Идем в кино на «Волна»
14 Декабря 2015 (09:32) | 4376 |
Автор: Евгений Дорошенко
Морская тематика продолжает свое победное шествие в мировом кинопрокате. Еще не отгремел описанный неделей ранее фильм «В сердце моря». А ему на смену спешит уже сугубо европейский взгляд на то, что есть конец света в понимании среднестатистического жителя Европейского союза. Конкретнее говоря, норвежцев. Да, в этом году мы уже видели фильмы и про последствия конца света («Безумный Макс: дорога ярости»), и про наступление конце света («Разлом Сан-Андреас»). Но, самый кассовый фильм года в Норвегии, номинант на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», коим и стала кинокартина «Волна», старается взглянуть на этот вопрос немного с другого ракурса.
Что мы знаем о Норвегии? Что там неплохой уровень жизни. А так же то, что Норвегия – это страна фьордов. Это такие узкие и глубоко врезающиеся в сушу морские заливы со скалистыми берегами, высота которых достигает 1000 метров. Идеальное место для жизни. И, конечно же, идеальное место для цунами. На фоне этих самых событий зрителя и знакомят с главными героями фильма: среднестатистической норвежской семьей, членам которой ему и предстоит сопереживать в следующие полтора часа экранного времени.
Нуждаются ли в детальном описании главные герои фильма? Наверно, нет. Нуждается ли в отдельном описании игра актеров, воплотивших образы главных героев. Тоже нет. В конце концов, большинство зрителей при просмотре фильмов-катастроф, в первую очередь, интересует масштаб спецэффектов, при помощи которых и будет продемонстрирован гнев матушки-природы. И вот здесь-то кинокартина «Волна» сильно огорчает. Поскольку непосредственно самому локальному природному катаклизму выделен достаточно небольшой промежуток экранного времени. Однако при этом сама гигантская волна выглядит достаточно устрашающе, хотя и не совсем реалистично.
Гораздо больше времени создатели кинокартины «Волна» выделили взаимоотношениям главных героев, которые развиваются на фоне данной трагедии. И вот здесь возникает много вопросов. При первом просмотре кинозрителя может оттолкнуть бестолковость реакции на природный катаклизм как ученых, так и самих местных жителей, которые, по идее, должны были знать, как действовать в подобной ситуации. В то же время, уже после просмотра кинокартины «Волна» начинаешь понимать, что и главных героев в определенные периоды времени могут охватывать ступор, приступы паники, тяга к совершению нелогичных поступков. Но, не настолько же.
Подводя итоги всему выше сказанному, фильм «Волна» можно рекомендовать только тем зрителям, кто еще не искушен просмотром множества более качественных и интересных кинокартин американского производства. Фильм «Волна» вобрал в себя те же штампы, что и его голливудские кинопобратимы. При этом сравнительно скромный бюджет кинокартины «Волна» еще сильнее подчеркивает шаблонность взаимоотношений и поступков главных героев данного фильма.
В чем же успех фильма «Волна» на кинорынке Норвегии и его выдвижения на «Оскар»? Наверно в том, что в этом фильме наглядно показана действительно актуальная для большинства жителей Норвегии экологическая проблема. Ну а на фоне событий, которые в последние дни происходят в Париже (подготовка нового договора по борьбе с глобальным потеплением) подобная кинокартина просто обязана была появиться в списке номинантов на золотую статуэтку. И попомните слова автора, несмотря на все выше описанное, фильм «Волна» имеет достаточно большие шансы на получение «Оскара». Ведь так уж сложилось, что американские киноакадемики все чаще отдают предпочтение не хорошим, а актуальным кинокартинам. А такие фильмы далеко не всегда находят отклик у кинозрителей.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему