Железнодорожный вокзал в Мангистау – постыдное зрелище
23 Июля 2014 (04:24) | 6974 | Автор: Редакция
Одни из главных сухопутных ворот Мангистау… Побывав на вокзале хоть раз, складывается впечатление, что вернулся в Советский Союз. Вечный хаос на парковке, бездомные и попрошайки на привокзальной площади, неудобные холодные залы ожидания.
Прошло не так много лет с тех пор, как чиновники объявили, что на станции Мангышлак появится новый вокзал. Уже через несколько месяцев строители активно начали ремонт старого здания, доставляя массу неудобств пассажирам и работникам вокзала. Однако когда все было закончено, стараний маляров-штукатуров не оценили, потому что никаких принципиальных изменений не произошло, даже наоборот.
В небольшом помещении перед отправлением поезда ютится несколько сотен людей. Добрые чиновники, которые, по всей видимости, не пользуются железнодорожными перевозками, выделили всего порядка 20 мест в зале ожидания (если, конечно, можно так назвать расстояние в 10 метров от одной двери до другой).
- В скольких городах ни была, везде нормальные вокзалы, это же как лицо города, в нашем случае - области. Человек приезжает в Актау и первым делом видит - вот эту будку! Да в некоторых городах на вокзалах туалеты больше. Я часто езжу по Казахстану и каждый раз мне стыдно за нас. Летом здесь невозможно душно, нет ни одного кондиционера, а зимой из-за того, что двери проходные, невероятно холодно, ветер ледяной, и люди вынуждены ждать в этом зале, а многие ведь с детьми. За столько лет можно было уже привести вокзал в порядок, построить что-то более-менее нормальное, - жалуется Нургуль Исаева, жительница города Актау.
Если сравнивать наш вокзал, к примеру с тем же вокзалом в Атырау (который также считается нефтяным городом), то мы, увы, проигрываем. Там и залы ожидания нормальные, и мороз не пробирает, есть места, где можно пообедать, комнаты отдыха, камеры хранения. В общем, все, что необходимо пассажирам, ожидающим прибытия поезда.
Вокзал в Атырау
Если отойти от «богатых областей» к менее скромным, то давайте пройдемся по вокзалу Шымкента и увидим аналогичную историю. Большое здание со всеми удобствами. Конечно, его нельзя назвать совершенным, но и не «будка, похожая на общественный туалет».
Вокзал в Шымкенте
Аналогичная ситуация в Уральске, не говоря уже про южную и северную столицы Казахстана.
Вокзал в Таразе
Даже на некоторых небольших поселковых станциях вокзалы больше, чем наш. Возможно, кто-то возразит, что наш город еще очень молодой, или пока просто «руки не дошли». Позвольте возразить: пятьдесят лет - это не пять и даже не десять! Полвека вполне достаточно для того, чтобы установить сплит системы. А на втором этаже сделать зал ожидания, а не игровые автоматы (как это было раньше).
Вокзал в Алматы
Впрочем, на фоне всех этих разочарований нас ждала и хорошая новость. В областном акимате заверили, что знают об этой проблеме и, кажется, уже нашли пути решения.
Вокзал в Астане
- Как раз в течение примерно месяца – полтора вокзал будет передан с областного бюджета в республиканский. Это делается именно для того, чтобы улучшить здесь условия, так что в ближайшем будущем пожелания пассажиров - хотя бы часть из них - воплотятся в жизнь, - говорит Уркен Бисакаев, начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Мангистауской области.
Что ж, мы, мангистаусцы – оптимисты и до сих пор, несмотря на частые разочарования, принимаем на веру все, что обещают нам власти. Хочется надеяться, что в этот раз наши ожидания совпадут с их возможностями, и «лицо города» в виде вокзала станет большим, как в развивающихся регионах и современным, как у самых молодых городов.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему