Жители Актау жалуются на обслуживание в ресторане «Мираж»
21 Мая 2014 (09:49) | 6799 | Автор: Редакция
Выражение «день рожденья – грустный праздник» судя по всему, придумал тот человек, который отмечал это торжество в одном из актауских увеселительных заведений. Наши работники общепита обладают большим талантом испортить настроение, выражение «клиент всегда прав» давно заменили словами «это частное кафе, что хочу, то и ворочу». Но обо все по порядку…
К нам в редакцию обратились жительницы города Актау Алма Егизбаева и Каншайым Айжанова. Они рассказали о том, что 2 мая у их подруги был день рождения и, отметив его дома, примерно в 10 часов вечера решили сходить потанцевать в ресторан «Мираж».
- Сразу на входе нас предупредили, что необходимо заплатить входные, по 1000 тенге с человека. Затем мы зашли внутрь. К нам подошел официант. Мы заказали салат, алкоголь и сок, на что нам ответили, что без горячего обслуживать не будут. Я попыталась объяснить, что есть не хочется, что только что встали из-за стола. Подошла администратор, сказала, что правила есть правила, и если мы не собираемся делать заказ, то должны покинуть заведение, - рассказывает Алма Егизбаева.
Женщин возмутило не только то, что им навязывают услуги, но и то, с каким пренебрежением с ними разговаривают. В результате без скандала не обошлось.
- Я говорю ей, что не хочу кушать, а она мне заявляет: «вы можете купить и оставить, можете унести с собой. Нам все равно. В любом случае, иначе вас обслуживать никто не будет». Затем к нам подошел охранник и сказал, что если мы не покинем заведение, он вызовет полицию. Я согласилась, потому что знаю свои права и прекрасно понимаю, что они не правы. Охранник ушел, нас попросили пересесть за другой столик, якобы там обслужат. В результате ситуация повторилась. Подошел другой официант, услышал заказ и сказал: «без горячего ничего не принесу». Мы решили уйти в другое место. Хотели забрать деньги, которые отдали за входные, а нам сказали: «Вы платили за музыку, которую слушали. Одна из вас даже танцевала! Возвращать ничего не будем!» Да что это такое, в самом деле? – возмущается Каншайым Айжанова.
Такого унижения, признаются женщины, они не испытывали давно. Им заявили, что их заказ на 4 000 тенге ничто, что каждый человек, помимо входных, должен оставить здесь минимум 2 500 тысячи. В результате они так и просидели до двух часов ночи, из принципа отказываясь уходить. Настроение было испорчено.
- Каждый человек зарабатывает разные суммы. Может быть, я из семейного бюджета могу выделить только 500 тенге на свой отдых, что - меня за это унижать теперь? Если каждое заведение будет так обращаться с людьми, что в итоге будет?! Почему никто не контролирует их? – говорят женщины.
Чтобы проверить, действительно ли персонал ресторана «Мираж» настолько груб, мы решили посетить его в качестве клиентов. Это была пятница, примерно 9 часов вечера. Пустой зал. Нас предупредили, что дискотека начнется после 10, перед входом висело объявление о том, что необходимо заплатить входные.
Буквально через несколько минут после того, как мы сели за столик, к нам подошла официант с меню. Попросили принести черный чай и минеральную воду. Девушка, выслушав заказ, заявила, что сегодня мы обязательно должны заказать горячее, но не обязательно делать это прямо сейчас. Нас не выгнали, но дали понять, что одним чаем мы не отделаемся.
Скрываться больше незачем, и мы попросили подойти администратора. Представились и попросили прокомментировать конфликт, произошедший 2 мая.
- У нас много постоянных клиентов, и эти женщины входят в их число. Они прекрасно знают, что по пятницам и субботам нужно обязательно заказывать горячее. Я встречаю людей у порога, прежде чем они заходят, и предупреждаю об этом. Все согласились, а за столик сели и начали скандалить. Деньги за вход мы им не вернули, потому что одна из них уже даже станцевала. Зайдите в любой клуб города, пусть вы даже там три минуты будете, то вам все равно никто ничего не вернет. Сама лично с таким сталкивалась. Мы не завышаем цены, во все другие дни у нас нет никаких ограничений, только в пятницу и субботу. Это нормально. У людей есть выбор - заходить или нет! Они могут выбрать другое заведение, - говорит Актолкын, администратор кафе «Мираж».
Женщина признается, что ей и самой не особо нравится подобная схема работы: уговаривать людей покушать, объяснять каждому, почему все так сложно. Не все понимают, что в пятницу и субботу желающих прийти много, и заведение заинтересовано в том, чтобы получить как можно большую выручку.
Согласно закону о защите прав потребителей, в Казахстане запрещено навязывать товар. Более того, вне закона находятся так называемые «депозит стола» и «входные», все то, чем активно пользуются в наших увеселительных заведениях. Согласно статье 7 п. 5 «потребитель имеет право на свободный выбор товара и услуги».
- Закон не работает, потому что за его нарушение не предусмотрена никакая административная ответственность. Если человек, которого вывели под руки из заведения за то, что он не захотел заказывать горячее, подаст в суд, то он его выиграет, только вот размер компенсации будет настолько мал, что большинство просто не хочет связываться. Если бы наши судебные органы принципиально относились к таким делам, то такого безобразия бы не было, - прокомментировала Никар Рафикова, президент ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей».
Не так давно мангистаускую областную санитарно-эпидемиологическую службу переименовали в «Департамент по защите прав потребителей». Теперь в их обязанность будет входить контроль подобных вопросов. Пока они только осваиваются, но у людей появилась какая-никакая надежда на то, что они смогут в случае надобности обратиться в государственную структуру, которая, не доводя дело до судебных разбирательств (издержки по которым превысят сумму компенсации), поставит особо умных предпринимателей на место.
{videobox}f9CjO9Xg1g8{/videobox}
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена