В аэропорту Актау ожидается повышение тарифов
Курс валют в Актау
на 29/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Марта, 10:06
Вход |Регистрация
Главное » Новости рыночной экономики

В аэропорту Актау ожидается повышение тарифов

26 Марта 2014 (05:33) | 3317 | Автор: Редакция

 

Напомним, вопрос о том, что единственный в регионе аэропорт может закрыться, поднял депутат сената парламента Михаил Бортник. Народный избранник рассказал о том, какие трудности испытывает руководство предприятия, и что им срочно необходима поддержка. Иначе долететь до  самого отдаленного региона Казахстана будет невозможно.

 

В самом аэропорту не отрицают, что оказались в крайне тяжелой ситуации. Их доходов достаточно лишь для того, чтобы вовремя выплачивать зарплату своим работникам и покрывать текущие расходы. Картину портит долг перед АО «Банк развития Казахстана». Ежегодно они должны отдавать им по 7 млн долларов.

 

- Когда встал вопрос о том, что нам необходимы средства для реконструкции взлетной полосы, новое современное здание аэровокзального комплекса и дополнительные рулежные дорожки, мы обратились в акимат. С ним у нас подписан договор, согласно которому мы можем взять кредит только в этом банке. Это логично, потому что ссуда выдается под залог всего имущества. Тем не менее, в иностранных банках нам предлагали ставки по 6-7% годовых, а банк развития, который как предполагается должен способствовать развитию бизнеса, по 9,8%. Плюс ко всему, кредит они выдали в долларах. Когда мы получали 47 млн, курс валюты составлял 148 тенге. Это было в 2011 году. Сейчас сумма поднялась на 30%, -  рассказал Ержан Сарсенбаев, финансовый директор АО «Международный аэропорт Актау».

 

Если по старому курсу в год им приходилось платить порядка 1 млрд 50 млн тенге, то сейчас на 200 млн больше. Таких денег у аэропорта нет. Поэтому ими было принято решение написать письмо в АО «Банк развития Казахстана» с просьбой понизить процентную ставку. Прошло уже три месяца, однако ответа так и не последовало.

 

- Сегодняшняя ситуация грозит тем, что в связи с девальвацией и инфляцией мы просто останемся без средств и не сможем гасить кредит. С 2004 года тарифы нами не поднимались. Все наши доходы зафиксированы в тенге, потому что тарифы аэропорта контролируются агентством по регулированию естественных монополий, и мы не можем самостоятельно повышать их. К примеру, увеличилась цена на топливо, на другие товары. Увеличение тарифов через АРЕМ - это очень сложный процесс, много бюрократических проволочек. Для того чтобы оправдать увеличение тарифов, мы должны защитить инвест-проект. Это займет 6 месяцев. Потом нужно сделать свои расчеты, сдать им, и еще 6 месяцев их будут рассматривать. В результате на это уходит целый год, - рассказывает финансовый директор.

 

Основной доход аэропорта - это взлет-посадка. Каждый раз авиакомпании перечисляют деньги, в зависимости от веса самолета, по 1900 тенге за тонну. Эта сумма держится с 2001 года. В конце февраля 2014 года руководство аэропорта встретилось с поставщиками и разъяснило ситуацию, предупредило о том, что будут повышаться тарифы.

 

- Мы ожидаем повышения примерно до 2700 тенге, однако это будет где-то в мае. Только и эта сумма не спасет нас, потому что инфляция и девальвация «съедают» эту разницу, в связи с чем мы и просим понизить нам процентную ставку по кредиту. В конце концов, банк должен развивать, а не убивать бизнес, - высказал свое мнение Ержан Сарсенбаев.

 

На каком основании БРК на протяжении столь длительного времени не отвечает на просьбу руководства аэропорта, неизвестно. Ведь это логично, что отечественный банк должен быть нацелен на поддержку бизнеса, а не на его провал.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему