МАЭК: После подключения горячей воды не стоит ее сливать
Курс валют в Актау
на 19/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
19 Апреля, 07:12
Вход |Регистрация
Главное » Новости ЖКХ

МАЭК: После подключения горячей воды не стоит ее сливать

16 Декабря 2014 (05:05) | 10244 | Автор: Ольга Золотых

 

Когда в наших квартирах вдруг случается «катастрофа» и нет какой-либо воды, то мы начинаем звонить в наш родной КСК. И что мы чаще всего слышим в трубке в ответ на наш праведный гнев? Дайте угадаю: «Все вопросы к МАЭКу, это он отключил». То же касается и вопросов качества, т.е. ее цвета, запаха и прочих отличительных особенностей актауской воды, которая стала уже притчей во языцех. Не фотографирует ее и не возмущается разве что слепой. А ответ на все претензии ответ у всех служб один – это виноват МАЭК. Мы решили сами разобраться – так кто же в этой цепочке виноват, где у нас «тонко» и где чаще всего «рвется». Начнем мы с МАЭКа, как главного поставщика всех трех видов воды и тепла в регионе.

 

Когда-то все три вида воды были заложены в генеральный план города. И это неудивительно, ведь на полуострове острый дефицит пресной воды. Было решено опреснять морскую воду и делать из нее питьевую. В целях экономии последней, использовать для бытовых нужды хозяйственную, или как мы ее называем, техническую воду. По сути это природная минерализованная вода с повышенным солесодержанием. Для питьевых нужд она не пригодна, а для использования в быту сгодиться. Третья вода – горячая. Кстати, когда в других городах рассказываешь, что у нас три вида воды, никто не верит и первый вопрос чаще всего возникает такой: «У вас что, три крана?» Пытаешься объяснить, но мало кто понимает, как это – воду, которая идет в ванной нельзя пить?

 

Правда, если раньше жители пользовались водой в той мере, как было задумано генпланом, то сейчас перекос идет в пользу питьевой. Техническая вода на вновь построенных объектах вовсе не применяется, а все больше горожан предпочитают отказаться от нее, так как не удовлетворены ее качеством. А качество ее (тут мы не откроем Америку) зависит напрямую от качества сетей, по которым она подается. Понятно, что подземная вода не может быть ничем загрязнена. Она в чистом виде подается в распределительные сети безо всяких дополнительных технологических вмешательств, кроме обеззараживания.

 

Независимо от того, какая вода идет потребителям во всем этом процессе участвует «большая четверка». МАЭК производит все виды воды, два транспортировщика (в городе и на промзоне это КЖСА) транспортируют ее до домов, а дальше наступает зона ответственности КСК, обслуживающих организаций разного вида или субъектов, владеющих административными зданиями. Каждый из участников этого процесса вносит свою лепту в качество воды и каждый из них может нарушить требования, предъявляемые к ней.

 

В Актау система централизованного водоснабжения – открытая. Что это значит? Горячий водоразбор происходит непосредственно из системы отопления. Вода, которая циркулирует в отопительных приборах и та, что подается потребителю для водоразбора - одна и та же. Понятно, что при таком распределении горячей воды, все загрязнения, которые могут образоваться в тепловых сетях, попадают к потребителям, т.е. к нам с вами.

 

- На что мы и получаем нарекания от потребителей два раза в год – при подключении и отключении тепла, когда мы проводим опрессовку. После этого повторно включаем – тоже идет загрязнение. При этом, весной после опрессовки вода отмывается очень быстро - там есть только загрязнения, которые могли случайно попасть при устранении дефектов. А вот осенью, когда мы подключаем тепло – ситуация сложнее. Вся скопившаяся во внутридомовых и внутриобъектовых сетях грязь попадает прямиком к потребителю, - утверждает Игорь Чернецкий, главный инженер ТОО «МАЭК-Казатомпром».

 

По хорошему, при подготовке к отопительному сезону каждый потребитель должен промыть сети. Есть даже соответствующая методика, как подготовки, так и консервации сетей к началу отопительного сезона. Но зачастую эта технология нарушается. При этом, даже если больше половины потребителей подготовятся тщательно, а небольшая часть «несознательных» сделает это некачественно, то страдать в итоге будут все.

 

 - Но даже если предположить, что сама подготовка будет выполнена в полном соответствии с методикой, то все равно какая-то доля загрязнений будет. И нормативные документы это допускают. Согласно нормативам допускается ухудшение качества воды после подключения для нашей системы с открытым горячим водоразбором в течение двух недель, - говорит главный инженер ТОО «МАЭК-Казатомпром».

 

Т.е., мутная и грязная вода в течение двух недель формально считается нормой. Но кого из потребителей, это простите, волнует? Мне нужна чистая вода здесь и сейчас, и плевать я хотела на все нормы и правила, я, в конце концов, за эту воду плачу! Так что будьте добры предоставить мне ее в чистейшем виде! Так думают большинство потребителей. Это же большинство первым делом пытается слить воду, надеясь, что она вот – вот пойдет чистая.

 

- Мы всегда говорим – не берите ее, не сливайте, нам не нужно, чтобы ее сливали. Многие думают, что раз идет грязная вода, то МАЭК и все остальные рассчитывают на то, что мы ее сольем, и она станет чистой. Это не так! У нас специальный фильтр, который эти все загрязнения снимает. Просто нужно определенное количество циклов, потому что за один цикл снимается одна доля загрязнений, за следующий – вторая и так до полной очистки, - рассказывает Игорь Чернецкий.

 

И тут самое главное – максимально быстро подключить всех потребителей. Потому что схема такая: чем дольше по времени растягивается подключение, тем дольше в кранах актаусцев будет течь грязная горячая вода. Потому что загрязнения вновь и вновь будут поступать от недавно подключенных.

 

- Нам важно, чтобы в течение 3 – 4 дней все включились. Тогда мы за 4- 6 дней все загрязнения снимаем. У нас все любят фото показывать, где грязная вода из крана на фоне белой чистой раковины. Да, такое бывает, но только в течение нескольких дней. И самое главное – ни мы, ни КЖСА не можем повлиять на этот процесс. Это зависит только от владельцев внутридомовых сетей, которые обязаны промыть их, потом законсервировать, заполнить водой и ждать, когда подключат, - утверждает И. Чернецкий.

 

А промывку у нас делают, по большей части, формально. Но даже если ее качественно сделают в летнее время, и до начала отопительного сезона остается еще два месяца, то системы снова опорожняют, занимаются устранением дефектов, а в трубах тем временем идет окисление и как результат – ржавая вода в наших кранах. Т.е., та работа, которая была проведена летом, по сути, оказывается бесполезной.

 

 - Последние годы, если вы заметили, вода стала очищаться быстрее. Это как раз за счет того, что мы сжали период подключения. Акимат, перед тем, как дать разрешение она подключение объекта, должен потребовать от него акт готовности, подписанный всеми заинтересованными службами. И когда ему не предоставляли такой акт, он не давал разрешение на подключение. Тех же, кто подготовился и получил акты, мы быстро подключали. А затем, когда температура воздуха понижалась, и деваться было некуда, нам говорили – включайте, а то люди мерзнут. И нам приходилось подключать недисциплинированных. И снова шла грязь, и это тянулось неделями, - говорит главный инженер предприятия. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
PJK, 16 Декабря 2014 (19:36)
0 0
"Кузьмич"
Подготовился к лету — купил водонагреватель. Но МАЭК так просто не сдается — отключил холодную воду.

Или так
Судя по квитанции из ЖЭКа, из крана у меня течет "Боржоми", мусор вывозят на "Лексусе", домофон подключен к роумингу, а снег убирает сам глава районной администрации.
Кузьмич, 16 Декабря 2014 (19:30)
0 0
Подготовился к лету — купил водонагреватель. Но МАЭК так просто не сдается — отключил холодную воду.
Петрович, 16 Декабря 2014 (16:39)
0 0
"Корнилов"
Черницкому премию года - лучший отмазчик! Я не я и хата не моя :15:

Да не ему одному, МАЭКУ уже пора открыть клуб юмористов «Белый попугай» и гастролировать по стране – всем составом руководящим, больше пользы.
Корнилов, 16 Декабря 2014 (16:05)
0 0
Черницкому премию года - лучший отмазчик! Я не я и хата не моя :15:
Крош, 16 Декабря 2014 (16:03)
0 0
А я нигде не увидел вопроса, а нафига нам такая дебильная система, ощущение, что город строили на время. Кто придумал закрытую систему?
PJK, 16 Декабря 2014 (15:29)
0 0
Просто нужно определенное количество циклов, потому что за один цикл снимается одна доля загрязнений, за следующий – вторая и так до полной очистки, - рассказывает Игорь Чернецки

Если вас ждать, то мы всю зиму без воды просидим, пока ваши фильтры ее очистят. Бред несет этот инженер. На дворе 21 век, а они до сих пор магнитными ловушками пользуются, они бы еще марлю с ватой поставили. Млин, юмористы.
Константин, 16 Декабря 2014 (15:25)
0 0
Это скажите спасибо, что у нас альтернативы нет, а так бы все разом колодцев понарыли или скважины, и хрен на вас моржовый со своими проблемами.
Валера, 16 Декабря 2014 (15:22)
0 0
МАЭК: После подключения горячей воды не стоит ее сливать

Вот так МАЭК послал всех жителей на три буквы.
Oli, 16 Декабря 2014 (15:05)
0 0
Не должно касаться жителей, почему вода грязная и кто виноват. В этом должен разбираться отдел ЖКХ. Пока никто не контролирует, все забивают на это и единственный протест жителей выражается в писанине на сайтах. Это не дело.
Klik, 16 Декабря 2014 (10:57)
0 0
На ЖЭКи тогда должен кто-то давить. Они не хотят и не промывают трубы и ничего им за это не бывает. Пускай компенсируют жителям слитую в никуда воду.
Светик, 16 Декабря 2014 (09:50)
0 0
Это зависит только от владельцев внутридомовых сетей, которые обязаны промыть их, потом законсервировать, заполнить водой и ждать, когда подключат, - утверждает И. Чернецкий.
А кто у нас владельцы? Это нас имеют в виду или наш ЖЭК? А ЖЭК всегда говорит: а мы откуда возьмем деньги на слив? только с ваших, жильцов, кошельков. Так что как ни крути получается мы вынуждены оплачивать слив и пр. А неужели нельзя тогда как-то иначе поддерживать воду постоянно не отключая чтобы она не загрязнялась а в период отключения отопления что-то предпринять чтоб она была полной даже если дурни сантехники забыли что-то предпринять.
Вера, 16 Декабря 2014 (08:05)
0 0
Интересно, что две недели грязной вонючей воды норма. Тогда пускай по норме вода подается со скидкой или за период очистки люди не платят. Почему я должна платить за воду, которой нельзя мыться.
Лама, 16 Декабря 2014 (07:45)
0 0
Людям как-то плевать кто виноват - МАЭК, ТВС или ПКСК. Вода должна быть и она должна быть нужной температуры и чистоты. Разбирайтесь между собой, кто виноват.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему