Версия подковёрной борьбы в сфере пассажирских перевозок в Актау
18 Ноября 2014 (09:05) | 19849 | Автор: Redactor
Двойка, которая числится в списке автобусов пятого маршрута
Не так давно писали об изменении движения городского автобуса № 5. Судя по оставленным комментариям, материал вызвал определённый общественный резонанс. К нам в редакцию обратился один из перевозчиков, изложивший свою версию происходящего в сфере городских пассажирских перевозок.
Техничный отсев
Как говорится, располагайтесь поудобнее, возьмите в руки чипсы и напитки. После публикации статьи «Замысловатый маршрут» с нами связался директор ТОО «Жолаушы Актау» - Руслан Ахмеднабиев. В данное время это ТОО занимается пассажирскими перевозками на маршрутах №1 и 2, которые обслуживает с сентября т. г. после проведённого тендера на распределение маршрутов 1 сентября 2014 г. Напоминаем, что в текущем году горакимат проводил подобные тендеры четыре раза. Последний конкурс, состоявший 26 октября, казалось бы, расставил все по местам. Но не тут-то было. Схема маршрута № 5 была изменена: отправляясь с верхних микрорайонов, он не огибает, как раньше, 2 микрорайон, двигаясь в сторону 1и 3 микрорайонов, а сворачивает, не доезжая до ШУМа, налево между 6 и 8 микрорайонами. И выходит на бывшую станцию Меловая, туда, где курсирует «двойка». Именно, это обстоятельство, надо полагать, затронуло интересы нового перевозчика маршрута №2. Выслушаем его точку зрения.
- В 2010 году, – говорит Руслан Ахмеднабиев, - я выиграл пятый маршрут. Мне был добавлен четвёртый маршрут в качестве социальной нагрузки. И я три года его обслуживал как ИП «Ахмеднаби». Конечно, он не из таких рентабельных, как «двойка» и «тройка», но всё-таки мы работали. И вот 25 декабря 2013 года у меня закончился срок договора на обслуживание маршрута №5. И пока горакимат не объявил новый конкурс на пассажироперевозки, мы продолжали работать. Стоить отметить, что в текущем году тендер на пассажирские перевозки проводился четыре раза. Наконец-то, 19 мая 2014 года состоялся конкурс на распределение маршрутов по трём лотам: лот первый – 3,4 и 7; лот второй – 2 и 9; лот третий – 5 и 6. Для участия в этом тендере мы объединились с компанией ТОО «Жансерек» (учредитель Баян Ерсеитовна Аманжолова), обслуживавшей третий маршрут. Мы с ней открыли компанию ТОО «Жолаушы Актау» и выступили на тендере по двум лотам: №1 и №2. По моему мнению, тендер прошёл с грубейшими нарушениями. Тендер на маршруты 3,4 и 7 выиграло ТОО «Айна». Нашу заявку по второму лоту (маршруты 2 и 9) тоже отклонили по непонятным причинам. Грубо говоря, нас «отшили» по двум лотам.
Автобус ДЭУ возит учеников
Прокуратура города: шаг вперёд, два назад
После этого предприниматель Ахмеднабиев обратился в городскую прокуратуру с заявлением о проведении законности тендера, чтобы выявить имеющиеся нарушения. Прокуратура признала доводы заявителя законными и 16 июня 2014 г. предоставила ответ заявителю, где говорится о грубейших нарушениях законности в тендерных процедурах городского акимата по пяти пунктам (копию ответа городской прокуратуры г-н Ахмеднабиев предоставил редакции). На основании материалов проверки городская прокуратура подала иск в Специализированный межрайонный экономический суд. 10 июля этого года экономический суд вынес определение о приостановлении договора и протокольного решения тендерной комиссии от 19 мая 2014 года.
- А далее, - продолжает наш собеседник, - ситуация сложилась, как «черный квадрат». Никаких действий, никакой реакции, прокуратура вдруг замолчала. Это, естественно, меня встревожило. Поход в прокуратуру города ничего не дал, там никто ничего не хотел отвечать. По «сарафанному» радио мне передали, что якобы на самом верху всё решено и не стоит рыпаться, прокуратура отозвала свой протест в экономический суд. Мне не объяснили, почему протест был отозван. И потом, если следовать законам, то следующий конкурс по перевозкам должен быть объявлен через месяц, то есть через 30 дней. А последующий тендер состоялся только через три месяца - 1 сентября 2014 года. И на протяжении трёх месяцев два рентабельных маршрута - «двойку» и «тройку» - обслуживает ТОО «Айна». Я не пойму, почему нам отказали в отношении второго маршрута? Сказали, что якобы не соответствуем требованиям, из-за чего автобусы моего делового партнёра Баян Аманжоловой всё лето простаивали. Мне тоже по дополнительному соглашению пришлось обслуживать пятый маршрут как ИП «Ахмеднаби».
Данный автобус ПАЗ указан в списке пятого маршрута
Держите «единичку», «двойку», и успокойтесь
В дальнейшем ходьба по прокурорским кабинетам ничего не дала. А у перевозчика, как он утверждает, начались проблемы. В горакимате, куда обращался Руслан Ахмеднабиев, в простой и доступной форме ответили: «Кто идет против нас, тот ничего не добьётся». Мол, с нами лучше дружить. Так в лицо было заявлено предпринимателю. После чего на автобазе перевозчика была проведена проверка с участием членов партии «Нур Отан».
- Мы с горем пополам взяли маршруты 1 и 2 в лице ТОО «Жолаушы Актау». Однако тендер на маршруты № 5 и № 6 выигрывает ИП «Бекбаулов», у которого нет опыта работы в сфере пассажироперевозок, нет личного автотранспорта и производственной автобазы. Все автобусы арендованные. Мои же – собственные либо приобретенные в лизинг. Мою заявку на тендере от 1 сентября отклонили из-за незначительной грамматической ошибки, допущенной в номере автобуса. Я снова хотел представить документы для участия в тендере, назначенном на 26 октября т.г., но узнав, что схема 5-го маршрута меняется, отказался подавать их. И тендер, заметьте, отдают единственному участнику - ИП «Бекбаулову». Я пытался добиться у сотрудников горакимата, зачем они уничтожают пятый маршрут, ведь он обкатан и пользуется популярностью. «Осваивайте новый, 6-ой маршрут» - так мне ответили, - возмущается Ахмеднабиев.
Ещё один школьный автобус, зарезервирован на пятом маршруте
«Заговор» Айгаракова и мэрии
Из всего сказанного следует: первый маршрут, выигранный на тендере ТОО «Жолаушы Актау», не обкатанный и новый, значит, на его раскрутку требуется время. Второй маршрут - высокодоходный, но в связи с изменением схемы маршрута №5 по «многочисленным» просьбам жителей верхних микрорайонов, теперь «Жолаушы Актау» придётся бороться за клиентуру и доходы с ИП «Бекбаулов».
Поверсии директора ТОО «Жолаушы Актау» Руслана Ахмеднабиева, все козни для него и его делового партнёра Баян Аманжоловой ему чинит мэрия города, подыгрывающая директору ТОО «Айна» - Набидулле Бисеновичу Айгаракову, работающему в этом бизнесе 17 лет.
Со слов Ахмеднабиева, в своё время маршрут №9, где перевозчиком являлось ТОО «Баян Сулу» (учредитель Лесхан Альпеисов), именно ТОО «Айна» приложило руку к тому, чтобы «девятка» сошла с линии. Метод простой – изменение горакиматом схемы маршрута и концентрация автобусов у конкурента. ТОО «Айна» сделало невыносимой конкуренцию для девятого маршрута, сократив до минимума интервал между автобусами, тогда как хозяин «девятки» не мог себе такого позволить. В результате, автобусы стали приносить только убытки, и компания «Баян Сулу» обанкротилась. Примерно такая же участь ждала 12-й маршрут - перевозчик ТОО «Адай», учредитель Турниязов, купивший в 2010 году новые китайские автобусы «Шаолинь». Оба маршрута когда-то пользовались большой популярностью у горожан, сейчас их нет. Говорят, был ещё 11-маршрут, который давно почил в бозе.
Скандальная пятёрка
- Я скажу вам открыто, - продолжает сыпать компрометирующими заявлениями Руслан, - сейчас для 3-го маршрута зачистили все линии. Под предлогом того, что пожаловались жители 13-15 микрорайонов, схему 5-го маршрута повернули. Повторюсь, из-за изменения схемы я не участвовал в тендере. Перевозчик 5-го маршрута, индивидуальный предприниматель Шангытбай Бекбаулов работал раньше механиком в ТОО «Айна», он человек Айгаракова. Так что «тройка» спокойно и без особой конкуренции может двигаться по городу. А значит, маршрут становится не просто рентабельным, а сверхприбыльным. Если есть жалобы жителей, то спрашивается, почему бы эту «тройку» не протянуть до 13-го микрорайона, чтобы она его огибала и выходила на Жёлтый рынок.
От такого потока откровенности стало даже как-то неловко, хотя понятны эмоции и справедливое негодование предпринимателя. Как мы сообщали, с 6 ноября т.г. пятый маршрут изменился, в первые дни на линии находилось от силы 5-6 автобусов, вместо обещанных 14-15. Директор ТОО «Жолаушы Актау» пригласил нас на эксперимент - узнать, действительно ли ездят 14 автобусов, заявленных в тендере. Больше часа дежуря на одном из перекрёстков, мы насчитали от силы 7-8 автобусов и записали их номера. Выяснилось, что среди них нет автобусов, обговоренных в тендерной документации, а курсируют совершенно посторонние автобусы, к примеру, китайский «FAW» с госномером 612 DKA, «ПАЗ» с госномерами 907 CHA, 459 DHA¸328 BLM. Более того, среди указанных на тендере автобусов есть те, что задействованы в перевозке школьников. А один вообще принадлежит ТОО «Жолаушы Актау».
Так что вопросы к горакимату: где контроль, и почему не выявляются такие нарушения? Мы предоставляем трибуну для госорганов и других перевозчиков. Они тоже могут высказаться по поводу ситуации, сложившейся в сфере пассажирских перевозок.
Этот Пазик - школьный автобус, а проходит по документам в городских перевозках
Парадоксально: город растёт, а количество маршрутов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Общественный транспорт во всём мире так или иначе датируется, это социально-ориентированный бизнес, решающий вопросы перевозки граждан. Да, нужна жёсткая конкурентная борьба, чтобы повысить качество обслуживания. Но законы «дикого» капитализма с выживанием и уничтожением конкурентов здесь не вполне уместны. А какова роль государства в данном случае, которое должно поощрять развитие бизнеса? И это неудивительно
- Мангистау признан самым нестабильным местом для развития предпринимательства на основе методики компании A. T. Kearney, рассчитавшей предпринимательские риски регионов Казахстана. Мангистауская область с уровнем безопасности 50,7 процента оказалась на последнем месте среди 14 областей и 2 городов республиканского значения. Ох, и «колбасит» же этот рынок в Актау! Пора бы жить по законам. А у нас то списки потенциальных получателей квартир по доступному жилью теряются в стенах горакимата, то со сжиженным газом нет-нет, да и прославимся на всю республику, то ходим пешком про областному центру, не дождавшись автобуса.
P. S. Пока материал готовился к печати, наш собеседник Руслан Ахмеднабиев обратился с заявлением в областную прокуратуру в надежде на то, что вышестоящая инстанция восстановит законность и честную конкуренцию в сфере пассажирских перевозок.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
Цитировать
поэтому и обсчитывают пассажиров, лучше бы повысили качество обслуживания, видимо до пассажиров им дела нет маршрут 2-ка с новой компанией стал намного хуже
отмена
ВЕРНУТЬ № 9 !!! Не меняя его маршрута. Мы так и думали, что это игры, так как № 9 самый шикарный маршрут.
Так я на ней как-то под № 6 ехал...
Это старая практика - автобусы сдаются в аренду организациям. Это очень выгодно, и не хлопотно: утром развёз, а потом до вечера на маршруте. Вечером опять всех развёз, и в гараж. Вот только горожане, которые утром едут на работу, а вечером с неё, стоят на остановке и ругаются. А потом Карма догоняет перевозчика, и случаются такие коллизии - нет дыма без огня.
Боюсь, дойдёт мы до уровня Украины - будут потом майдан за майданом, и никакого толкового правительства и порядка. Куда катимся?
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
поэтому те (что у власти) будут делать все возможное (местами и невозможное) чтобы люди не смогли выйти из этого (сранного) круга
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
:9: Как такое возможно? Это же полный пиндец. В нашей области абсолютно все проходит бесконтрольно, поэтому живем в хаосе.
Ничего удивительно, это грязная конкуренция, вопрос только в том, кто из акимата кого крышует, по ходу они там уже сами между собой начали друг друга поедать. А так автор Америки не открыл, такой бардак у нас был всегда.
отмена