В Актау журналистам рассказали о принципах освещения вопросов детства
Курс валют в Актау
на 06/05/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
6 Мая, 18:02
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В Актау журналистам рассказали о принципах освещения вопросов детства

22 Июня 2015 (11:00) | 1618 | Автор: Тимур Казиев



В Актау 19-20 июня 2015 года прошёл региональный семинар для журналистов «Этические принципы освещения вопросов детства», организованный детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и общественным фондом «Правовой медиа-центр».

 

Заявленная тема семинара на сегодня актуальная и востребованная. Так как, в последнее время вопросы защиты детства, участившихся случаев подросткового суицида и педофилии, увеличение детской смертности и травматизма на дорогах, роста детской преступности вышли на первый план и требуют от СМИ более осмысленного и взвешенного подхода к вопросам освещения данных проблем.

 

В СМИ героями новостных сюжетов становятся дети, чьих родителей лишили родительских прав, дети с ограниченными возможностями. Всё это тесно переплетается с психологическими и правовыми аспектами защиты прав детей. Главные спикеры семинара - эксперт в области защиты прав детей Елена Колмогорова (Алматы), эксперты ОФ «Медиа-центр» Диана Окремова и Гульмира Биржанова на устных и практических примерах затрагивали острую проблематику, имеющуюся в нашем обществе.

 

В частности эксперт Елена Колмогорова подробно остановилась на правах детей инвалидов и инклюзивном образовании. Суть последнего заключается в вовлечении детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс, то есть обучение детей инвалидов с обычными сверстниками. Этот принцип в образовании основывается на том, что образование должно быть доступно всем детям. Инклюзивное образование развивает методологию работы с этой категорией детей, учитывая что все они индивидуумы с различными потребностями в обучении. Но при этом, не превращая школы в реабилитационные центры. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Надо отметить, дети- инвалиды иной раз добиваются поразительных результатов, когда они включены как полноценные члены общества в образовательный процесс. К ним относятся позитивно, веря в силу их разума, талантов и способностей. При этом сами дети не против обучения с ними в одном классе таких же ровесников с ограниченными возможностями, как показывает экспериментальная практика в нашей стране. Чаще против такого совмещения в обучении бывают родители, считая, что это может повредить психологии их детей. В Казахстане власть делает первые шаги в этом направлении, утвердив в госпрограмме развития образования на 2011-2020 г.г. пункты о создании условий инклюзивного обучения в казахстанских школах и адаптации мирового опыта применительно к местным условиям.

 

Также на семинаре на основе видеоматериалов было продемонстрировано, чего не следует делать при освещении вопросов касательно подросткового суицида, детской преступности и защиты прав несовершеннолетних в распространении рекламы товаров и услуг. Чего греха таить, в погоне за очередным сенсационным сюжетом, рейтингом и популярностью среди своей аудитории, СМИ частенько прибегают к нарушению многих этических принципов. Особенно этим грешат крупные республиканские телеканалы и печатные издания.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему