Пожары на самолетах: невеселая статистика
Курс валют в Актау
на 19/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
19 Апреля, 17:12
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Пожары на самолетах: невеселая статистика

17 Июня 2015 (09:51) | 6588 | Автор: Евгений Дорошенко

Во вторник 16 июня в Международном аэропорту Актау произошло ЧП. При подготовке самолета авиакомпании «SCAT» к вылету в город Минеральные Воды на борту авиалайнера произошел пожар. К счастью, обошлось без пострадавших.

 

Как часто случаются подобные чрезвычайные ситуации? И какие факторы становятся причинами подобных возгораний на борту авиалайнеров? Об этом в приведенной ниже статистике.

 

5 июня 2015 года. Штат Коннектикут (США).

 

 

Экстренную посадку вынужден был совершить турбовинтовой самолет «Bombardier Dash 8». Возгорание произошло в кабине пилотов и было ликвидировано ими же при помощи огнетушителя. Никто из находившихся на борту воздушного судна не пострадал. Причина возгорания неизвестна. В данный момент ведется расследование.

 

28 октября 2014 года. Ульяновск (Россия).

 

 

Военный самолет ИЛ-76 с 18 пассажирами на борту вылетел в Таганрог. Однако уже через несколько минут экипаж связался с диспетчером и запросил экстренную посадку. При наборе высоты в кабине самолета замигало табло «Пожар». В то же время на щите пожарной системы сработало табло «Пожар правого полукрыла». После приземления выяснилось, что признаков пожара на борту обнаружено не было. Причиной инцидента стала неисправность блока, который обрабатывает сигналы с датчика.

 

17 октября 2014 года. Амстердам (Голландия).

 

 

На борту пассажирского самолета «Boeing 777», следовавшего из Амстердама в Бангкок, случилось возгорание в пассажирском салоне. Очаг возгорания находился в багажных полках над пассажирами. Возгорание было оперативно устранено одной из стюардесс при помощи огнетушителя. Причиной возгорания стала литий-ионная батарея смартфона одного из пассажиров авиалайнера. Самолёт перевозил 321 пассажира и экипаж. Закончилось все благополучной посадкой авиалайнера.

 

3 июня 2014 года. Москва (Россия).

 

 

В аэропорту «Шереметьево» произошел пожар на борту самолета «Ил-96», выведенного из эксплуатации. Жертв и пострадавших не было. Официальной причиной пожара названо самовозгорание.

 

29 апреля 2014 года. Москва (Россия).

 

 

Экстренно вынужден был вернуться в аэропорт «Домодедово» пассажирский самолет «Airbus А-321». На борту авиалайнера было 219 пассажиров и членов экипажа. Во время регулярного авиаперелета по маршруту «Москва-Кишинев» в кабине пилотов загорелся датчик предупреждения о возгорании. Официальной причиной возгорания стали проблемы в правом двигателе самолета. Приземление прошло благополучно. Пассажиры вылетели в Кишинев на другом авиалайнере.

 

19 июля 2013 года. Лондон (Великобритания).

 

 

В аэропорту «Хитроу» возник пожар на борту пассажирского самолета «Boeing 787 Dreamliner». К счастью, пассажиров и экипажа на борту воздушного судна не было. Причиной чрезвычайной ситуации, по сведениям местных журналистов, стал перегрев аккумуляторных батарей в аккумуляторном отсеке после восьми часов стоянки самолета.

 

22 июня 2012 года. Шымкент.

 

 

Пассажирский самолет фирмы «Airbus A320», на борту которого находилось 113 человек, выполнял рейс «Алматы-Баку». Во время полета возникло задымление в багажном отсеке. Было принято решение об экстренной посадке. Ближайшим подходящим пунктом стал аэропорт города Шымкент. В результате инцидента никто из находящихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал. Причиной задымления стала сумка с лекарствами одного из пассажиров авиалайнера.

 

11 июля 2011 года. Акватория реки Обь (Россия).

 

 

Пассажирский самолет «АН-24» выполнял рейс из Томска в Сургут. На борту находилось 37 человек. Через полтора часа после взлета в кабине экипажа произошло срабатывание светосигнализатора «Стружка в масле» левого двигателя. Было принято решение об экстренной посадке в аэропорту Нижневартовска. Однако вскоре экипажем самолета визуально было обнаружено возгорание в левом двигателе самолете. Новым решением стала экстренная посадка в акватории реки Обь. В результате столкновения с подводным препятствием (неровность дна) произошло отделение хвостовой части и части панелей фюзеляжа, а так же частичное затопление пассажирского салона. Погибли 7 человек. Остальные пассажиры самостоятельно покинули салон разбившегося самолета. В результате расследования было принято решение ввести ограничения на эксплуатацию воздушной техники российского производства, не оборудованной системами предупреждения о столкновения с землей и в воздухе.

 

1 января 2011 года. Сургут (Россия).

 

 

Перед началом движения пассажирского самолёта «ТУ-154», на борту которого находилось 142 человека, по магистральной рулежной дорожке к взлетно-посадочной полосе произошло возгорание в задней части фюзеляжа. Самолет был остановлен. Началась аварийная эвакуация пассажиров. В то же время огонь охватил фюзеляж авиалайнера. Произошел взрыв топливных баков. За 20 минут самолёт полностью сгорел. В результате трагедии погибло 3 человека. Пострадали 43 пассажира. Причиной пожара стала электродуга, возникшая из-за неисправности электросистемы самолёта.

 

Итоги

 

Из выше приведенной статистики видно, что причиной возгорания на борту воздушного судна может стать как неисправность самого авиалайнера, так и различные инциденты, связанные с возгоранием личных вещей пассажиров.

 

Частота и разброс подобных инцидентов по странам и маркам самолетов говорят о том, что от подобного не застрахован никто и нигде в мире. А вот то, каким будет итог пожаров на борту авиалайнеров, в абсолютном большинстве случаев зависит только от того, насколько тщательно следят за самолетом технические службы авиакомпаний, от наличия на борту самолета всех необходимых средств ликвидации пожаров, и конечно, от профессионализма членов экипажа воздушного судна.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Oli, 17 Июня 2015 (16:55)
1 0
Лама, я тоже на u-tair летала. Такой доисторический салон я видела в американских фильмах 90-х. А то и 80-х. Самолеты на честном слове держаться.
Klik, 17 Июня 2015 (12:47)
3 0
В результате столкновения с подводным препятствием (неровность дна) произошло отделение хвостовой части и части панелей фюзеляжа, а так же частичное затопление пассажирского салона. Погибли 7 человек.

Не те уже спецы сидят. Похожий случай был в 90-х и никто не погиб. Летчик умудрился посадить самолет без навигации на реку.
Фаина, 17 Июня 2015 (12:12)
2 0
Причиной возгорания стала литий-ионная батарея смартфона одного из пассажиров авиалайнера.
Так каждый рейс может не обойтись без пожара. Надо что-то предпринимать тогда.
Лама, 17 Июня 2015 (11:34)
4 0
Галя, до сих пор на российских авиалиниях развалюхи летают. Москва-Питер летела на боинге Ютэир. Он убитый в хлам был! Его трясло как осиновый лист. Но, надо отдать должное, люди спокойно сидели. Наши орут и шепчут что-то при взлете, страшно всем. Как будто первый раз летят.
17 Июня 2015 (12:26), галя
Ну вот.....как видим : а воз и ныне там(((((Надо сказать, что в моем случае пассажиры-надо отдать им должное....кто не спал естественно.... ( не знаю что бы было если бы все люди не спали) вели себя очень даже мужественно.....никакой паники....один бизнесмен -(мы познакомились еще в аэропорту,он -пока ждали часов 6 в связи с задержкой...потихоньку бегал в кафетерий тяпнуть коньячка..) при моем вопросе -что случилось-отвечает..что..что..да падаем мы)))) Короче летела компания молодых ребят, несколько человек-это все те с которыми мы коньяк пили у стюардес- везли большую сумку спиртных напитков элитных..так вот... они говорят , мы как только поняли что возможно все.. так все выпили))))))и показывают пустые бутылки))))).Ну в общем еще друг друга поддерживали и морально и коньячком)))))Ну а когда приземлились то конечно аплодисменты и благодарности командиру самолета...
галя, 17 Июня 2015 (11:13)
3 0
В 2000 году лете из москвы в оренбург..Компания Оренбургские авиалинии....То время сами знаете..тяжелое было.. старых самолетов. которые уже нужно на свалку было полно....запчасти из под полы продавали бракованные....короче.. когда зашла в салон самолета.. сердце сжалось от предчувствия.. обмусоленые крсела и т.д. старье все одним словом... а никуда уже не денешься...перед посадкой в самолет задержка была часов на 6....короче вылетели часа в 4 утра....взлетел.... через где то полчаса...запах гари.. в салоне....двигатель, кстати прямо у меня за окном буксовал буксовал ..звуки такие как машина буксует и .. замолчал.... пипец.....я меня сердце в пятки ушло в прямом смысле этого слова..... теперь я знаю что означает это выражение....стюардесы .. скажем так... занервничали...хоть и особо не видно.. люди уже спять больше половина салона.. стали всем предлагать спиртное......)))))))))ну это чтобы наверное не так страшно было падать)))))у меня сразу мысли--с кем моя дочь останется... и т.д. короче....кто не спал.. нас было мало..мы вместе со стюардесами в их отсеке с мужичками-бизнесменами коньячку попили ....и молились на капитана чтобы смог долететь и посадить самолет.. двигатель отказал....слава богу не было возгарания...одно могу сказать..ощущение не из приятных... самое главное полная беспомощность.... в воздухе....ей богу.. в то время не знала молитвы отче наш.... а тут... откуда в голове возникла..не пойму.... но я молилась и молилась о спасении....Короче приземлились благополучно.... Но то было время после 90-х тяжелое... а сейчас как выяснилось..все то же самое.....страшно все это.....
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему