Чиновники Актау задумали поменять маршруты городских автобусов
Курс валют в Актау
на 23/12/2025
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
23 Декабря, 00:18
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Чиновники Актау задумали поменять маршруты городских автобусов

27 Ноября 2013 (05:55) | 2509 | Автор: Администратор

 

 

Теперь привычные  для горожан  маршруты «пятерка», «двойка» и «тройка» будут ездить не так, как привыкли актаусцы, а так, как захотел разработчик маршрутов.

 

В октябре акимат объявил тендер на  оптимизацию  маршрутов городских автобусов. На днях перевозчиков вызвали в акимат и,  объявив, что теперь вы будете ездить вот так, представили новые схемы маршрутов.

 

 - Мы чуть не попадали,  когда это увидели? Вы что творите? Зачем? Мы не против, чтобы открывали новые маршруты, но оставьте в покое старые, уже годами обкатанные. Для чего менять рентабельные маршруты? Кто мешает открывать новые маршруты?  Да открывайте ради бога, но не трогайте уже обкатанные. Люди к ним уже давно привыкли, - возмущены перевозчики.

 

Теперь, видимо, придется привыкать к новым. Согласно новой гениальной (интересно, те, кто ее разрабатывал,  живут в Актау? Или  хоть раз ездили на автобусах?) схеме маршрутов, у «двойки» конечная остановка запланирована в первом микрорайоне, т.е. автобус будет ехать от университета им. Есенова до первого микрорайона. А  дальше в 4  и 15-й районы поедет уже другой маршрут (оптимизированный).

 

-  По маршруту «двойки» от первого до пятнадцатого запустят другой маршрут. А смысл? Людям придется мало того, что с пересадкой добираться, так еще  и тратить свое время и дополнительные 35 тенге, - утверждают перевозчики.

 

Перевозчики говорят,   такие перемены в маршрутах в городском акимате объясняют тем, что  подобная практика есть в больших городах. Подтверждаем, да, есть.  Вопрос: «Где большой город, а  где Актау? Или мы что-то пропустили, и Актау вдруг стал мегаполисом?»

 

- У пятерки сделали конечную остановку в 15-ом. Раньше автобус ехал из первого микрорайона, затем  по центру, потом в 13-й и дальше. Теперь  маршрут будет пролегать  из 15-го, подниматься между 9 и 14-м, потом 16 микрорайон и Желтый рынок. Получается, голову отрезали, а хвост оставили. Т.е. пассажир не сможет доехать из 5-го, к примеру, в 13-й только на одном автобусе, ему придется сменить как минимум два. А как быть студентам, школьникам, которые учатся в других микрорайонах,  - резонно замечают перевозчики.

 

Говоря проще, это  задачка со множеством неизвестных.  Вы (рабочий, студент, школьник, пенсионер - нужное подчеркнуть) и вам необходимо  добраться из точки А в точку Б (куда вы без проблем всегда добирались на одном автобусе). Теперь вы должны выйти в некой точке С и ждать другого автобуса (неизвестно, сколько). Условие этой задачи осложняется еще и тем, что эксперимент по обкатыванию оптимизированных маршрутов начинают зимой! Вопрос: «Какие слова благодарности будут лететь вслед чудесному выдумщику маршрутов?» Ответ, я думаю, вы сами знаете.

 

- Сколько люди будут ждать другой автобус для пересадки, зависит от того, кто выиграет тендер. А может у победителя будет всего один-два автобуса,  и люди будут стоять на остановках часами. То, что все менять начали именно зимой, тоже не есть хорошо. Может повториться прошлогодняя ситуация, когда некоторые автобусы не смогли завестись и не вышли на линию. Тогда что, город встанет,  - возмущенно говорят перевозчики.

 

Сколько будут обкатываться новые маршруты, пока не ясно, но то, что первое время перевозчики будут терпеть убытки, это уже точно.

 

- Если эта новая схема останется, то   мы «умываем  руки». Накатать их из своего кармана - нереально. Пусть лучше займутся  нерентабельными маршрутами - «четверкой», «семеркой». Их пусть и меняют. А то их оставили, как есть. Где логика? Нам говорят – не хотите - не участвуйте в тендере. Хорошо, но сейчас в городе всего три перевозчики, и это наши автобусы, не арендованные. Т.е. на все эти новые маршруты нужно будет искать целую армию перевозчиков со своими автобусами.  А если учесть, что  новые маршруты будут в течение первых месяцев убыточные, то кого найдут в качестве нового перевозчика, - говорят владельцы городских маршрутов.

 

Перевозчики утверждают, что новые маршруты разработали, не учитывая жалобы жителей. Более того, по словам  нынешних перевозчиков,  оптимизацию  сделали разработчики из университета  им. Есенова. В  городском акимате перевозчиков заверили, что  все новые маршруты сделаны на основании расчетов, которые они,  якобы, научно доказали!

 

Однако никто из разработчиков никаких опросов среди населения не проводил, соответственно, мнение горожан не учитывалось. 

 

Договор у автоперевозчиков  заканчивается 25 декабря, и у чиновников еще есть время на то, чтобы перестать видеть мир из окна своего служебного автомобиля, а выйти в народ и поинтересоваться у горожан, как им будет удобно и комфортно.  А то, что люди будут возмущаться, это факт. Научно доказано. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему