Жители Актау жалуются, что из-за домофонов врачи скорой помощи не могут попасть в квартиру
30 Марта 2015 (09:39) | 8391 | Автор: Ольга Золотых
Несколько лет в доме №15 в 11 микрорайоне были установлены домофоны. Тогда еще никто не знал, сколько проблем из-за этого возникнет. Два года он работал нормально, жильцы (не все) исправно вносили плату. А затем он неожиданно сломался (или его сломали). По словам жильцов, тогда они обратились в компанию, с которой подписывали договор.
- Когда мы туда обратились, нам сказали, что, так как не все жильцы подъезда исправно платят, то ремонтировать его мы не будем, - говорит жительница дома, пенсионерка Жанна Арутюнова.
К слову, в этой компании нашим корреспондентам заявили, что так сказать они не могли.
Пенсионерка еще долгое время платила за поломанный домофон. А когда прочитала о результатах проверки домофонных компаний по всей республике, то и вовсе отказалась платить. Приходилось постоянно спускаться, чтобы открыть двери.
Недавно пенсионерке стало плохо, и она вызвала скорую помощь. Врачи стояли у подъездной двери, так как им никто так и не смог открыть дверь.
- У нас нет даже кодов, которые мы могли бы сказать врачам скорой, или участковым. Недавно читала, как в России мужчина убил в подъезде женщину, в то время как участковый никак не мог попасть в подъезд из—за домофона. Этого, что ли, ждут домофонные компании? Или они ждут, что кто- то умрет, так и не дождавшись помощи врачей, которые не могли зайти в подъезд? Коды должны быть у медиков, у участковых, я так считаю. Ведь не всегда человек, которому плохо, сможет назвать код от двери и тем более не сможет спуститься, чтобы открыть. Я, например, не в силах, - сетует женщина.
В компании же заявили, что вообще не обязаны никому, кроме монтажников, которые занимаются ремонтом, говорить эти коды. А ключи (это просто нонсенс!) врачи и полицейские должны сами заказывать! Как вы, уважаемые сотрудники компании, представляете себе врачей или полицейских, которые по городу передвигаются по вызовам со связками ключей?
- У нас на домофоне сожгли все кнопки, теперь только остается догадываться или по памяти набирать жильцам свой номер. А стекло на домофоне и вовсе разбили. Кстати, местный КСК поставил светильник за свой счет, чтобы хотя бы ночью был виден этот домофон, - рассказывает пенсионерка.
Никар Рафикова, руководитель ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» отмечает, что проблема наших домофонных компаний в том, что они навязывают свои услуги.
- Жители имеют право выбрать компанию, которая будет делать ремонт в случае поломки и выбирать из того, что их устраивает по цене. Но такого выбора у наших жителей нет. Вся беда в том, что наши жители не читают то, что подписывают, - говорит Н. Рафикова.
Некоторые жители этого дома, устав от постоянных проблем с домофоном, решили и вовсе отказаться от его услуг. Но не тут-то было. В компании корреспондентам рассказали, что, прежде чем отключить домофон, все жильцы подъезда обязаны сначала оплатить долги.
Но Никар Рафикова с этим не согласна. Она отмечает, что необходимо оплачивать только полученные услуги.
- А что касается кодов, то эти компании, я считаю, должны их передавать. А вдруг у человека инсульт? Медики что, будут ждать, пока кто – то откроет?
Больше года назад в Антимонопольной инспекции города Актау собирали представителей домофонных компаний. Их в областном центре всего две. Представитель одной компании тогда заявил, что клиенты не покупают у них домофон, а берут в аренду. За ежемесячную плату компания гарантирует оперативное устранение неполадок. Во второй компании объяснили, что их условия несколько иные - то, что приобретают жильцы, остается в их собственности и оплачивают они ремонт по факту.
Тогда инспекторы отметили, что те, кто не захотел платить за установку домофона и не желает пользоваться трубкой, может бесплатно получить ключ или код доступа. Лишать жильца возможности доступа в подъезд и квартиру никто не имеет права.
А между тем, еще в 2012 годуАгентство РК по защите конкуренции рассмотрело результаты анализа республиканского рынка по установке, техническому обслуживанию и ремонту домофонов. Было признано, что в ситуации на рынке этих услуг сегодня усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Нарушение прав потребителей
АЗК отмечает, что обслуживающие организации пользуются незнанием потребителями законодательства и зачастую ущемляют их права. Выявлены случаи навязывания заключения договора на техобслуживание при заключении договора на установку домофонной системы. Кроме того, с квартир, изначально отказавшихся от установки домофона, но позднее согласившихся на его установку, взималась такая же сумма, как и с жильцов, согласившихся на установку домофона своевременно. В данном случае стоимость установки домофона должна исчисляться без учёта уже понесённых затрат и составлять меньшую сумму — только за квартирное переговорное устройство и ключи.
Неправомерным также считают в АЗК навязывание покупки ключа при установке домофонной системы, в то время как жильцы могут наряду с электронным ключом открывать дверь с помощью кода. Домофон поставляется с кодовой таблицей, в которой указан четырёхзначный код (свой для каждой квартиры). Таким образом, достаточно прописать индивидуальные коды доступа. Также жильцы имеют возможность приобретать универсальные ключи к домофонам. Их стоимость на рынке на порядок ниже ключей некоторых домофонных компаний.
Домофоны только в пользование?
Нарушением названо выставление счёта за установку домофона, включающего расходы по приобретению домофонного оборудования, в то время как сам домофон передаётся жильцам только в пользование, а не в собственность. Данное обстоятельство ограничивает возможность перехода на техническое обслуживание в другую компанию после установки домофона. В АЗК считают неправомерным включение расходов по электроэнергии на содержание домофонного оборудования в общедомовые нужды и их оплату жильцами подъездов, в то время как зачастую оборудование находится в собственности домофонной компании. Следующее нарушение — взимание платы за техобслуживание и ремонт домофонной системы без учёта гарантийного срока завода-производителя на домофонное оборудование. При этом в первый год техобслуживание должно оказываться бесплатно, без взимания абонентской платы. По истечении срока гарантийного обслуживания домофонная компания может предложить жильцам заключение дополнительных договоров на дальнейшее техническое сопровождение домофонной системы.
Установка — по решению собрания жильцов
Решение вопросов по заключению договоров, определение порядка проведения работ, порядка оплаты осуществляется собранием собственников квартир. Принятие решения об установке домофона отдельными жильцами подъезда, а не коллегиально (в случае если отсутствует протокол собрания собственников квартир) является нарушением Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Домофонная система в подъезде должна устанавливаться только в том случае, если согласно большинство жильцов (51%). Коллективная ответственность за домофон недопустима, учитывая, что договор на техническое обслуживание домофонной системы заключается с собственниками квартир в индивидуальном порядке. Поэтому отказ домофонной компании от исполнения своих обязательств по обслуживанию домофонной системы, в случае если 40% жильцов подъезда не оплачивают услуги по обслуживанию подъездного домофона, является нарушением.
В случае исправной работы домофона (без поломок) в течение месяца и непроведения профилактического осмотра взимание домофонными компаниями ежемесячной абонентской платы за техническое обслуживание не-обоснованно. Часто компании не проводят ежемесячного технического обслуживания, а также отсутствует контроль со стороны жильцов за проведением ежемесячного/ежеквартального профилактического осмотра. По результатам анализа Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции приняло решение о начале рассмотрения нарушений антимонопольного законодательства. При нарушениях своих прав потребители должны обращаться в суд.
Стоимость услуги по оснащению подъезда домофоном составляет в среднем 80 тыс. тенге, от 3.5 до 25 тыс. тенге с квартиры, в зависимости от числа согласившихся.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
https://youtu.be/9Va8ZZTkkEk
Вот в Болталке кто-то выложил. Видео отличное! Спасибо создателям. Вот так и из-за домофона мы все рискуем помереть. И тему с платными поездками на лифтах надо бы еще раз поднять журналистам. Надо бы эти темы до акиматов и служб, ответственных за безопасность нашу донести! Не будем же ждать когда вот так реально мы помрем не дождавшись помощи.
отмена
отмена
отмена
отмена
Завтра так же комп в магазине куплю и буду еще пожизенно платить за то что пользуюсь и за то что они мне туда типа чето установили? Да бред же!
отмена
отмена
отмена
Наша домофонная компания сама установила антивандальный светильник вместе с дверью.
отмена
отмена
отмена
отмена
Когда наперегонки к нам начали бегать менеджеры обоих компаний, я соседям рассказала историю своей родни и мы отказались от домофона вообще. Кодовая дверь нас вполне устраивает. В нашем доме многие остались с кодовой дверью. Правда микрорайон у нас тихий, никто не ломает двери.
отмена
отмена