Эксперты провели мониторинг качества товаров в Актау и выявили нарушения
19 Ноября 2024 (13:58) | 663 | Автор: Редакция
Ежедневно мы совершаем покупки, доверяя качеству и безопасности продуктов на полках магазинов. Однако каждый из нас может столкнуться с ситуацией, когда эти ожидания не оправдываются. Чтобы минимизировать такие риски, представители ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" рассказывают, что важно знать перед покупкой любых товаров.
Начиная с июня 2024 года Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК совместно с общественными организациями провел масштабный мониторинг качества товаров. Эта инициатива, поддержанная государством, стала частью усилий по обеспечению соответствия продукции нормам Казахстана и требованиям Таможенного (Евразийского экономического) союза.
Для проведения мониторинга использовался метод тайного покупателя. Этот подход позволяет оценить продукцию так, как это делает обычный покупатель. Одним из товаров, подвергшихся проверке, стал рис в полиэтиленовой упаковке, приобретенный активистами ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" в одном из магазинов города Актау.
Продукт был отправлен на комплексное исследование в аккредитованную лабораторию РГП на ПХВ "Центр санитарно-эпидемиологической экспертизы" медицинского центра управления делами президента Республики Казахстан, где его проверили на соответствие техническим регламентам таможенного союза (ЕАЭС) "О безопасности пищевой продукции" и "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Как делятся правозащитники, лабораторные испытания показали, на маркировке отсутствовала важнейшая информация на государственном и русском языках:
наименование продукции;
состав;
дата изготовления и срок годности;
условия хранения;
показатели пищевой ценности;
данные об изготовителе или импортере;
знак обращения продукции на рынке ЕАЭС (знак ЕАС).
Алия Алибекова, эксперт-правозащитник, отмечает: "Маркировка продукции — это основа доверия между потребителем и рынком. Без информации о составе и сроке годности покупатель лишается возможности сделать осознанный выбор. Кроме того, Закон РК "О языках в Республике Казахстан" обязывает импортеров за свой счет переводить маркировку на казахский и русский языки. Отсутствие такой информации — это не просто упущение, это нарушение права потребителя на доступ к полной и достоверной информации".
Общественное объединение "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей", подготовившее данный материал, напоминает, что выбор качественных продуктов — это забота о своем здоровье и здоровье близких. Вместе мы можем сделать рынок ответственным и безопасным для всех, отметили в заключение общественники. При возникновении вопросов по данному факту вы можете обратиться по ссылке в Instagram — OZPP.KZ, по телефону 87054222739 или по телефону горячей линии департамента торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области 8 (7292) 43-01-17.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему