Как вернуть деньги за доставку бракованных товаров
30 Мая 2024 (10:25) | 832 | Автор: Редакция
Покупая товары онлайн, можно столкнуться с браком и необходимостью обмена или возврата. При этом продавец может отказаться возвращать деньги за доставку. Но это можно оспорить.
Онлайн-покупки стали популярны после пандемии, однако бывают случаи некачественных товаров. Закон "О защите прав потребителей" защищает интересы покупателей, и деньги должны быть возвращены. Потребители имеют право на возврат или обмен товара в течение 14 дней. Закон также предусматривает право на возмещение расходов, устранение недостатков и расторжение договора. При отказе в удовлетворении прав можно обратиться в общественное объединение по защите прав потребителей.
Онлайн-покупка стала особенно популярной после пандемии 2020 года. С тех пор развитие различных маркетплейсов (торговых площадок) позволило предпринимателям продавать свои товары из любой точки мира. Однако могут встречаться случаи, когда покупка оказывается ненадлежащего качества: нет сертификата либо декларации о соответствии (безопасности), обнаружен заводской брак и так далее. Согласно закону "О защите прав потребителей", деньги должны вернуть за покупку и даже доставку при покупке на маркетплейсах. Но есть свои исключения. Что может требовать покупатель В статье 15 закона указывается, что у потребителей, в случае продажи им товара ненадлежащего качества, есть право предъявления следующих требований: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Источник: NUR.KZ.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему