С начала 2023 года в Мангистауский филиал Фонда соцмедстрахования поступило 1400 обращений
3 Октября 2023 (13:23) | 3210 | Автор: Редакция
Эксперты Фонда социального медицинского страхования продолжают мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС.
«Отметим, что оплата за медицинские услуги населению, оказанные поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема этих услуг. Оплачиваются те услуги, которые были оказаны по факту и подтверждаются документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов», - отметили в филиале Фонда.
Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1414 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.
«Так с начала года поступило 1400 обращений от граждан области. Из них 33 обращения по фактам недостоверной информации в медицинских информационных системах (т.е. приписки). В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» по 13 неподтвержденным случаям оказания медуслугбыли применены штрафные санкции», - рассказали в мангистауском филиале.
Если вы обнаружили у себя запись о медуслуге, которую на самом деле не получали, нужно отправить обращение в Фонд. Это можно сделать в Telegram через бот @SaqtandyryBot: выбрать раздел «Оставить обращение на 1414», ввести ИИН, текст обращения и прикрепить скрин сообщения из eGov или мобильного приложения медицинской информационной системы (например, Damumed) и далее отправить обращение.
Почему это важно?
Приписка медуслуги – это когда медорганизация приписывает вам не оказанную по факту медицинскую услугу с последующим выставлением счета на оплату Фонду соцмедстрахования.
При доказанном факте приписки, Фонд штрафует медорганизацию в трехкратном размере. Эти средства возвращаются на счет Фонда, и деньги снова идут на оплату медуслуг, фактически оказанных застрахованному населению.
В рамках проведения пилота по сокращению количества приписок проводится анкетирование среди пациентов и медицинских работников.
ОПРОСНИК QR ДЛЯ ПАЦИЕНТА
ОПРОСНИК QR ДЛЯ ВРАЧЕЙ
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему