
Национальный Банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением, передает Деловой Казахстан.
19 Августа 2022 (17:10) | 1274 |
Автор: Редакция
Национальный Банк Казахстана (НБК) предупреждает об активизации мошеннических групп, позиционирующих себя инвестиционными компаниями. Злоумышленники создают сайты и рекламные ролики, а также мобильные приложения, которые предлагают установить на устройствах.
Подобные мошеннические ресурсы предлагают участие в программах привлечения средств физических лиц в управление, разработанных совместно с банками второго уровня, НБК или другими государственными органами.
Оставляя заявку на мошеннических сайтах, пользователи рискуют потерять деньги: мошенники получают личные данные и, связавшись по телефону, убеждают перевести денежные средства по нужным реквизитам. Процедура возврата денег может быть продолжительной, сложной, а в некоторых случаях — невозможной. При этом пользователей могут принуждать вкладывать дополнительные деньги, чтобы вернуть вложенные ранее суммы.
сайты гарантируют высокую фиксированную прибыль от инвестиций за короткое время; отсутствует какая-либо контактная информация; используются фотографии и вымышленные высказывания официальных государственных лиц, руководителей государственных органов, национальных компаний; поддельные лицензии или правоустанавливающие документы; логотипы и наименования государственных органов, банков второго уровня или национальных компаний могут быть реальными. Однако в действительности данные юридические лица, в том числе Национальный Банк, не имеют отношения к подобным мошенническим платформам.
Если вы или ваши знакомые столкнулись с подобными сайтами, мобильными приложениями или же стали жертвой телефонных мошенников — рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения разбирательства по факту мошенничества.
Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477 (бесплатно с мобильных телефонов).