Злополучная мебель и кислое молоко: какие права потребителей нарушают в Мангистау
15 Апреля 2022 (11:56) | 1612 | Автор: Александра Булатова
В Мангистауской области за первый квартал 2022 года потребителям вернули более 850 тысяч тенге. Основным правонарушением является непредставление предпринимателями ответов на письменные жалобы потребителей, сообщил в ходе брифинга в Центре общественных коммуникаций руководитель Департамента по защите прав потребителей области Рауан Мухаев.
Фото: businessfm.kz
В целом, в разрезе отраслей наиболее проблемными можно считать сферы розничной торговли, транспорта, бытовых услуг, включая изготовление мебели и ремонт.
- Анализ жалоб людей показывает, что часто возникают проблемы из-за приобретения некачественных товаров, которые продавцы не желают обменивать. Мангистаусцы еще жалуются на некачественное оказание бытовых услуг, один из примеров – изготовление мебели. Много жалоб в сфере транспортных услуг, когда отказывают в возврате денег при сдаче билетов. Актуальные и вопросы, связанные с досудебным урегулированием отношений. Наши специалисты всегда оказывают обратившимся помощь, в том числе консультативную, помогают им составлять письма-жалобы и т.д., - рассказывает Рауан Мухаев.
Три проверки проводились в отношении субъектов крупного предпринимательства. Так, одна из жалоб поступила в отношении ТОО «Arena-S» (Сулпак). В ходе проверки установлено нарушение норм статьи 15 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей». К дисциплинарной ответственности в виде предупреждения привлечена также компания «КаР-Тел» (Билайн), которой внесено предписаниеобустранениинарушений. Их выявили в результате проверки.
Третье крупное предприятие, на которое поступила жалоба от потребителей в этом году - ТОО "Мечта-маркет". В ходе проверки представитель компании признал свою вину и дал пояснения. Акт о результатах проверки был заполнен, а проверка закрыта.
Всего за первый квартал, по словам Рауна Мухаева, от граждан поступило 113 обращений, в том числе в письменном виде - 28, через телеграм-бот – 4. На личном приеме консультации получили 40 человек, а по «горячей линии» - 42. Департаментом рассмотрены все обращения, 28 из них удовлетворены, по 85-ти даны разъяснения.
- Анализ обращений показал, что основными причинами нарушений прав потребителей является низкая правовая грамотность населения, не знающего своих прав как потребителей. Это также незнание и несоблюдение субъектами предпринимательства Закона РК «О защите прав потребителей». А еще предприниматели пользуются мораторием на проведение проверок субъектов микро-предпринимательства, - заключил руководитель ведомства Рауан Мухаев.
Добавим, что пострадавших от нерадивых предпринимателей может быть гораздо больше, ведь многие люди, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали и никуда не обращались. Это следует из опросов и комментариев в соцсетях.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему