Злополучная мебель и кислое молоко: какие права потребителей нарушают в Мангистау
Курс валют в Актау
на 29/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
29 Апреля, 16:15
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Злополучная мебель и кислое молоко: какие права потребителей нарушают в Мангистау

15 Апреля 2022 (11:56) | 1498 | Автор: Александра Булатова

 В Мангистауской области за первый квартал 2022 года потребителям вернули более 850 тысяч тенге. Основным правонарушением является непредставление предпринимателями ответов на письменные жалобы потребителей, сообщил в ходе брифинга в Центре общественных коммуникаций  руководитель Департамента по защите прав потребителей области Рауан Мухаев.

 

Фото: businessfm.kz

В целом, в разрезе отраслей наиболее проблемными можно считать сферы розничной торговли, транспорта, бытовых услуг, включая изготовление мебели и ремонт.

 - Анализ жалоб людей показывает, что часто возникают проблемы из-за приобретения некачественных товаров, которые продавцы не желают обменивать. Мангистаусцы еще жалуются на некачественное оказание бытовых услуг, один из примеров – изготовление мебели. Много жалоб в сфере транспортных услуг, когда отказывают в возврате денег при сдаче билетов. Актуальные и вопросы, связанные с досудебным урегулированием отношений. Наши специалисты всегда оказывают обратившимся помощь, в том числе консультативную, помогают им составлять письма-жалобы и т.д., - рассказывает Рауан Мухаев.

 Три проверки проводились в отношении субъектов крупного предпринимательства. Так, одна из жалоб поступила в отношении ТОО «Arena-S» (Сулпак). В ходе проверки установлено нарушение норм статьи 15 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей». К дисциплинарной ответственности в виде предупреждения привлечена также компания «КаР-Тел» (Билайн), которой внесено предписаниеобустранениинарушений. Их выявили в результате проверки.

Третье крупное предприятие, на которое поступила жалоба от потребителей в этом году -  ТОО "Мечта-маркет". В ходе проверки представитель компании признал свою вину и дал пояснения. Акт о результатах проверки был заполнен, а проверка закрыта.

 Всего за первый квартал, по словам Рауна Мухаева, от граждан поступило 113 обращений, в том числе в письменном виде - 28, через телеграм-бот – 4. На личном приеме консультации получили 40 человек, а по «горячей линии» - 42. Департаментом рассмотрены все обращения, 28 из  них удовлетворены, по 85-ти даны  разъяснения.

 - Анализ обращений показал, что основными причинами нарушений прав потребителей является низкая правовая грамотность населения, не знающего своих прав как потребителей. Это также незнание и несоблюдение субъектами предпринимательства Закона РК «О защите прав потребителей». А еще предприниматели пользуются мораторием на проведение проверок субъектов микро-предпринимательства, - заключил руководитель ведомства Рауан Мухаев.

Добавим, что пострадавших от нерадивых предпринимателей может быть гораздо больше, ведь многие люди, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали и никуда не обращались. Это следует из опросов и комментариев в соцсетях.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему