Мангистаусцы будут больше платить за интернет из-за новых требований к скорости
13 Декабря 2021 (14:59) | 1059 | Автор: Александра Булатова
Стоимость доступа в интернет может вырасти в Казахстане – об этом предупреждают отечественные операторы, для которых введены новые минимальные требования к скорости интернета, сообщает ranking.kz.
В 2021 году государство ужесточило контроль за телеком-рынком и ввело минимальные требования к скорости интернета. Речь идёт о том, чтобы повсеместно выдерживать одинаковую скорость соединения — от маленького села до больших городов. Так, для 3G это 1 Мбит/с, для 4G — 5 Мбит/с, а для фиксированного интернета — не менее 70% от скорости, заявленной в тарифе. Если где-то нормы ниже назначенного уровня, оператора связи штрафуют.
За десять месяцев текущего года операторы сотовой связи были оштрафованы почти на 100 млн тг. В списке оштрафованных присутствуют все действующие в РК операторы сотовой связи: «Кселл» с брендами Kcell и Activ, «Мобайл Телеком-Сервис» с брендом Tele2 и «Кар-Тел» с брендом Beeline.
Новые требования регулятора не всегда выполнимы технически. Чтобы хотя бы пытаться им соответствовать, операторам потребуется инвестировать в закупку оборудования около 160 млрд тг, сообщает Kursiv.kz. Эти деньги компании могут найти только за счёт повышения тарифов на услуги.
То есть сегодня операторы оказались перед непростой ситуацией: чтобы выдержать требования по обязательной минимальной скорости, им нужно дополнительно инвестировать в оборудование «про запас», которое будет простаивать 90% времени. Это неизбежно отразится на тарифообразовании.
Конечно, государство может взять под контроль регулирование тарифов, но это напрямую повлияет на инвестиционную привлекательность для зарубежных инвесторов, а операторы с государственным участием вместо того, чтобы приносить деньги в госбюджет, начнут из него финансироваться.
Проблема усугубляется радиофобией. Из-за обращений в госорганы нескольких владельцев квартир в жилом комплексе закон обязывает оператора провести дорогостоящий демонтаж оборудования. Впоследствии качество интернета и связи может снизиться не только в самом ЖК, но и в целом районе. Парадокс в том, что вскоре те же жители начинают жаловаться на «плохой интернет», после чего оператор связи получает штраф. Решением проблемы может стать регулирование случаев, из-за которых происходит демонтаж, но никак не давление штрафами на операторов, которые в принципе не могут повлиять на ситуацию, так как оспорить решение жильцов невозможно.
Еще проблема в том, что базовые станции связи работают на электроэнергии — если где-то происходит обрыв кабеля, станция прекращает работу до восстановления питания. Стабильность электроснабжения напрямую от операторов связи не зависит, но за ухудшение качества сети оператор также получает штраф.
На качество сигнала в моменте также могут влиять погодные условия — например, дождь или снег.
Между тем, скорость мобильного интернета за год выросла на 60%. По данным SpeedTest, в октябре прошлого года она составляла 19,28 Мбит в секунду, а сейчас увеличилась до 31,93 Мбит.
Прирост произошёл, несмотря на ограничительные меры из-за пандемии и резко возросшую нагрузку на сеть в тех местах, где ранее она была минимальной. Операторам связи пришлось выдерживать колоссальные нагрузки и в то же время увеличивать скорость интернета — это потребовало беспрецедентных объёмов инвестиций в технологии для улучшения качества услуг.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему