Как фИрменный поезд Астана – Мангышлак стал фОрменным безобразием
Курс валют в Актау
на 27/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
27 Апреля, 07:20
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Как фИрменный поезд Астана – Мангышлак стал фОрменным безобразием

6 Января 2015 (04:40) | 17150 | Автор: Ольга Золотых

 

По роду работы, да и просто потому что моя мама живет недалеко от Астаны, железнодорожным транспортом в этом направлении я пользуюсь часто и уже довольно длительное время. Еще свежи воспоминания о том времени, когда этот поезд ехал трое с половиной суток через несколько российских городов. Потом время в пути от Астаны до Мангышлака сократилось до двух суток, но эти двое суток надо было еще пережить – в вагонах постоянно не было отопления зимой, а летом не работали кондиционеры. И даже в бригадирском вагоне, где, казалось бы, должно все работать, можно было рассчитывать разве что на счастливый случай. Каждый раз, входя в вагон, думала: повезет – не повезет - будешь ехать в аду и жариться, как на раскаленной сковородке, либо тебя будет обдувать более- менее прохладный воздух из кондиционера, который уже «дышит на ладан». Выпадало 50 на 50.

 

А в 2013-ом запустили фирменный поезд. «Ну, наконец-то!» - вздохнули с облегчением пассажиры. Но… недолго музыка играла.

 

Представьте себе фото до и после. Давайте попробуем сравнить. «До» - это то, что было, когда поезд только запустили. «После» - то, что мы имеем сейчас, т.е. спустя почти два года.

 

ДО…
В перечень услуг фирменного поезда были изначально, кроме уже существующих, включены такие сервисные услуги как, посадка пассажира в поезд по электронному билету, трансляция через мониторы различных программ (видео могли наслаждаться пассажиры в купейных и СВ вагонах), предоставление пассажирам гигиенических наборов, свежей прессы, хранения продуктов питания в холодильнике, разогрев пищи в микроволновой печи. Вагоны оборудованы вакуумными туалетами, системами отопления и кондиционирования воздуха. Также в каждом вагоне было электронное табло с информацией о времени, дате, температуре «за бортом». Электронное табло с номером вагона светилось в каждом окне.

Так должно быть в идеале. Но так было, к сожалению, недолго.

 

ПОСЛЕ…

Начнем с конца. Электронное табло с номером вагона все чаще стало давать сбой. Только на моей памяти три раза пассажиры бегали в поисках нужного вагона по перрону, так как номер, который высвечивался, не соответствовал действительности. Теперь пройдем внутрь вагона. С одной стороны практически во всех вагонах – верное время и дата. С другой стороны вагона оно либо опаздывает на много часов, либо отстает на столько же – не совпадает даже дата. Системы кондиционирования или отопления… Это отдельная и очень грустная песня. В одном вагоне одного и того же состава может жарить неимоверно, а буквально в соседнем люди могут замерзать от холода. Так случилось в составе, который пустили из Астаны после Нового года (2 января). Пассажиров в одном из соседних с нашим вагоном стали «расселять» - были неполадки в системе отопления. К слову, 2 января в самой Астане пассажиров сразу нескольких вагонов состава Астана – Алматы также просили подойти к бригадиру поезда для рассадки по другим вагонам. Мне просто интересно – куда всех сажали, друг другу на головы?

Далее по списку вакуумные туалеты. Не спорю, они лучше тех, что были раньше и тех, что до сих пор остаются в некоторых составах на других направлениях. Их не закрывают на остановках, ими проще пользоваться, сами туалетные комнаты стали просторнее. Но это одна сторона медали. Поначалу (хотя поезда в этом направлении всегда идут полные и билеты на них раскупают за 45 дней) туалеты в вагонах работали круглосуточно, и воды хватало на весь путь следования. Спустя год, т.е. уже прошлым летом начались проблемы. То в одном вагоне, то в другом начала почему- то заканчиваться неожиданно вода. Ждать приходилось иногда по нескольку часов – до ближайшей крупной станции. Потом, спустя какое – то время воды не стало по несколько раз в сутки, а иной раз и раза по три за поездку. К примеру, ехали мы с Мангышлака в купейном вагоне 27 – го декабря, и до вечера 28-го (пока мы не вышли в Тоболе) ждали воду дважды. Последний раз ехали без нее почти полдня (заправить водой должны были как раз в Тоболе), я с ребенком ходила в туалет через 4 вагона, так как в ближайших тоже не было воды! Проводники, конечно, извинялись. Понятно, что от них это не зависит. Но, может, я чего- то не понимаю, ведь количество людей одно и то же (что раньше, что сейчас). Или может, год назад в каждом вагоне стали возить по слону, которого периодически купают? Обратно мы ехали уже в плацкартном вагоне и та же картина – заправлялись дважды – в Кандагаче и в Бейнеу. Через два вагона от нас (в 10-ом) пассажиры и вовсе вынуждены были сидеть без воды и туалетов с после обеда 3-го января и до конечной остановки (утро 4- го января). Правда, один туалет был с водой, но там заклинило кнопку смыва, и проводник, естественно, закрыл и его. В итоге пассажиры ходили по нужде и за чаем в другие вагоны по всему составу.

 

 

Мониторы, которые установлены в вагонах, должны были работать, если не постоянно, то хотя бы регулярно. Раньше их включали на больших станциях, сейчас и вовсе оттуда не издается ни звука– они висят «мертвым грузом». Свежую прессу мне лично ни разу не предоставляли. Хотя, надо отдать должное – гигиенические наборы дают без напоминаний, хранить продукты в холодильнике разрешают, и греть их в микроволновке тоже.

 

Посадка пассажира в поезд по электронному билету. Казалось бы, что может быть проще и удобнее в наш-то век компьютерных технологий. Нет, и тут надо все максимально усложнить.

 

Надежда Белова (фамилия изменена) пришла в кассу в городе Актобе и купила билет от станции Кандагач до ст. Мангышлак. Заплатила наличные (!) деньги, и ей выдали электронный билет (он, по ее словам, напоминал просто чек) – бумажного варианта, естественно не дали. Уже после Нового года (2 января) она передумала ехать на поезде (было неудобное время) и решила лететь самолетом, а ж/д билет сдать.

 

 - Я пошла в кассу и решила сдать его привычным мне образом - отдать билет и получить назад мои деньги. Но не тут то было! Уже в кассе выяснилось, хотя меня об этом заранее не предупреждали, что электронный билет возвращается только в претензионном порядке. Для возврата своих денег мне надо заполнить специальную форму и отправить ее заказным письмом в Актобе, потратив при этом свое рабочее время и деньги. Кстати, кассир сказала, что скоро все билеты на этот фирменный поезд станут электронными. Такое нововведение, призванное якобы облегчить жизнь пассажирам, по моему опыту, сулит лишь проблемы, если вы решите сдать билет, - считает Надежда.

 

Когда мне понадобилось зарядить мобильник, то сосед по плацкарту (в купе у каждого есть розетка) сказал, что полчаса можно заряжать в купе проводников бесплатно. Другие заспорили, что вообще должно быть бесплатно, вне зависимости от потраченного на зарядку времени. У кого как, но я почему- то всегда платила по 200 тенге. Таксу устанавливали сами проводники. Правда, в этот раз и именно в этом вагоне я не заплатила ни копейки.

 

Специально для тех пассажиров, которые до сих пор думают, что за все в поезде надо платить, мы нашли комментарий АО «Пассажирские перевозки» в ответ на претензию одного из пассажиров.

 

 

«Отдел по работе с поездными бригадами и обслуживанию пассажиров сообщает, что перечнем предоставляемых платных услуг в пассажирском вагоне зарядка мобильного телефона не предусмотрена, по причине того, что розетки расположенные в вагоне не предназначены для зарядки мобильного телефона, а предназначены для кратковременного пользования электроприборами, к примеру электрической бритвой или пылесосом для уборки вагонов. Электроснабжение в вагоне осуществляется по средствам аккумуляторных батарей, заряд которых ограничен. 
Вместе с тем, проводникам запрещается брать плату за пользование розетками в вагоне. При наличии у Вас фактов, когда проводником была взята с Вас плата за пользование розеткой в вагоне, просим сообщить нам о данном случае с указанием даты Вашего проезда, направления и с приложением копии проездного документа (билета). В отношении данного проводника будут приняты соответствующие меры».

 

Ну, и наконец, о постельном белье. Еще год назад я заходила в вагон, а оно уже «ждало» меня на моем месте. Сейчас его выдают, когда поезд уже тронулся, и все билеты проверены. Более того, уже сколько раз подряд попадается влажное белье. Может, я такая «везучая»?

 

Кстати, о «птичках». Что вы делаете примерно за час до вашей остановки? Правильно, начинаете по требованию проводника собирать постельное белье. Возможно, сейчас мы откроем вам глаза. Согласно должностной инструкции, проводник обязан обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей, застилать постели инвалидам, больным, пассажирам преклонного возраста, пассажирам с малолетними детьми.

Уборка постельных принадлежностей и постельного белья производится после выхода пассажира, в исключительных случаях разрешается с позволения пассажира убирать постельное белье не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию.

 

Многое изменилось за почти два года. Хотя название осталось – «фирменный поезд». По-моему, от былой «фирменности» в нем не осталось и следа.

 

P.S. В прошлом году фирменный поезд был запущен в направлении Мангышлак – Бейнеу. Ехать до этой станции меньше дня, но зачем-то запустили именно супер-поезд. В то время как пассажиры поезда Мангышлак – Алматы (время в пути почти 3, 5 суток) на протяжении многих лет вынуждены ездить в невыносимых условиях. Где логика? Вопрос так, риторический.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Пшолка, 21 Июня 2016 (23:38)
1 1
И кого ты, гнидяшка, решила здесь принизить? Давно умываться научили?
Айгерим, 21 Июня 2016 (22:59)
0 2
Прочитала высказывания вечно недовольного, обиженного народа
Просто Вася, 7 Января 2015 (09:45)
0 0
А сортир на фото снят автором или фото нового вагона? Так ничешный тубзель. Я когда ездил так рельсы видел через щели в полу и вода стояла всегда на полу что ступить некуда. И просторней кажется. Еще бы с зарядкой мобил вопрос решили бы. А тож вагоны новые а как в каменом веке без мобил и планшетника ездишь. Если на них играть чего то на весь путь не хватит. дальше остается развлекаться как можешь :275:
Прищепкина, 6 Января 2015 (20:56)
0 0
Неужели дети играя могут слить столько воды? Или может ее было "не столько"? Наспех залили в одном городе пол емкости, где-то недозакрыли и она по дороге протекла еще - вот это скорее. Может баки для воды расчитаны были на другие погодные условия и время использования? Ведь от Москвы до того же Минска ехать менее пол дня, вот они и делали в своих вагонах емкости на малодетных пассажиров на короткое расстояние, а у нас же по вагонам дети носятся в таких количествах, что хоть в каждом вагоне минидетсад в дороге организовывай. А то что народ мыться любит это как бы не плохо о народе говорит. Надо просто железнодорожникам покумекать как исправить эту проблемку, чтобы хватало воды от станции до станции на самом длинном промежутке.
Везунчик, 6 Января 2015 (10:11)
0 0
недавно пользовался этим поездом, все чисто было, зарядки в купе работали, с туалетом никаких проблем. Хороший поезд действительно фирменный
Club, 6 Января 2015 (09:15)
0 0
За 200 тенге продавать свою совесть и честь. Проводники мелочные твари.
Klik, 6 Января 2015 (07:41)
0 0
Махно, подписываюсь под каждым словом. Если культуры нет, то ее нет. Пассажирам кажется, что все это сделали только для них одних и можно гадить. И не важно, что они сойдут, и другие люди сядут в поезд. Что за желание испоганить все, что вокруг.
Махно, 6 Января 2015 (06:22)
1 0
Поезданутые пассажиры, поезданутые КТЖэшники, всё как до боли знакомо. Помню, в 90-е годы поезда колесили в стране, набитые товарами, а люди на вокзалах как на войну уезжали в другие города. И тогда, и сейчас удивляюсь, сколько в человеке дерьмового заложено от природы. По моему, извиняюсь за выражение, раз африка сидит в тебе глубоко, то это надолго, считай навсегда, то какой нахерь поезд не подавай, американский или испанский, бесполезно, то всё равно засрёшь. Надо из себя это бескультурье вытравит, калёным железом, если хотите. Это касается и КТЖ и пассажиров ездящих на этих поездах. Остальное всё бла-бла-бла.
Лама, 6 Января 2015 (06:19)
1 0
Про туалет страшные вещи рассказывайте. Через три вагона ходить в туалет! Представляю, какие там очереди образовались.
Поезда - зло. Я давно решила, что лучше отдать последнее, но полететь на самолете.
Клава, 6 Января 2015 (05:45)
1 0
Мля, как достали эти поезда. Астана - Мангышлак точно испортили. То, что украинские или какие они там белорусские вагоны явно были не рассчитаны на местную публику, было и так понятно. Почему заканчивается вода так быстро - я вам скажу. Потому что каждый ходит с бутылкой подмываться да еще и дети шибанутые стоят и нажимают постоянно на кнопочку слива. ну нравится им это. А родители стоят, смотрят на это и молчат. Я пару раз сделала замечание таким родителям - они посмотрели на меня как на пустое место. Ну да, а потом через час бегали за три вагона, чтобы сводить свое чадо в туалет. Ну как тут хватит воды на всех? Нашим хоть супер мега фирменный запусти - все равно испортят через пару месяцев.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему