В Актау обсудили насущные проблемы покупателей
Курс валют в Актау
на 25/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
25 Апреля, 05:46
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В Актау обсудили насущные проблемы покупателей

26 Ноября 2014 (04:58) | 3742 | Автор: Redactor

 

В Департаменте защиты прав потребителей по Мангистауской области состоялось совещание, куда были приглашены представители крупных супермаркетов, розничных ритейлеров, продовольственных магазинов для разъяснения Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки», который вступил в силу с 1 июля 2013 года. А также соблюдения торговыми предприятиями правил «Санитарно-эпидемиологических требований к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией».

 

На сегодня органы Департамента защиты прав потребителей наделены функциями по трём направлениям: защита прав потребителей; соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; соблюдение качества и безопасности пищевой продукции. Так, главный специалист департамента Жарасхан Саламатова разъяснила основные положения техрегламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки».

 

В настоящее время этот регламент распространяется на выпускаемую пищевую продукцию на единой территории Таможенного союза в части её маркировки. Техрегламент не распространяется на пищевую продукцию организаций общественного питания, а также на пищевую продукцию физических лиц в личных подсобных хозяйствах не для предпринимательской деятельности. Обсуждаемый техрегламент устанавливает требования к пищевой продукции в части её маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения потребителей достоверной информацией о пищевой продукции.

 

Действительно, это своевременное требование. Мы неоднократно сталкиваемся с ситуацией, когда интересуясь каким-то продуктом, не можем получить информацию от работников супермаркетов или продуктовых магазинов о его качестве, дате выпуска, стране происхождения товара, сроке годности. Порой торговые организации не утруждают себя информированием клиентов о продаваемом товаре. Не все же владеют английским, немецким или китайским языками, поэтому правильный перевод на государственный и русский языки должен быть обязательным при маркировке иностранной продукции. Более того, при маркировке товаров должны быть указаны наименование, количество, дата изготовления, срок годности, условия хранения, страна и компания - изготовитель, полная информация о содержимом пищевой продукции, из чего она сделана, краткое описание ингредиентов, их процентное содержание, сведения о ГМО, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

 

 

К сожалению, на практике казахстанский покупатель почти повсеместно беспомощно разводит руками, уходя из магазина, так и не получив ответ на задаваемые вопросы. А это один из элементов ущемления прав потребителей. Так, техрегламент в части маркировки включает: дату изготовления пищевой продукции, информацию о её отличительных признаках, в том числе о пищевой ценности, месте происхождения, составе и иных свойствах, листок-вкладыш, этикетку, и собственно саму маркировку – информацию о пищевой продукции, нанесённую в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку.

 

На совещании президент Мангистауского общества по защите прав потребителей Никар Рафикова коснулась наличия контрольных весов у реализаторов пищевой продукции на рынках города. До сих пор, сколько не поднимался этот вопрос, у многих продавцов отсутствуют контрольно-измерительные весы. Этим обстоятельством пользуются продавцы, обвешивая покупателей, попросту говоря, грабя нас, не моргнув глазом. Нет информационных стендов, где была бы размещена полная информация об оказываемых услугах на том или ином рынке с указанием прейскурантов на оказываемые услуги – ветеринарные, санитарные, фитосанитарные.

 

Не помешает информация о количестве торговых мест, плате за торговое место, наименовании отделов или лавок, чтобы ориентироваться, не блуждая по рядам, в поисках нужного товара. На рынках и во многих супермаркетах отсутствуют Уголки потребителей, существовавших в бытность советских времён, где должны быть книги жалоб. Кстати, в то время за систематические жалобы со стороны покупателей могли спокойно уволить директора магазина, чего не скажешь о времени нынешнем. На вопрос: «Где жалобная книга?» Вас в лучшем случае не пошлют куда подальше, а зачастую проигнорируют это требование. Не хочешь брать товар в этом магазине, топай в другой. Ведь все магазины частные, достучаться до хозяина торговой точки труднее, чем до акима города. А чтобы найти справедливость в супермаркетах, придётся потратить немало нервов, там работает многоступенчатая бюрократия, порою равнодушная к претензиям отдельно взятого покупателя.

 

Не секрет, что супермаркеты продают просроченную продукцию, и, проявив невнимательность, покупатели приобретают её, но вот чтобы сдать обратно, тут уж кому как повезёт. Никар Рафикова также подчеркнула, что в некоторых супермаркетах электронные весы повёрнуты к кассирам, а не к покупателям. И приходиться гадать, сколько тебе отвешивают. На требование показать данные электронных весов лица кассиров скашиваются и искривляются до неузнаваемости, словно мы отнимаем у них что-то сокровенное.

 

 

На рынках и в супермаркетах продаются разнообразные салаты, однако никакой информации о них не даётся. Когда они изготовлены, на какой срок, из чего сделаны, каковы условия хранения - неизвестно. Люди покупают салаты на свой страх и риск, но лучше, конечно, самим изготавливать в домашних условиях. Но раз салаты продают, то покупатель должен быть элементарно информирован о них. Эти правила торговли игнорируются предпринимателями, они, похоже, наплевали на все требования санврачей.

Всё это элементы защиты прав потребителей, которые должны соблюдаться при цивилизованной торговле. Что там говорить, в торговых точках не полностью упаковывается даже хлебобулочная продукция. Бывают случаи, когда рабочие, доставляющие хлеб, возят его на сидениях автомашин, в багажниках. А выгружая хлеб, не пользуют перчатками или хотя бы целлофановые пакеты.

 

Что касается рынков, то там имеется целый ряд нарушений от сжигания мусора до выпечки беляшей и самсы в неприспособленных помещениях, где помыть руки и то негде. А проверить все факты пока санврачи не могут, действует мораторий на проверку объектов малого и среднего бизнеса до конца текущего года. Руководитель областного Департамента защиты прав потребителей Марал Кадыр настойчиво рекомендовала представителям торговых организаций взять на работу штатных санитарных врачей, чтобы эффективно проводить санитарные мероприятия. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Махно, 27 Ноября 2014 (07:40)
0 0
Называется Обсудили грустные тётки о нашей грустной жизни, поохали и забыли. Очередное охоние на грустняк-бардак в нашей торговле через два месяца :11:
Лама, 26 Ноября 2014 (09:54)
0 0
Атабу в первую очередь проверьте. Мучачи безмозглые стоят, рот открыть не могут. Они хоть на каком-нибудь языке разговаривают или только мычать могут?
Лиска-Алиска, 26 Ноября 2014 (09:52)
0 0
Бывают случаи, когда рабочие, доставляющие хлеб, возят его на сидениях автомашин, в багажниках. А выгружая хлеб, не пользуют перчатками или хотя бы целлофановые пакеты

:20: Какая мерзость...Как хорошо, что я хлеб сама пеку.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему