В морпорту Актау презентовали научное судно
7 Ноября 2014 (10:55) | 8631 | Автор: Redactor
Сегодня на территории Актауского морского порта состоялась презентация научно-исследовательского суда «Каныш Сатпаев», построенного на судоверфях г. Браила (Румыния) судостроительной компанией VARD по заказу казахстанской компании Сaspian Offshore Construction.
На презентации участвовали аким области Алик Айдарбаев, представители госорганов, морского порта, собственников судна, фрахтователей, непосредственно исполнителей проекта, СМИ. Председатель правления холдинга Circle Maritime Invest, являющейся «материнской» компанией в отношении дочерней Сaspian Offshore Construction - Даурен Мадин сообщил, что румынская судостроительная компания «Vard» довольно известная компания в мире и плодотворно сотрудничает с частной казахстанской компанией Сaspian Offshore Construction, занимающаяся эксплуатацией сервисного флота на Каспии. Для последней румыны в 2011-2012 г.г. построили пять ледоколов серии «Мангистау». А всего в собственности у компании Сaspian Offshore Construction имеется 20 судов.
- Научно-исследовательское судно «Куаныш Сатпаев», - говорит Даурен Мадин, - это наш новый проект. Впервые в Каспийское море выходит первое казахстанское вновь построенное судно с использованием новейших технологий и передового оборудования. Мы, конечно, этим очень гордимся. Это судно будет использовано на месторождении Кашаган, для работы по контракту в течение предыдущих трёх лет. И будет выполнять научно-исследовательские работы по изучению дна, её фауны, бентоса и т.д. для консорциума, который отвечает за развитие кашаганского месторождения – NCOCJV. Так как, судно научно-исследовательское и поэтому названо символично именем видного казахстанского учёного – Каныша Сатпаева, одного из основателей на тот момент Академии Наук Казахской ССР. Это дань уважения к истории, науке, нам очень приятно, что родственники Каныша Сатпаева согласились дать его имя нашему судну».
Данное судно доставили по р. Дунай, через Чёрное море, по Волго-Донскому каналу и с выходом на Каспий. Так как на сегодня это единственный канал доставки грузов и судов в Каспийское море. А сам завод в г. Браила находится на реке Дунай.
Основная уникальность этого судна заключается в том, что оно имеет очень маленький осадку, составляющую полтора метра, что позволяет плавать на мелководье во всех местах Кашаганского месторождения и в прибрежных зонах.
Как сообщил капитан судна «Каныш Сатпаев» - Додырбай Мукаш улы Жумажан, судно берёт на борт 22 человека научно-исследовательского состава, которые будут работать в лабораториях и специальных помещениях. И плюс 10 -12 человек составляет команда экипажа. Стоимость судна составляет порядка 10 миллионов долларов. Кредит для его приобретения предоставил ЕБРР (Европейский реконструкции и развития). Срок эксплуатации судна – 25 лет. Имеет длину - 45 метра, высоту – 18 метров, водоизмещением - 1860 тонн. Судно оснащено двумя двигателями по 500 л.с, развивает скорость 14 узлов или до 28 к/час. Оно может находится в море в течение месяца. Помимо, научно-исследовательских функции судно в состоянии выполнять аварийно-эвакуационные мероприятия, для чего предназначено 20 дополнительных мест.
Председатель правления холдинга Circle Maritime Invest Даурен Мадин не без гордости отметил, что в настоящий момент в компании Сaspian Offshore Construction из 500 работающих на судах людей, 60 процентов составляют казахстанцы, называя это самым высоким показателям по казсодержанию в части использования людских ресурсов в этой отрасли. Выражаясь морской терминологией Сaspian Offshore Construction сдаёт судно вместе с экипажем в тайм-чартер (аренду) фрахтователю (арендатору) международному консорциуму NCOCJ, работающего на Кашагане сроком на три года.
Как становится ясно, оператор кашаганского проекта берёт это судно в аренду, дабы мониторить экологическую среду на Каспии, имея под рукой свежие данные о его состоянии. Неоднократная критика экологов, государственных и общественных организаций, скорее всего, возымело действие, обвинявшее консорциум в отсутствии экологического мониторинга во время начала опытно-промышленной фазы на Кашагане.
Экологии косвенно или открыто обвиняли консорциум то в гибели тюленей, то птиц. Будет ли вести судно, государственный экомониторинг, вопрос остаётся открытым. Захочет ли консорциум делиться данными с государством о текущей экоситуации на море. Если да, то хорошо. А что если не захочет? То тогда государству, скорее всего, чтобы не попасть впросак, придётся закупать или арендовать где-то аналогичное судно для государственных природоохранных органов, чтобы вести параллельный экологический мониторинг и научные исследования на Каспии.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Сева
Во, во, фантастики не хватает нам, а то реальность как-то нас из колеи выбивает. Да, умников здесь хватает, которые "а" сказали, а про "б" забыли.
Ну может еще вернется и скажет "б"... Судно вроде знатное. Но до последних абзацев была уверенность, что судно принадлежит государству и работать будет во имя экологии РК. А если принадлежит отдельно взятой компании, то зачем же им тратиться на судно и исследования, которые могут только подтвердить вред, нанесенный ими экологии Каспия dntknw . Чтобы сославшись на их исследования, доказывать, что от добычи нефти одна только польза ? :55: Для этого и какого-нибудь бородатого ученого достаточно было проспонсировать, чтобы умняк с трибун кидал dntknw
отмена
Во, во, фантастики не хватает нам, а то реальность как-то нас из колеи выбивает. Да, умников здесь хватает, которые "а" сказали, а про "б" забыли.
отмена
отмена
Можно озвучить конктретные факты?
отмена
отмена