В Мангистау обсудили единство казахских и исламских традиций
3 Ноября 2014 (09:14) | 6176 | Автор: Redactor
Напомним, в Актау с рабочим визитом находится председатель Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК), Верховный муфтий - Ержан кажы Малгажыулы Маямеров. Сегодня в областной филармонии им. М.Оскенбайулы прошла конференция на тему «Уроки веры и традиции» с участием Верховного муфтия, акима области Алика Айдарбаева, религиозных деятелей, представителей госструктур, учебных заведений и интеллигенции.
Открывая конференцию, аким области Алик Айдарбаев подчеркнул, что Духовное управление мусульман Казахстана обозначило 2014 год, как годом Веры и Традиции. Позиция государства в том, что оно приветствует и поддерживает такой ислам, который призывает к добру, милосердию, уважению к старшим, заботе о детях и немощных, патриотизму, единству казахстанцев. Религиозные деятели и государство объединяют усилия по недопущению распространения идей экстремизма и терроризма для чего создана специализированная программа и организованы восемь агитационно-пропагандистских групп, которые ездят по стране, на сегодня они провели более тысячу мероприятий, в которых приняло участие 33 тысяч казахстанцев.
Во вступительной речи Ержан кажы Малгажыулы Маямеров отметил особую духовную роль Мангистау в жизни республике.
- Бисмилляхи рахмани рахим! Уважаемый Алик Серикулы, уважаемые соотечественники, жители Мангистау. Мангистау один из регионов дающий импульс развитию экономики Казахстана, земля на которой жили в своё время 362 святых, молившихся Всевышнему о покое, единстве и будущем потомков. Мы собрались сюда для того, чтобы уяснить, что из себя, представляют собой религия и традиции, как они взаимодействуют и взаимодополняют. В первые годы суверенитета у нас не было теологов, а были востоковеды. Не было людей, кто бы разъяснил о пользе и негативных сторонах религиозной деятельности, его разновидностях. Для многих из нас религия представлялась в образе чудаковатых старцев, читающих Коран, одетых в чапаны и ездящих, как правило, на осликах. Правда, не так ли? Никто серьёзно вопросами религии не занимался. С обретением суверенитета, мы объявили о принципах свободы совести и вероисповеданий. К чему это привело, видно сейчас. Есть, хорошая восточная мудрость, гласящая: «Открыв окно, в дом проникает не только свежий воздух, но и частицы уличной пыли». Так, и получилось с обретением независимости, когда открывшись миру, к нам пришло не только хорошее, но и залетело немало грязи в виде разного рода религиозных течений, движений. Более того, они, воспользовавшись нашими несовершенными законами, действовали здесь на законном основании, кришнаиты и представители свидетелей Иеговы стали появляться даже в далёких аулах,- поделился рассуждениями Верховный муфтий.
В качестве другого примера с проникновением к нам разных вероучений Ержан кажы Маямеров назвал – ахмадитов, одного из течений в исламе. Их называют ещё кадианитами, зародившихся в конце 19-го века в пакистанском Пенджабе, его нынешняя штаб квартира расположена в столице Великобритании – Лондоне. В Казахстане эта ветвь распространилась из Семея, где была организована первая община.
В своей дальнейшей речи Верховный муфтий и другие докладчики подчёркивали многовековую связь казахских народных традиции и нравственных устоев с канонами ислама, в том числе в вопросах семейного воспитания. Это и есть, наверное, самый наглядный урок религиозного воспитания и народных традиций. Даже в советский период истории, когда велась жёсткая борьба с инакомыслием, мусульманские обряды, тесно переплетённые с казахскими, хоть и не так публично, но всё же исполнялись. Однако сейчас в век глобализма над общественностью, нависла ещё одна опасность, характерная для представителей многих народов, это утрата преемственности поколений. Это когда новое молодое поколение поклоняется одним ценностям, чаще материальным, утрачивая связь с традиционным базисом. Это когда старшее поколение, воспитанное на прежних нравственно-духовных ориентирах, не может передать весь свой опыт следующему поколению. Новое поколение просто не нуждается в нём, считая это «отстоем», а ориентируется на навязанное извне – духовные ориентиры, мировоззрение, символы. Это касается и молодёжи, для которой западные ценности, превыше национальных с её всепоглощающим культом денег («Деньги не пахнут»), силы, свободы сексуальных отношений. И части, казахстанской молодёжи, довольно серьёзно увлёкшихся нетрадиционными религиозными течениями и духовными практиками. К сожалению, чтобы переломить эту тенденцию требуется немало усилий госорганов, общественности, педагогов, родителей, а нынешнем этапе и теологов. Воспитание же молодёжи в духе традиционных ценностей задач не из лёгких.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
Интересная мысль, если бы не неудачные примеры. Иеговы обычные балоболы, кришнаиты деньговымогатели. Они в Сирию воевать не едут. Надо уметь признавать ошибки.
отмена