В Мангистау обсудили единство казахских и исламских традиций
Курс валют в Актау
на 20/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
20 Апреля, 18:32
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В Мангистау обсудили единство казахских и исламских традиций

3 Ноября 2014 (09:14) | 6176 | Автор: Redactor

 

Напомним, в Актау с рабочим визитом находится председатель Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК), Верховный муфтий - Ержан кажы Малгажыулы Маямеров. Сегодня в областной филармонии им. М.Оскенбайулы прошла конференция на тему «Уроки веры и традиции» с участием Верховного муфтия, акима области Алика Айдарбаева, религиозных деятелей, представителей госструктур, учебных заведений и интеллигенции.

 

Открывая конференцию, аким области Алик Айдарбаев подчеркнул, что Духовное управление мусульман Казахстана обозначило 2014 год, как годом Веры и Традиции. Позиция государства в том, что оно приветствует и поддерживает такой ислам, который призывает к добру, милосердию, уважению к старшим, заботе о детях и немощных, патриотизму, единству казахстанцев. Религиозные деятели и государство объединяют усилия по недопущению распространения идей экстремизма и терроризма для чего создана специализированная программа и организованы восемь агитационно-пропагандистских групп, которые ездят по стране, на сегодня они провели более тысячу мероприятий, в которых приняло участие 33 тысяч казахстанцев.

 

Во вступительной речи Ержан кажы Малгажыулы Маямеров отметил особую духовную роль Мангистау в жизни республике.

 

- Бисмилляхи рахмани рахим! Уважаемый Алик Серикулы, уважаемые соотечественники, жители Мангистау. Мангистау один из регионов дающий импульс развитию экономики Казахстана, земля на которой жили в своё время 362 святых, молившихся Всевышнему о покое, единстве и будущем потомков. Мы собрались сюда для того, чтобы уяснить, что из себя, представляют собой религия и традиции, как они взаимодействуют и взаимодополняют. В первые годы суверенитета у нас не было теологов, а были востоковеды. Не было людей, кто бы разъяснил о пользе и негативных сторонах религиозной деятельности, его разновидностях. Для многих из нас религия представлялась в образе чудаковатых старцев, читающих Коран, одетых в чапаны и ездящих, как правило, на осликах. Правда, не так ли? Никто серьёзно вопросами религии не занимался. С обретением суверенитета, мы объявили о принципах свободы совести и вероисповеданий. К чему это привело, видно сейчас. Есть, хорошая восточная мудрость, гласящая: «Открыв окно, в дом проникает не только свежий воздух, но и частицы уличной пыли». Так, и получилось с обретением независимости, когда открывшись миру, к нам пришло не только хорошее, но и залетело немало грязи в виде разного рода религиозных течений, движений. Более того, они, воспользовавшись нашими несовершенными законами, действовали здесь на законном основании, кришнаиты и представители свидетелей Иеговы стали появляться даже в далёких аулах,- поделился рассуждениями Верховный муфтий.

 

В качестве другого примера с проникновением к нам разных вероучений Ержан кажы Маямеров назвал – ахмадитов, одного из течений в исламе. Их называют ещё кадианитами, зародившихся в конце 19-го века в пакистанском Пенджабе, его нынешняя штаб квартира расположена в столице Великобритании – Лондоне. В Казахстане эта ветвь распространилась из Семея, где была организована первая община.

 

В своей дальнейшей речи Верховный муфтий и другие докладчики подчёркивали многовековую связь казахских народных традиции и нравственных устоев с канонами ислама, в том числе в вопросах семейного воспитания. Это и есть, наверное, самый наглядный урок религиозного воспитания и народных традиций. Даже в советский период истории, когда велась жёсткая борьба с инакомыслием, мусульманские обряды, тесно переплетённые с казахскими, хоть и не так публично, но всё же исполнялись. Однако сейчас в век глобализма над общественностью, нависла ещё одна опасность, характерная для представителей многих народов, это утрата преемственности поколений. Это когда новое молодое поколение поклоняется одним ценностям, чаще материальным, утрачивая связь с традиционным базисом. Это когда старшее поколение, воспитанное на прежних нравственно-духовных ориентирах, не может передать весь свой опыт следующему поколению. Новое поколение просто не нуждается в нём, считая это «отстоем», а ориентируется на навязанное извне – духовные ориентиры, мировоззрение, символы. Это касается и молодёжи, для которой западные ценности, превыше национальных с её всепоглощающим культом денег («Деньги не пахнут»), силы, свободы сексуальных отношений. И части, казахстанской молодёжи, довольно серьёзно увлёкшихся нетрадиционными религиозными течениями и духовными практиками. К сожалению, чтобы переломить эту тенденцию требуется немало усилий госорганов, общественности, педагогов, родителей, а нынешнем этапе и теологов. Воспитание же молодёжи в духе традиционных ценностей задач не из лёгких. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Минор, 4 Ноября 2014 (05:59)
0 0
Солидарен с вашим мнением, односайтчане. Пора уже определится, что есть добро, а что зло. Вроде и религия, с другой стороны коррупция и зависимость от денег. В результате Царнаевы получаются, которые сами не знают, чего хотят и начинают вершить мир на земле.
Сева, 4 Ноября 2014 (05:51)
0 0
Базис-шмазис, ахмадиты-кришнаиты. И что дальше? Сами же хотели 300 видов колбасы, модные тачки, шмотки, песчаные пляжи, потянуло в Турцию и Дубаи. Нет ребята, вы определитесь либо строите что-то своё, пусть даже долбанный социал-капитал-пофигизм, но со своим запашком, либо подстраиваетесь под кого-то. Нехрена не понять этот народ и их бастыков, то демократию и капитализма по западному хотели, но видно не доросли. В результате, рынок не рынок, и на законы плевать хотели. Потом, потянуло на Китай и юго-западных тигров (Южную Корею, Таиланд, Малайзию, Сингапур). Мол, их экономика и культуру надо перенять. Опять кишка тонка, они пашут как волы, и живут впритык и крайне расчётливо, и на Будду своего надеются. то есть оказалось не подходит традиции другие. Затем, кинулись копаться в собственной истории, чтобы воодушевить себя батырами, акынами, биями, кюими, короче сплошные юбилеи и каменные изваяния, а ещё все стали переименовывать улицы городов именами своих прадедов, прабабушек, дедов. По-моему сами устали от бесконечного батыр-пати, акын-сейшенов. Теперь решили обратиться к исламу, молодёжь-то и без батыров и акынов, переформатируется под салафитов, джихадистов, ахмадитов, исмаилитов, такфиритов, мурджитов, хариджитов. Раз уж решили, что казахские традиции и ислам, это есть равно, то давайте будем пять раз в день читать намаз, как у арабов. Вы определитесь наконец-таки, господа, кто вы, что вы, чего голову морочите.
Анабель, 3 Ноября 2014 (09:33)
0 0
Так, и получилось с обретением независимости, когда открывшись миру, к нам пришло не только хорошее, но и залетело немало грязи в виде разного рода религиозных течений, движений. Более того, они, воспользовавшись нашими несовершенными законами, действовали здесь на законном основании, кришнаиты и представители свидетелей Иеговы стали появляться даже в далёких аулах

Интересная мысль, если бы не неудачные примеры. Иеговы обычные балоболы, кришнаиты деньговымогатели. Они в Сирию воевать не едут. Надо уметь признавать ошибки.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему