Перспективы развития автопромышленности в условиях коронавируса
18 Марта 2020 (15:37) | 2810 | Автор: Редакция
Как говорит Нил Кинг, аналитик компании Autovista Group, еще в начале февраля эксперты предсказывали замедление роста автомобильного сектора вследствие эпидемии коронавируса COVID-19. Статические данные за март показывают, что риск рецессии мировой автопромышленности вырос еще сильнее. Онлайн-площадка для продажи и покупки автомобильных запчастей Avto.pro, рассказывает о прогнозах экспертов.
Реалии автомобильного рынка
Аналитики обращают внимание на факт, что проблему кризиса поставок сырья и готовых решений для сборки автомобилей пока удается избежать. Крупные японские концерны налаживают авиаперевозки комплектующих из Китая и временно останавливают лишь часть производств. Их европейские коллеги еще не столкнулись с проблемой выбывания Италии из глобальной цепочки поставок. На сегодня прослеживаются такие трудности:
- Объемы производства заводов падают, так как часть производственных линий останавливают, а рабочих отправляют на внеплановые каникулы;
- Спрос на запчасти и новые авто падает;
- Капитальные инвестиции в автопромышленность снизились по причине слабых перспектив роста отрасли в ближайшие месяцы.
Темпы продаж автомобилей и комплектующих для ремонта в Китае, Южной Корее, Малайзии, Италии и Франции снижались на протяжении февраля и продолжают падение в марте. Автопроизводители, реагируя на изменение конъюнктуры рынка, переносят анонсы новых моделей, приступают к поиску поставщиков и готовятся к размещению заказов на производство комплектующих в неазиатских странах. Как считают эксперты, в связи с эпидемией COVID-19 придется пересмотреть стратегии ведения бизнеса, а также продублировать цепочки поставок.
Финансовые ожидания
Согласно прогнозам рейтингового агентства Moody’s, темпы роста мирового ВВП в текущем году сократятся на 2.5%. В 2019 году рост был ниже ожидаемого на 4.6%, так что текущие события являются лишь одним из факторов, свидетельствующих об опасности мирового кризиса. Пока в Moody’s считают, что эпидемия коронавируса не станет катастрофой для мирового автопрома, однако крупным концернам придется нелегко. Особой проблемой является падение спроса на китайском рынке, по праву считающимся одним из крупнейших в мире. Ситуация не изменится как минимум до середины второго квартала 2020 года.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему