У мангистаусцев теперь нет необходимости предъявлять в госорганы адресные справки
25 Октября 2019 (13:56) | 3639 | Автор: Эмир Сарин
С 1 ноября в Казахстане будет отменена и исключена из реестра государственных услуг адресная справка. Эта мера позволит более чем в 10 млн раз уменьшить количество посещений гражданами ЦОНов, сообщает Департамент Агентства РК по делам государственной службы по Мангистауской области.
По данным ведомства, с 1 ноября государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку. Её нельзя будет получить ни через филиалы «Правительства для граждан», ни через портал электронного правительства.
-В случае необходимости жители Мангистау смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGovmobile. Что касается государственных органов, то они уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД. При этом другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о прописке гражданина, смогут получить её посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz только если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке, - комментируют в департаменте.
Напомним, ранее государственной корпорацией был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что казахстанцы ежегодно распечатывают свыше 20 млн справок для предоставления в различные организации, из них почти половина – это адресные справки.
-В основном адресные справки запрашивались при трудоустройстве, оформлении детей в школы и детские сады, при получении банковских услуг, а также для участия в различных государственных программах. А с этим новшеством количество посещений ЦОНов значительно уменьшится, - заключили в департаменте.
Иллюстрация: inbusiness.kz
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему