ГЧП в Актау займется системой водоснабжения и строительством авто- и ж/д вокзалов
Курс валют в Актау
на 23/12/2025
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
23 Декабря, 04:06
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

ГЧП в Актау займется системой водоснабжения и строительством авто- и ж/д вокзалов

22 Ноября 2013 (08:35) | 2201 | Автор: Администратор

{gallery}forum:::0:0{/gallery}

Об этом сегодня на брифинге и на форуме рассказала Председатель Правления АО «Региональный Центр государственно-частного партнерства области»  Звира Есбергенова. Такой центр был создан в Актау всего 4 месяца назад. Подобные организации есть всего в нескольких областях Казахстана.

 

- Мы определили для себя наиболее перспективные направления – здравоохранение,  образование, сфера ЖКХ, транспортная логистика, - отметила Звира Есбергенова.

 

Первый проект, который был осуществлен  на основе концессии (один из видов государственно-частного партнерства) стал аэропорт Актау. Все помнят «будку», которая долго время служила зданием аэропорта, приводя одновременно в восторг и в ужас всех гостей, прилетающих в Актау.

 

В бюджете тогда не было денег на строительство   нового терминала. Теперь это новое современное здание, которое на основе концессии построила турецкая компания.  По договору компания должна была построить и  эксплуатировать  его в течение определенного времени.  После здание перейдет государству.

 

- Мы сейчас изучаем инвестиционную привлекательность по строительству железнодорожной станции  в Мунайлинском районе. Возможные перспективные направления – это ЖКХ,  сфера водоснабжения, опреснительный завод. Мы готовы  рассмотреть любые частные инициативы,  инвестиционные предложения. Но пока у нас нет обширной базы инвесторов, - отметила руководитель Центра ГЧП в области.

 

Журналистов  интересовал вопрос: где выгода в определенных проектах для инвесторов, почему они должны прийти в проекты? Если выгода в строительстве детских садов, поликлиник, больниц или опреснительного завода понятна, то  где резон вкладывать свои деньги,  к примеру,  в проект по установке систем видеонаблюдения (автоматизированная информационная система «Безопасность дорожного движения в Актау»).

 

Звира Есбергенова ответила, что условия в договорах будут выгодны как для государства, так и для инвесторов. К примеру, по тем же системам видеонаблюдения возможен возврат средств за счет аренды. В любом случае будут рассматриваться  разные варианты.

 

Есть предложения в центре ГЧП для инвесторов – рассмотреть проекты строительства вокзала в Мунайлинском районе (с. Баянды)  или в Актау. Когда-то были разговоры, что станция должна быть в Актау, но здесь будут учитывать не только предложения инвесторов, но и возможности государства в плане землеотвода, инфраструктуры.  

 

- ГЧП появилось в 50-е годы в странах  западной Европы  для решения проблем водоснабжения и транспортной инфраструктуры. Уровень потребностей в обществе вырос, а государственный бюджет  был не резиновый. Тогда начали привлекать частников. Такой механизм взаимодействия между социальными потребностями  общества и бизнесом  есть в большинстве стран.  Пришла к этому и наша республика, были приняты законы о концессии, о государственно-частном партнерстве, - рассказал заместитель акима Мангистауской области  Рахимбек Амиржанов.

 

В нескольких городах Казастана уже начали пилотные проекты ГЧП в сфере ЖКХ, в Актау пилотный проект по водоснабжению с участием государства и частных инвесторов начнут в 2015 году.

 

 - Для жителей нашей области важно бесперебойное  и качественное водоснабжение. Заболеваемость гепатитом в нашем регионе выше, чем в среднем по республике, главная причина – в качестве питьевой воды. Сейчас у нас всего 28 процентов сельских населенных пунктов обеспечены водоснабжением. Потому механизмы государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ – очень перспективны, - отметил замакима региона.

 

Предложений  у центра ГЧП для частных инвесторов много – это строительство автовокзала в Актау со сроком концессии на 30 лет и стоимостью проекта в  4, 7 миллиардов тенге, железнодорожного вокзала в городе или  в селе Баянды (стоимость  проекта  -  10,4 миллиардов тенге), городской поликлиники на 500 посещений в Актау , многопрофильной больницы на 300 коек, детских садов и в районах, и в городах, КОСа и дома юношества.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему