В Актау с успехом прошёл спектакль любительского театра САНТ
2 Апреля 2019 (12:44) | 6029 | Автор: Тамара Павленко
В субботу и воскресенье, 30 и 31 марта, состоялась премьера спектакля театра САНТ по пьесе Франсуа Вебера «Ужин с дураком». Постановка имела комедийную направленность и собрала полный зрительский зал как в первый день, так и во второй, несмотря на то, что в этой студии играют непрофессиональные актёры.
Франсуа Вебер - автор многих сценариев, продюсер смешных и изящных французских кинокомедий, из которых нашей публике наиболее известен фильм «Высокий блондин в чёрном ботинке».
Спектакль начинается с появления на сцене главного героя пьесы Пьера Брошана (Дмитрий Каримов) - успешного издателя, богатого человека, чрезвычайно довольного собой и предвкушающего еженедельный ужин с друзьями, на который каждый из них приглашает человека, которого он считает дураком. Этих приглашённых постепенно понуждают к разговору и веселятся.
Внешне соблюдая заинтересованность и сочувствие, эти буржуа потешаются над ничего не подозревающими людьми, польщёнными приглашением в такую аристократическую компанию. По окончании ужина решают - чей дурак окажется самым интересным, тот и получает приз в 50 тысяч франков. Такая игра у этих богатых и скучающих людей. И сегодня Пьер ждёт очередного простофилю, которого ему порекомендовал знакомый.
Предвкушая удовольствие, Пьер неловко наклоняется и внезапно повреждает себе спину. И все, он обездвижен — радикулит! Призванный доктор Аршамбо (Сергей Болгов) не может ему помочь, а эффектная красавица-жена (Яна Безверхняя), не одобряющая этих развлечений, обидевшись, что ей не уделяют внимания, уходит.
Пьер расстроен, что вынужден пропустить этот весёлый ужин в компании своих богатых и успешных друзей. Тут раздаётся звонок и входит его новый умопомрачительный «дурак», добрый и неуклюжий Франсуа Пиньон (Анатолий Сапожников). Они разговаривают, и гость упоминает о своём увлечении: он строит модели знаменитых зданий из спичек. Он, скромный бухгалтер в министерстве, с полным доверием, как другу, рассказывает Пьеру, что от него два года назад ушла жена, он одинок. И этими моделями он просто старается отвлечься от своих горестей. Франсуа не знает, что его пригласили в этот дом на просмотр и оценку – насколько он «дурак». И тут почему-то, несмотря на очень смешные ситуации, начинает щемить сердце.
Понятно, что не нужно пересказывать содержание. Тем более, что 7 апреля состоится повторный показ спектакля. Лучше скажем об актёрах. Спектакль в основном держится на двух персонажах - двух человеческих антиподах. Их играют Анатолий Сапожников - Франсуа Пиньон и Дмитрий Каримов - Пьер Брошан. И каждый создаёт свой достоверный образ.
Вспоминается, как в 2006 году впервые появился на сцене Анатолий Сапожников. Он играл приказчика Митю в пьесе Островского «Бедность не порок». Помню, как он был зажат и робок, как нелегко ему было под взглядом аудитории, но со временем он набирлся опыта, отточил мастерство. Сейчас ему удаётся всё. И когда в этом спектакле впервые на сцену выходит этакий недотёпа - чистый, бесхитростный, порядочный человек, то сразу завоёвывает зрительские симпатии. Пьер Брошан в исполнении Дмитрия Каримова - точное попадание в образ. Это явный бонвиван, человек, живущий в своё удовольствие.
Сергей Болгов в роли доктора Аршамбо, несмотря на своё недолгое пребывание на сцене, модный врач, лечащий богачей. Он элегантен, уверен в себе, несколько небрежен, знает себе цену. Леблан, у которого Пьер «увёл» жену Кристину, исподтишка радуется невзгодам, которые случились с его бывшим другом, что ясно даёт понять исполняющий эту роль Олег Головин. Налоговый инспектор Шеваль в исполнении Александра Макагонова — яркий образ недалёкого человека, получившего хоть и кратковременную, но власть над этим богачом Брошаном. Он груб, бесцеремонен, нагловат – жлоб, одним словом. Молодец, Саша!
Несколько высокомерна уверенная в своей женской силе красавица - жена Пьера, Кристина. Её легко и безукоризненно играет Яна Безверхняя. И, наконец, Марлена, любовница Пьера, взбалмошная собачница, нимфоманка, истеричка. Эту небольшую характерную роль очень точно воплотила Анна Каримова.
Режиссёр Светлана Лозовая сумела интересно, весело, по-своему подать известную блестящую комедию, заставив зрителей смеяться и переживать все эти полтора часа действия. Она, словно невидимый дирижёр, управляет ходом пьесы, но в зале её не видно. Она объяснила это так: «Ребята не должны видеть меня, они теперь сами со всем справятся».
И, конечно, аплодисменты, цветы, смеющиеся зрители. Спасибо, САНТ, за доставленное удовольствие!
Фото Виктора Малюка
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
в воскресенье 7 апреля в 17.00.
отмена