В северной части акватория Каспийского моря закрыт навигационный период
Курс валют в Актау
на 22/10/2021
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 777 259 44 50
Номер журналиста: +7 707 900 67 10
Рекламный отдел: +7 775 350 54 52
reklama@tumba.kz, site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
22 Октября, 08:24
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В северной части акватория Каспийского моря закрыт навигационный период

18 Декабря 2018 (13:39) | 2338 | Автор: Александр Исаев

Меры приняты в связи с ухудшением погоды зимнего периода в акватории казахстанского сектора Каспийского моря. По итогам подготовки к сезону были успешно сняты с мест дислокации девять ориентировочных буев и вех, различных модификаций и предназначений.

 

 

Гидрографической службой Военно-морских сил на судне «Жайык» в последний месяц 2018 года был проведен комплекс организационных мер по снятию ориентационных буев и вех, предостерегающих знаков, устанавливаемых для непосредственного ограждения опасностей, фарватеров, отдельных навигационных опасностей.

 

- Необходимо отметить, что закрытие навигации на Каспии предназначается для повышения безопасности в море в зимний период и связано, прежде всего, с ухудшением погодных условий, становлением льда и прочих помех для судоходства, - комментирует командир гидрографического судна «Жайык», капитан-лейтенант Алмаз Битманов.

 

 

Навигационными буями указывается рекомендуемый безопасный курс в море в дневное и ночное время суток. На данный момент на своих местах остались только морские ледовые буи, которые предназначены для круглогодичной эксплуатации, и не боятся ледового покрова, и обозначают фарватер, повороты, опасные участки.

 

 

Из девяти снятых с мест дислокации ориентировочных буев два находились неподалеку от порта Баутино, остальные семь ограждали «Гурьевский фарватер», известный своим постоянно меняющимся рельефом.

 

По словам командира штурманской боевой части гидрографического судна, лейтенанта Талгата Сейсенова, обычно закрытие навигации в Каспийском море происходит в одни и те же даты, поскольку фактические сроки окончания работы средств навигационного оборудования, в основном, зависят от температуры воздуха и ее понижения. Однако в этом году решение о закрытии навигации было принято в более ранний срок, с учетом опыта прошлых лет, когда морякам пришлось пробиваться сквозь льды и декабрьские шторма.

 

 

Фото предоставил Илья Валдаев и из архива «Тумбы

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему