Родители актауских ребятишек «пошли» в первый класс
3 Сентября 2018 (12:40) | 4766 | Автор: Настасья Куликова
Что ж, уважаемые родители, с началом учебного года! Да-да, именно родители, а не учителя, ведь в этой статье речь пойдет о нас - родителях ваших учеников! И это ни в коем случае не ущемляет вас, ведь вы и так заслуживаете поздравлений, но сейчас мне хочется написать о переживаниях и некоторых замечаниях по системе образования в целом.
Прозвенел первый звонок во всех образовательных учреждениях Актау. И в нашей школе прошла торжественная линейка, где первоклашки смущенно и по-детски искренне читали стихи, а старшеклассники грациозно и в то же время с некоторым стеснением вальсировали под красивую музыку. Звучали добрые напутствия руководства школы и теплые пожелания отличной и легкой учебы. Дети разошлись по классам, а родители остались дожидаться своих чад на школьном дворе.
А теперь о том, чего нам это стоило. Мой ребенок в этом году пошел в первый класс. Для этого нужно было собрать необходимый пакет документов и пройти медкомиссию. Я принципиально решила сделать это без подкупов и связей, т.е. лично подписалась преодолеть все круги ада без блата. В конце мая в поликлинике мне доступно объяснили все нюансы по подключению приложения DamuMed, и я записалась на прием ко всем узким специалистам. И что вы думаете?! В поликлинике мухе негде было присесть – столько там было детей и родителей, и заметьте - не только будущих первоклашек, но и тех, кто оформлялся в детский сад. Приложение это накрылось медным тазом, благо запись по нему была действительна, но это нужно было еще объяснить тем, кто стоял в «живой» очереди. Короче, с медкомиссией мы справились к концу июля, моя жизнь стала короче на два месяца, и ругаться было бессмысленно, ведь себя не накажешь и в угол не поставишь, надо было изначально сделать как многие: просто купить ее. Одно утешает – ребенок мой здоров, разве это не счастье?!
Получив на руки паспорт здоровья со всеми анализами и печатями, я ринулась в школу. И тут меня ожидал новый удар – учителей начальных классов нет! Как так, как такое возможно?! Весь август тянулось бесконечное ожидание телефонного звонка - ведь обещали же позвонить и сообщить: попал ли мой ребенок в школу, и если да, то к кому конкретно. Но при этом надежда на благополучный исход теплилась где-то глубоко внутри, и что-то мне подсказывало, что все будет хорошо! Слава Всевышнему, позвонили, пригласили на первое родительское собрание. Я никогда так не переживала и не испытывала столько радости и чувства гордости, что я мама первоклассника!
Правда, окрылённость была недолгой, меня опустили на землю и дали команду «Вперед! И быстро!». Надо было успеть одеть-обуть ребенка и приобрести необходимые канцтовары. И эта, казалось бы, простая и легкая задача добила меня вконец… Цены на более-менее качественную одежду и обувь просто поражают своей космической недосягаемостью, а качество товара производства соседних азиатских государств желает лучшего. Чтобы одеть и обуть ребенка, я потеряла половину своей зарплаты. А чеком на канцтовары можно было полностью обмотаться, еще бы и осталось. Короче, на все и про все я потратила приличную сумму, при том, что старалась на многом сэкономить. Благо, у меня один ребенок идет в школу, а что говорить про семьи, в которых по несколько детей-учащихся, еще и разных возрастов.
Что ж, учиться мы готовы! Но как учиться – вот главный вопрос. Я застала еще советскую систему образования, где в первый класс мы шли с некоторой тревогой и, в то же время, с трепетным желанием узнать много нового и постичь неизведанное. Многие из нас выпускались из детских садов без навыков счёта, чтения и письма, только уж очень умные детки могли всем этим владеть, а обычный советский ребенок приходил в школу совсем «зеленым». Всему этому обучали в первом классе, и наши родители были очень благодарны первому учителю своего ребенка и гордились всеми его достижениями в учебе.
В настоящее же время главный приоритет отдается подготовленным ребятам, те же, что пришли в школу с нулевой базой знаний, выплывают как могут, и тут очень важно попасть к такому педагогу, который не станет делать на этом акцент, а поможет и поддержит стремление ученика догнать одноклассников. В силу занятости многих работающих матерей и отцов детей отдают для подготовки к школе в частные развивающие мини-центры.
В разговоре с родителями я поняла, что многие из них водили своих малышей на такие курсы, там не только учили их читать и считать, но и занимались каллиграфией, а также дополнительно к этому еще обучали английскому языку. Так как же быть остальным, у кого таких возможностей нет?! И не все же дети стрессоустойчивы, напористы и хватки, многие на этом этапе «ломаются» и в дальнейшем не могут переступить эту черту невозврата. Поэтому считаю, что нужно в обязательном порядке вводить в детские сады подготовительные группы или уже однозначно внедрять в школах нулевые классы.
Кстати, на собрании я узнала, что с прошлого года отменили оценки и внедрили балльную систему оценивания знаний учащихся. Лично мне кажется, что это тоже неправильно. Вспомните, как мы радовались каждой пятерочке в дневнике, и стоило получить тройку или двойку по какому-либо предмету, у нас тут же просыпалось желание доказать всему миру, что я знаю этот предмет на «отлично». И это упорство приносило свои плоды - многие старались закончить школу с хорошими отметками.
А что сейчас? Сплошные СОРы и СОЧи - баллы, по сумме которых выставляют итоговую оценку, что никак не дает понять уровня подготовки ребенка. Ведь все знают, что в тестах к каждому вопросу есть несколько вариантов ответов, и можно быть неподготовленным по данной теме, но случай или обыкновенное везение может тебе подфартить… Помните, как мы писали диктанты, сочинения или решали контрольные по математике, физике, химии? А как заучивали все правила и теоремы? Понятно, что не все это пригодилось нам в жизни, но многое мы помним и по мере необходимости черпаем из недр нашей памяти. Поэтому тесты тестами, но я за живой диалог между учителем и учеником, когда можно спорить, доказывать или признавать свои ошибки, когда есть возможность думать и выражать свои мысли словами, а не пустыми галочками в тестах.
Хочется обратиться к родителям: нам предстоит долгий совместный путь к последнему звонку, давайте не будем давить на учителей и списывать все погрешности наших отпрысков на них, ведь их профессия заслуживает уважения, и мы должны вместе воспитать в нашем ребенке желание учиться и познавать окружающий мир. Понятно, что для каждого свое чадо самое-самое, но нужно научить малыша жить в коллективе и с уважением относиться к сверстникам и педагогам.
И в завершении скажу: хочется верить, что в нашей стране есть еще люди, которые понимают и принимают всю важность той базы знаний, что получают наши дети в школах, и сделают все возможное, чтобы наша система образования правильно расставила акценты в образовательной сфере. Необходимо наладить вопрос прохождения медкомиссии, решить проблему с нехваткой кадров, оснастить все школы новейшими технологиями, вернуть прежнюю программу обучения и оценивания знаний учащихся. Ведь наше будущее в руках наших детей. И пусть они будут грамотными и образованными! Терпения всем и удачи в новом учебном году!
Фото: 24health.by
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена