Актауские перевозчики уверены в предстоящем банкротстве
25 Июля 2018 (09:02) | 6739 | Автор: Айгерим Канатова
Владельцы актауских автобусных парков просят повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 70 тенге. В противном случае автопарки обанкротятся, и город останется без перевозчиков.
На данный момент проезд в общественном транспорте составляет 50 тенге. С учетом роста цен на топливо и запчасти, а также произошедшей девальвации предприятия работают, как утверждает их руководство, в режиме выживания.
- Когда мы повысили тариф с 35 до 50 тенге, а это было 15 августа 2015 года, буквально через неделю произошла девальвация, и мы остались в убытке. Цена на солярку на тот момент составляла 99 тенге, а газ стоил 27 тенге. Сейчас стоимость солярки 183 тенге и газа - 55 тенге. Это цена «КазМунайгаза», но там топлива попросту не бывает. По договоренности мы заправляемся у частников по 60 тенге и только в ночное время. С учетом расходов на запчасти мы на грани банкротства, и иного выхода, как отказаться от автоперевозок, мы не видим,- поделился мыслями Набидулла Айгараков, владелец автобусного маршрута №3.
По словам предпринимателей, в их адрес часто поступают жалобы от пассажиров на устаревшие автобусы, отсутствие комфорта.
- В наш адрес очень часто поступают жалобы на наши автобусы, об отсутствии улучшений, люди ошибочно думают что мы получаем бешеные субсидии и дотации от государства и хотим только зарабатывать. Мы бы и рады обновить автопарк, ведь гораздо лучше ездить на комфортабельной технике, но наш бюджет попросту этого не позволяет. Мы занимаемся бесплатной перевозкой 10 категорий льготников, среди которых многодетные матери, инвалиды 1 и 2 группы, ветераны и многие другие. На данный момент их число составляет 1700 человек. С учетом роста цен на топливо и запчасти мы остаемся в минусе. Своими силами мы оснастили системой видеонаблюдения по пять автобусов на каждом городском маршруте, при содействии акимата были установлены GPS трекеры. Пытаемся улучшать качество предоставляемых услуг, - добавляет Руслан Ахметнабиев, владец автобусного маршрута №2.
Владельцы автобусных парков обратились в акимат с просьбой о повышении тарифа до 70 тенге. Без поддержки государства обновление автобусного парка является непосильной задачей для предпринимателей.
- Мы участвуем в лизинговой программе, в которой является обязательным условием внесение 15% от общей суммы, но такой возможности у нас нет. За помощью мы обратились в акимат Мангистауской области, и нам пообещали помочь, выделив эти 15% из бюджета через социальную предпринимательскую корпорацию «Каспий». Планируется закупить 15 автобусов марки Daewoo, минимальная стоимость одного - 31 млн тенге. Сумма 15 процентов от общей стоимости составляет 60 млн тенге, их мы будем возвращать под 7 процентов годовых, но окупаемость программы возможна только при тарифе 70 тенге. Даже при расчете стоимости проезда на основании приказа министра по инвестициям №349 от 26 марта 2015года (Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом(с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.08.2017 г.)стоимость будет составлять около 200 тенге, но горожане попросту не согласятся. Для покрытия всех расходов на топливо, запчасти и зарплаты нам необходимо поднять стоимость до 80 тенге. Банки второго уровня не кредитуют нас, основываясь на высоких рисках,- отметил Руслан Ахметнабиев.
Предприниматели также прокомментировали отсутствие выдачи билетов на маршрутных автобусах, основываясь на том, что местные типографии не изготавливают талоны, и они вынуждены заказывать их в Алматы.
- Акимат должен был обеспечивать нас билетами и на основании выданных билетов вести отчетность, но на данный момент мы выплачиваем налоги по хронометражу, но по новым правилам в акимате попросту не предусмотрена данная функция, - говорит Набидулла Айгараков.
В рамках цифровизации только рассматривается московский проект, по которому будет запущена пилотная версия автобилетирования.
Фото автора
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Ну это да, реалии они такие. Ну вот намедни была статья о успешных инвестициях, мол и немцы, и итальянцы, и китайцы в нас вкладываются... только во что конкретно они вкладываются? какая то там зона отдыха, чего то еще, и непонятно о чем вообще. Пусть вложатся в автобусы, раз такие инвесторы крутые. а уж потом гонять перевозчиков можно. щас пока имеем то, что имеем
отмена
Надо вычесть всю солярку, з/п, бухгалтерию, офис, парковку автобусов, налоги и соцотчисления, амортизацию автобуса, а уже потом смотреть. И не думаю, что владелец станет работать за ″среднюю зарплату в стране″ в 160 тысяч тенге в месяц, да и ″маршрут″ с акимата, вполне возможно, не ″просто так″ падает. Учитывайте реалии.
отмена
Раньше и магазины все были государственные, а сейчас частные. Ничего, привыкли, покупаете и не жалуетесь.
отмена
Это точно, посчитайте. Астана в 10 раз больше Актау, а у нас весь город пешком можно за 3 часа обойти.
отмена
отмена
Возьмём среднее количество пассажиров. 150 в одну сторону (их явно больше т.к люди 2-3 остановки едут в основном)
150×50=7500 - рейс в одну сторону.
В оба конца 1 автобус делает 8 выездовольно до 21.00.
Получаем 7500х2=15000×8 = 120.000 в день. Умножаем на 30 дней.
120.000х30 = 3.600.000 с одного автобуса.
Сколько автобусов? Директор хочет сказать что 3.5 ляма с автобуса не хватает на его содержание ?
отмена
отмена
отмена