Актауские перевозчики уверены в предстоящем банкротстве
Курс валют в Актау
на 23/10/2019
 
385.7
391.67
 
432.47
436.82
 
6
6.17
Номер редакции: 8 (7292) 53 34 53
Номер журналиста: 8 707 900 67 10
Рекламный отдел: 8 707 040 14 81
site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Среда,
23 Октября, 07:17
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Актауские перевозчики уверены в предстоящем банкротстве

25 Июля 2018 (09:02) | 3312 | Автор: Айгерим Канатова

Владельцы актауских автобусных парков просят повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 70 тенге. В противном случае автопарки обанкротятся, и город останется без перевозчиков.

 

 

На данный момент проезд в общественном транспорте составляет 50 тенге. С учетом роста цен на топливо и запчасти, а также произошедшей девальвации предприятия работают, как утверждает их руководство, в режиме выживания.  

 

- Когда мы повысили тариф с 35 до 50 тенге, а это было 15 августа 2015 года, буквально через неделю произошла девальвация, и мы остались в убытке. Цена на солярку на тот момент составляла 99 тенге, а газ стоил 27 тенге. Сейчас стоимость солярки 183 тенге и газа - 55 тенге. Это цена «КазМунайгаза», но там топлива попросту не бывает. По договоренности мы заправляемся  у частников по 60 тенге и только в ночное время. С учетом расходов на запчасти мы на грани банкротства, и иного выхода, как отказаться от автоперевозок, мы не видим,- поделился мыслями Набидулла Айгараков, владелец автобусного маршрута №3.

 

 

По словам предпринимателей, в их адрес часто поступают жалобы от пассажиров на устаревшие автобусы, отсутствие комфорта.

 

- В наш адрес очень часто поступают жалобы на наши автобусы, об отсутствии улучшений, люди ошибочно думают что мы получаем бешеные субсидии и дотации от государства и хотим только зарабатывать. Мы бы и рады обновить автопарк, ведь гораздо лучше ездить на комфортабельной технике, но наш бюджет попросту этого не позволяет. Мы занимаемся бесплатной перевозкой 10 категорий льготников, среди которых многодетные матери,  инвалиды 1 и 2 группы, ветераны и многие другие. На данный момент их число составляет 1700 человек. С учетом роста цен на топливо и запчасти мы остаемся в минусе. Своими силами мы оснастили системой видеонаблюдения по пять автобусов на каждом  городском маршруте, при содействии акимата были установлены GPS трекеры. Пытаемся улучшать качество предоставляемых услуг, - добавляет Руслан Ахметнабиев, владец автобусного маршрута №2.

 

Владельцы автобусных парков обратились в акимат с просьбой о повышении тарифа до 70 тенге. Без поддержки государства обновление автобусного парка является непосильной задачей для предпринимателей.

 

- Мы участвуем в лизинговой программе, в которой является обязательным условием внесение 15% от общей суммы, но такой возможности у нас нет. За помощью мы обратились в  акимат Мангистауской области, и нам пообещали помочь, выделив эти 15% из бюджета через социальную предпринимательскую корпорацию «Каспий». Планируется закупить 15 автобусов марки Daewoo, минимальная стоимость одного - 31 млн тенге. Сумма 15 процентов от общей стоимости составляет 60 млн тенге, их мы будем возвращать под 7 процентов годовых, но окупаемость программы возможна только при тарифе 70 тенге. Даже при расчете стоимости проезда на основании приказа министра по инвестициям №349 от 26 марта 2015года (Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом(с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.08.2017 г.)стоимость будет составлять около 200 тенге, но горожане попросту не согласятся. Для покрытия всех расходов на топливо, запчасти и зарплаты нам необходимо поднять стоимость до 80 тенге. Банки второго уровня не кредитуют нас, основываясь на высоких рисках,- отметил Руслан Ахметнабиев.

 

Предприниматели также прокомментировали отсутствие выдачи билетов на маршрутных автобусах, основываясь на том, что местные типографии не изготавливают талоны, и они вынуждены заказывать их в Алматы.

 

- Акимат должен был обеспечивать нас билетами и на основании выданных билетов вести отчетность, но на данный момент мы выплачиваем налоги по хронометражу, но по новым правилам в акимате попросту не предусмотрена данная функция, - говорит Набидулла Айгараков.

 

В рамках цифровизации только рассматривается московский проект, по которому будет запущена пилотная версия автобилетирования.

 

Фото автора

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
14 регион, 25 Июля 2018 (14:53)
0 0
Надо вычесть всю солярку, з/п,


Ну это да, реалии они такие. Ну вот намедни была статья о успешных инвестициях, мол и немцы, и итальянцы, и китайцы в нас вкладываются... только во что конкретно они вкладываются? какая то там зона отдыха, чего то еще, и непонятно о чем вообще. Пусть вложатся в автобусы, раз такие инвесторы крутые. а уж потом гонять перевозчиков можно. щас пока имеем то, что имеем
Сталин, 25 Июля 2018 (13:57)
0 0
хочет сказать что 3.5 ляма с автобуса не хватает на его содержание ?

Надо вычесть всю солярку, з/п, бухгалтерию, офис, парковку автобусов, налоги и соцотчисления, амортизацию автобуса, а уже потом смотреть. И не думаю, что владелец станет работать за ″среднюю зарплату в стране″ в 160 тысяч тенге в месяц, да и ″маршрут″ с акимата, вполне возможно, не ″просто так″ падает. Учитывайте реалии.
Русская Семёрка, 25 Июля 2018 (13:44)
1 0
Раньше все маршруты были городскими.

Раньше и магазины все были государственные, а сейчас частные. Ничего, привыкли, покупаете и не жалуетесь.
Русская Семёрка, 25 Июля 2018 (13:43)
0 0
Прежде чем сравнивать с другими городами, посчитайте километраж. У нас не такой огромный город.

Это точно, посчитайте. Астана в 10 раз больше Актау, а у нас весь город пешком можно за 3 часа обойти.
Айгуль, 25 Июля 2018 (13:31)
0 0
Раньше все маршруты были городскими.Почему теперь городу не взять на баланс автобусный парк?
Сосед сверху, 25 Июля 2018 (10:42)
8 0
Пусть для начала автобусы поменяют и билеты начнут каждому в руки выдавать. А то очень редко висит рулончик в автобусе, а талоны не раздают. Кто у них считает сколько людей за день проехало в таком случае?
Возьмём среднее количество пассажиров. 150 в одну сторону (их явно больше т.к люди 2-3 остановки едут в основном)
150×50=7500 - рейс в одну сторону.
В оба конца 1 автобус делает 8 выездовольно до 21.00.
Получаем 7500х2=15000×8 = 120.000 в день. Умножаем на 30 дней.
120.000х30 = 3.600.000 с одного автобуса.
Сколько автобусов? Директор хочет сказать что 3.5 ляма с автобуса не хватает на его содержание ?
Нвдеждв, 25 Июля 2018 (09:29)
6 0
С нашей зарплатой 50-80000 проще пешком ходить, в случае повышения. Прежде чем сравнивать с другими городами, посчитайте километраж. У нас не такой огромный город.
Русская Семёрка, 25 Июля 2018 (09:16)
0 8
Сделать как в Астане - 200 тенге. Зарплаты у нас примерно одинаковые, значит и проезд должен быть по одной цене.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему