Почему люди жалуются на «104» маршрут и как живётся кондукторам Актау
16 Апреля 2018 (12:34) | 5887 | Автор: Наталья Фомина
Местная жительница пожаловалась на маршрут №104. Речь идёт об интервале движения автобусов, который, по словам горожанки, очень длительный. Корреспонденты «Тумбы» проверили, насколько объективны жалобы и как работают водители и кондукторы пассажирского транспорта.
Не успели стихнуть страсти по «пятёрке», как под удар попал «104» маршрут. Его жительница города Лариса Белькова сравнила с миражом – то ли есть автобус, то ли его нет.
- В очередной раз битый час стою на остановке, а автобуса нет. Где наш «104»? Какой у него интервал движения? Если автобусов в этой фирме недостаточно, то пусть хотя бы график движения через СМИ передадут, чтобы зря не идти на остановку, - возмущается Лариса Белькова.
А вот корреспондентам «Тумбы» повезло - через пару минут на горизонте показался заветный автобус. Решили прокатиться до конечной остановки. Кондуктор, которого мы снимали скрытой камерой, оказалась любезной женщиной, ловко справляющейся со своими функциональными обязанностями: объявляла каждую остановку, принимала оплату за проезд, помогала передвигаться престарелым пассажирам и детям. Она подсказывала людям, где лучше сойти, то есть с готовностью отвечала на все их вопросы, при этом ни малейшего намёка на хамство.
Что касается водителя, то он был под стать кондуктору – такой же вежливый и дисциплинированный. Никакой громкой музыки, тем более табачного дыма или разговоров по мобильному телефону во время управления.
До идеала, правда, этот автобус немного не дотягивает – можно было бы добавить чистоты и свежести. Однако это можно объяснить большим количеством пассажиров и маршрутом, пролегающим через дачные массивы, где дороги не в лучшем состоянии. В остальном – порядок, шторки и чехлы на сидениях чистые, мусора нет. Оказалось, что за этим строго следит Анар – так зовут кондуктора, за которым мы наблюдали всю дорогу. Узнав, что мы корреспонденты, женщина улыбнулась и с удовольствием уделила нам время.
Анар Дуйсенбаева работает в этом статусе более двух лет. За рулём автобуса - её родной брат - Анвар Дуйсенбаев. Здесь они больше 16-ти лет, приехали из Узбекистана, говорят, что давно считают себя местными.
Не секрет, что сегодня высококлассных кондукторов не так много, в большинстве своём – это люди неграмотные и хамоватые. Анар и Анвар в их число не входят. Зато сами часто встречаются с грубостью и несправедливостью.
- Люди разные бывают, некоторые на пустом месте скандалы затевают, провоцируют на конфликт, но мы с братом не реагируем на подобные выходки, не вступаем в словесную перепалку и уж тем более в драку не лезем. Часто пассажиры ругаются между собой, и до рукоприкладства доходит. Пытаемся успокоить их. Относимся к таким нюансам как к издержке профессии, иначе можно стать неврастеником, - говорит Анар.
Как говорит женщина, почему-то общество всегда требует соблюдения всех норм перевозок и поведения от водителей и кондукторов, но само не желает соблюдать правила. Люди считают, что, если заплатили деньги, можно нахамить кондуктору и даже его ударить. Сейчас некоторые перевозчики обращаются к властям с просьбой посодействовать в принятии правил перевозки пассажиров. В советские времена такие правила действовали на всей территории Союза. К примеру, за проезд платили в течение одной остановки, не дожидаясь требования кондуктора.
Анар могла много еще чего рассказать, но на обед у неё, как сказано, всего 10 минут.
Стоянка, кстати, длится не более двух минут. Перевели дух и снова в путь по заданному маршруту. И так с шести утра до восьми вечера. Данный маршрут обслуживают 10 автобусов. Это немного, поэтому интервал движения составляет 18 минут. Чтобы не нарушать его, водители и кондукторы тратят на обед не более 10 минут. Брата с сестрой такой график не пугает.
- Зато зарплата вовремя! – говорит Анар.
Пришло время расставаться, из маленького, но свободного «ПАЗика» мы перебрались в крупногабаритный Daewoo – этот автобус курсирует по «105» маршруту, он сразу же набился пассажирами. Приятно удивила чистота в салоне, а вот кондуктор оказался из серии возмутительных историй жителей города, которые жалуются на их работу.
Женщина-кондуктор, похоже, была уверена, что, отвечая на вопросы пассажиров и объявляя остановки, она делает им огромное одолжение. Недовольство, раздражение, взгляд исподлобья – у такой лучше лишнего не спрашивать.
Хорошо, что в другом «105-ом» кондуктор оказался более приветливым, иначе за этим маршрутом прикрепился бы ярлык хамовства. Водитель, правда, как это часто бывает, спутал людей с брёвнами.
Со слов кондуктора данного автобуса, на линии «105» маршрута находится 23 автобуса. Интервал движения составляет 9 минут. График, так же, как и у «104-го», с 6:00 до 20:00 и обед составляет 10 минут. В выходные дни на линию выходит половина автобусов, соответственно, интервал движения увеличивается вдвое.
Подводя итоги, можно сказать, что положение на пассажирском транспорте Актау далеко не идеальное: старые автобусы, неухоженные салоны, водители-нарушители. Правда, судя по нашему опыту, относится это далеко не ко всем, то есть нельзя всех грести под одну гребёнку.
Труд водителей и кондукторов лёгким назвать едва ли возможно, не зря общественный транспорт называют дном всех социальных профессий. Правда, эти нюансы не дают права грубо обращаться с пассажирами, выплескивать на них свою злость и транспортировать людей хуже, чем если бы везли поленья с лесозаготовки.
Фото Малики Хамракуловой
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена