В акватории Каспия завершили навигационный период
26 Декабря 2017 (10:06) | 4366 | Автор: Александр Рыжих
Закрытие навигации в акватории казахстанского сектора Каспийского моря связанно с ухудшением погодных условий, сообщают в ВМС РК.
В связи с ухудшением погоды и становлением зимнего периода, предприняты меры безопасности в акватории казахстанской части Каспия. По словам командира Гидрографического судна «Жайык», капитан-лейтенанта Алмаза Битманова, согласно прогнозам метеорологов, вскоре Северная часть Каспийского моря покроется льдом.
В связи с этим Гидрографическим судном «Жайык» в последний месяц 2017 года, был проведен комплекс организационных мер по снятию ориентационных буев и вех, устанавливаемых для непосредственного ограждения опасностей, фарватеров, отдельных навигационных опасностей.
- Стоит отметить, что уровень обмеления Каспийского моря, по официальной статистике падает ежегодно на 7 сантиметров, что учитывая малую глубину акватории северной части казахстанского сектора каспийского моря приводит к изменению безопасного маршрута, следования судов. Именно навигационными буями, прокладывается рекомендуемый безопасный курс в море, в дневное и ночное время суток. На данный момент, на своих местах остались только морские ледовые буи, которые предназначены для круглогодичной эксплуатации и не боятся ледового покрова, - комментирует командир группы штурманской боевой части, лейтенант Бакытжан Калдарбеков.
По итогам подготовки к сезону были успешно сняты с мест дислокации девять ориентировочных буев и вех, различных модификаций и предназначений. Из них два находились неподалеку от порта Баутино, а остальные семь ограждали так называемый «Гурьевский фарватер», печально известный своим постоянно меняющимся рельефом.
- Всему виной река Урал, которая в верховьях начинает свой бег по каменистому дну, но преимущественно проходит по глинистому и песчаному дну. В итоге, весь ил, песок и глина выносится в каспийское море, образуя мели и банки и кардинально переделывая безопасные ранее места, которые без опытного местного лоцмана-проводника не пройти. Приходится постоянно держать связь и поддерживать радиообмен при прохождении подобных узкостей и опасностей в море. Это залог безопасного маршрута корабля, при выполнении подобных задач, - сказал командир группы боевой части связи, лейтенант Алишер Токабаев.
По словам боцмана гидрографического судна, главного старшины Бекжана Кузенова, обычно закрытие навигации в Каспийском море происходит в одни и те же даты, поскольку фактические сроки окончания работы средств навигационного оборудования в основном зависят от температуры воздуха и ее понижения. Однако погода вносит свои поправки в привычный ход событий. Декабрь, к слову отметился регулярными штормами, из-за которых военным морякам пришлось работать в экстремальных погодных условиях.
Фото пресс-службы ВМС РК
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Закрытие навигации в Северном Каспии связано с тем, что наступила зима. Она каждый год наступает.
О великий и могучий!
Это как? Уровень падает? Или уровень обмеления падает?
Курс прокладывается штурманом, а буи обозначают фарватер, повороты, опасные участки.
отмена