Председатель правления АО «Международный аэропорт Актау» рассказал о проблемах и перспективах воздушной гавани
16 Июля 2017 (12:35) | 8182 | Автор: Евгений Дорошенко
На днях информационным изданием «Авиатранспортное обозрение» опубликован аналитический материал, посвященный проблемам и перспективам развития Международного аэропорта города Актау.
Аэропорт Актау по объему производственной деятельности занимает третье место среди казахстанских аэропортов.
В 2007 году аэропорт передан в доверительное управление турецкой компании «ATM Grup», специализирующейся на управлении аэропортами, сроком на 28 лет.
За 10 лет в развитие инфраструктуры аэропорта и пассажирского терминала «АТМ Grup» инвестировала более 80 миллионов долларов.
- В рамках договора концессии построен новый пассажирский терминал площадью более 13 тысяч квадратных метров с пропускной способностью более 2,5 млн пассажиров в год.
Терминал оснащен современным оборудованием и отвечает всем казахстанским и международным стандартам. В нем внедрены современные системы информационного табло прилетов и вылетов, центральных часов, система анонсирования, электронная система регистрации и центровки воздушных судов.
Сейчас рассматривается вопрос о внедрении системы распределения багажа. Кроме того, проведена полная реконструкция инфраструктуры аэродрома: взлетно-посадочная полоса стала длиннее и шире, выросло количество мест для стоянок воздушных судов, заменено светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы, - заявил председатель правления АО «Международный аэропорт Актау» Селчук Киледжи.
В настоящее время для пассажиров актауского аэропорта доступно 10 международных направлений в пять стран: Азербайджан, Армения, Грузия, Россия и Турция.
Причем большинство этих маршрутов покрывает казахстанская авиакомпания «SCAT». Доля транзитных пассажиров иностранных авиакомпаний в настоящее время составляет около 2 процентов от общего трафика Актау в 2016 году.
Согласно тексту аналитического материала, Руководство АО «Международный аэропорт Актау» стремится исправить сложившееся положение дел. Здесь нацелены на развитие сети международных маршрутов, открытие прямого сообщения с городами Европы и Ближнего Востока.
- В актауский аэропорт постоянно поступают запросы от иностранных авиакомпаний на направления, которые сегодня не выполняются местными авиакомпаниями, а также на те, где спрос превышает предложение. Согласно исследованиям, проведенным менеджментом аэропорта Актау, в числе наиболее перспективных претендентов на сотрудничество «Turkmenistan Airlines» с рейсами из Туркменбаши, «Flydubai» из Дубая, «China Southern Airlines» из Пекина, «Alitalia» из Милана, «KLM» из Амстердама, - заявил Селчук Киледжи.
Однако, как указывается в статье, сложность реализации планов руководства аэропорта Актау связана с тем, что казахстанские авиавласти продолжают регулировать международные перевозки на паритетной основе.
Причем это происходит с ограничениями по количеству перевозчиков, частоте полетов и пунктам назначения, как заявлялось официально, в целях поддержки казахстанских авиакомпаний.
В заключении статьи говорится о том, что фактически полеты иностранных перевозчиков в Актау сегодня ограничиваются.
Фото из архива tumba.kz.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Они плату берут за вход на территорию аэропорта 600 тг. с человека - таких жлобов мало где встретишь.
Хотя с другой стороны все лучше чем наши эффективные управленцы, уже человек 10 точно посадили бы с 2007 года.
отмена
отмена
Я бы очень хотел что бы к нам летала China Southern Airlines в Пекин или KLM в Амстердам !
отмена
отмена
отмена
отмена
Инвесторов тоже понять можно - хочется больше денег. Таков уж бизнес)))
отмена
отмена