В Местной полиции прокомментировали ролик из соцсетей с находившимися у радара на автотрассе Актау-Жанаозен гражданскими лицами
Курс валют в Актау
на 04/12/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Среда,
4 Декабря, 21:26
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В Местной полиции прокомментировали ролик из соцсетей с находившимися у радара на автотрассе Актау-Жанаозен гражданскими лицами

31 Марта 2017 (12:26) | 9384 | Автор: Гульнара Аргын

 

В социальных сетях стал популярным ролик, на котором некие гражданские лица находятся рядом с радаром, фиксирующим нарушения ПДД на автотрассе Актау-Жанаозен. Представители ОО «Оса», как и пользователи соцсетей, сочли это нарушением. В полиции пояснили ситуацию: мужчины из ролика – это представители компании-поставщика видеофиксаторов и они обучают полицейских пользоваться этой техникой. Об этом сообщил руководитель местной полицейской службы ДВД Мангистауской области Амангельды Халмурадов.

 

Напомним, видеофиксатор SCAT был приобретен в декабре прошлого года и в том же месяце начал работать в тестовом режиме. Примерно с середины марта текущего года аппарат запустили, и водители стали получать уведомления о наличии нарушений ПДД.

 

А несколько дней назад радар, точнее некие гражданские лица, находившиеся рядом с ним, стали героями социальных сетей. По словам автора ролика, гражданские лица, производящие манипуляции у радара, на его вопросы отвечают неохотно, скрывают лица. Более того, мужчины не могут объяснить, почему перед радаром нет предупреждающего знака, они лишь заявляют, что работают по заданию полиции, утверждает автор ролика.

 

Не остался незамеченным ролик и для общественного объединения «Оса», его руководитель Руслан Лазута усматривает в этом моменте признаки коррупционных правонарушений. – Полицейские должны быть в форме, если нет, то, значит, так подрабатывают. Гражданские лица не могут иметь отношения к радару, находящемуся на балансе полиции, - поясняет Лазута.

 

После распространения видео в соцсетях, ситуацию разъяснили в местной полицейской службе. Во время брифинга в ДВД руководитель ведомства Амангельды Халмурадов пояснил, что люди в штатском - это представители обслуживающей компании. Их цель – обучить полицейских использовать аппарат.

 

 

Амангельды Халмурадов:

- Мы рассказывали СМИ, что это за аппарат, для чего он нужен. SCAT – это такой же, по сути, радар, который выявляет нарушения ПДД и, в первую очередь превышение скорости. Механизм тот же самый, что и у других скоростомеров в городе – «РедСпид», «Мираж» и так далее. Это такое же устройство, только переносное. И у этих радаров не стоят полицейские. В этом и смысл данных приборов – чтобы исключить контакт инспектора с водителем. Поэтому и у радара тоже не должен находиться наш сотрудник, устройства работают самостоятельно. А эти гражданские лица – представители, как я сказал, той компании, которая поставила нам радары, по сути, наши помощники. Одновременно они обучают нас. Это ведь понятно, что нужно обучение. Это также как с терминалами по оплате штрафов на месте – приходили сотрудники банков и обучали сотрудников, как пользоваться им. В будущем мы собираемся оформить этих людей как помощников полиции, ведь они участвуют в охране общественного порядка. В тоже время согласно расстановке за радарами имеются закрепленные сотрудники.

 

 

Амангельды Халмурадов считает, что на самом деле цель ролика – создать шумиху вокруг радаров, поскольку те не позволяют безнаказанно превышать скорость. Руководитель местной полиции отмечает, что к нему в день поступает масса звонков от возмущенных водителей, которые хотят добираться в Жанаозен не за три часа, а за час. Отсюда и волнения, считает глава ведомства.

 

- Не вижу здесь никаких признаков коррупции, поскольку нет контакта водителя и инспектора. В будущем, как я отметил, будет составляться договор с представителями обслуживающих компаний и они, если это так принципиально, будут предоставлять его копию водителям. Будут также составляться договоры на техническое сопровождение, установке устройств частными компаниями на участках, где больше всего допускается нарушений ПДД. Сейчас прорабатываются все технические вопросы, - комментирует Амангельды Халмурадов.

 

Он добавляет, что использование радара показало его эффективность: на участке, где установлен «Скат», за две недели его работы не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия, и в тоже время выявлено свыше 600 нарушений ПДД.

 

Ранее сообщалось, что новый видеофиксатор дополнит существующие стационарные системы RedSpeed. SCAT в отличие от других устройств способен выявлять самые разные нарушения правил дорожного движения: выезд на встречную полосу, пересечение сплошной линии разметки, нарушение рядности движения, остановки в неположенном месте, проезд на запрещающий сигнал светофора, игнорирование пешеходов на зебре и т.д.

 

Прибор самостоятельно фиксирует нарушение, и данные передаются в процессинговый центр. Сотрудники полиции рассылают сообщения водителям, извещают их о штрафах по почте.

 

Напомним также, что дальность определения государственного номера автомобиля превышает 150 метров, а дальнобойность радара для определения скоростного режима движущегося автотранспорта более пятисот метров.

 

Под прицелом видеокамеры находится двухсторонняя дорога с тремя полосами каждая. В настоящее время на балансе полиции три аппарата SCAT. Устанавливают их в разных местах, преимущественно там, где чаще всего фиксируются нарушения ПДД. При этом устройства стоимостью 16 миллионов тенге каждое для предупреждения кражи находятся под охраной.

 

Фото автора. Видео Амандыка Аманкулова

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Бек, 1 Апреля 2017 (15:11)
0 0
Солгасно закону Об архитектурной деятельности обьект считается не законченным. Так как строительные работы до сих пор ведутся, значит какие либы штрафы оформлят со сороны ДВД не законно. Обьект еще не введен в эксплуатацию...
Руслан, 1 Апреля 2017 (12:36)
0 0
так вот же, в этих оленях беда, умудряются в Карагие гнать, ладно сами бы влетели, так невинные же зачастую страдают
Эксперт, 1 Апреля 2017 (12:25)
0 0
Руслан, согласен на все 100%, впадина с ее подъемами и спусками требует ограничения скорости - около 50, а в некторых местах и все 40 сделать. Другое дело, что оленей много, которые умудряются на там идти на обгон, бараны без мозгов.
Руслан, 1 Апреля 2017 (11:44)
0 0
60 слишком мало, можно в районе карагие сделать ограничение и так 90 вполне нормально. медленная езда наоборот утомить водителя может, согласен
Багдат., 1 Апреля 2017 (11:43)
2 0
А почему не установлено таблички предупреждения о фиксации данного прибора, господин полковник .???
12-й регион, 1 Апреля 2017 (10:47)
1 0
руководитель местной полицейской службы ДВД Мангистауской области
А это не тот ли руководитель,которому прокуратура пригрозила пальчиком за нарушение Конституционных прав своих подчинённых,заставляя их работать сверхположенного времени?
Незнакомый, 31 Марта 2017 (21:26)
4 0
Хорошо пусть устанавливают xоть 10 такиx устройств на трассе Актау - Жанаозен, но необxодимо увеличить предельно допустимую скорость xотя бы до 90км/час, тогда зачем нужна эта новая дорога если на ней ездит с 60км/час, издеваются чтоли?
Можно легко уснуть с такой маленькой скоростью и как всегда после ДТП с смертельным исxодом будут думать об этом.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему