Обвиненных в клевете педагогов школы оправдали в суде Актау
26 Января 2017 (15:20) | 84357 | Автор: Гульнара Аргын
В Актауском городском суде вынесен оправдательный приговор в отношении двух педагогов одной из школ города, которых директор обвинила в клевете.
Согласно материалам уголовного дела, две работницы школы, точнее педагог и заместитель директора по воспитательной части, оказались втянуты в инцидент после некоторых событий, произошедших в данном учебном заведении.
Как сообщается, после прошедшей в сентябре 2015 года тарификации нескольких педагогов понизили в «сетке», сократив им при этом заработную плату. Коллектив выразил свое недовольство в обращении к начальнику городского отдела образования. Были организованы собрания, в том числе с участием правозащитника и журналистов.
В интервью одному из изданий некоторые педагоги отмечали, что атмосфера в учебном заведении ухудшилась именно после прихода директора Г, они обвинили ее в хамстве и, главное, в том, что снижение зарплаты произведено исключительно по ее инициативе.
По словам директора Г., зарплата снижена законно, после проведения прокурорской проверки, направленной на выявление нарушений законодательства в сфере обеспечения детей дополнительным образованием. Тогда были выявлены некоторые нарушения, то есть несоответствие образования некоторых педагогов их зарплате. После чего от городского отдела образования за кадровые нарушения последовал выговор руководству школы, и в итоге имело место снижение зарплаты ряду педагогов.
Тогда директор также принимает решение уволить педагога С., отмечая, что такая мера принимается в целях устранения выявленного прокуратурой правонарушения. В ответ С., подает иск о восстановлении ее на работе в гражданский суд, который выносит решение в пользу истицы. Женщина была восстановлена на работе.
Отмечается, что все эти инциденты привели к новому судебному разбирательству. Директор обвинила восстановленного педагога и своего заместителя в распространении ложной информации, то есть клевете.
- Г. заявила, что в интервью одной из газет указанные лица обвиняли ее в оскорблении преподавателей и учеников, при этом использовались такие слова, как «казахи» и «мамбеты». Директор же назвала это недопустимой клеветой и обратилась в Актауский городской суд с частным обвинением, - комментирует судья Гульнара Байтурова.
По словам судьи, в обращении Г. также указано, что после указанного интервью, подорвавшего ее авторитет как руководителя, она испытала стресс, и столкнулась уже с открытой тактикой нападения на нее со стороны этих двух преподавателей.
- Во время судебного процесса С. свою вину не признала, отметив, что весь коллектив действительно разделился на две части и что это связано с неправильной политикой руководства. Такие же пояснения дала вторая обвиняемая М. Женщина отметила, что ситуация в школе непростая после изменения тарификации и что свое недовольство она высказывала только по этому вопросу, - комментирует судья Гульнара Байтурова.
Она отмечает, что некоторые опрошенные в качестве свидетелей педагоги встали на сторону директора, давая показания, что у них никогда не было повода усомниться в корректности или политике ее руководства.
В качестве специалиста была приглашена кандидат филологических наук, доцент, зав.кафедры Университета имени Есенова Адамбаева. Она подчеркнула, что в указанных словах, с точки зрения уголовного закона, нет ничего предосудительного, так как слово «казахи» к относится к названию народа. А слово «мамбет» является сокращенным казахским словом собственного имени «Мухаммед», «Мухамбет» и т.д.» Обращению к человеку по названию его национальности не является оскорбительным.
По словам специалиста, слова «мамбет», «мамбетки» в разговорной речи стали употребляться в 60-70 года ХХ века именно среди городских жителей по отношению к сельчанам. Они не несут оскорбительного значения и не являются нецензурными словами. Тем более не могут быть клеветой. Специалист пояснила, что даже если бы директор, которая является по национальности казашкой, и обратилась с этими словами в адрес педагогов-казахов, это не носило бы оскорбительного значения.
Как подчеркивает судья Гульнара Байтурова, установлено, что С. и М. не имеют никакого отношения к распространению сведений по собранию коллектива школы в газете. Сюжет на сайте издания также показывает, что эти педагоги не выделяются, они находятся вместе с коллективом и вместе участвуют в обсуждении проблемы с журналистом и общественным защитником.
В своих выступлениях в основном затрагивали вопросы, касающиеся трудового законодательства. При этом С. открыто называет стиль руководства директора школы авторитарным, высказывает критику относительно работы, взаимоотношения руководителя с ними и морально-психологического климата в коллективе, что соответствовало действительности, отмечает судья.
В ходе судебного заседания также установлено, что уволенная, а затем восстановленная учительница, не считала слова «мамбетки» и «казахи» оскорблением в свой адрес.
- С-ва, с ее слов, понимала, что директор в шутливой форме так обращается к учащимся казахского отделения, имея ввиду, что те, вероятно, не смогут достойно выступить в предстоящем конкурсе. Получается, у педагогов не было смысла распространять информацию об оскорблениях со стороны директора, если указанные слова они таковыми, по сути, не считали, - поясняет судья.
Она заключает, что в данном случае использование слова «мамбеты» в отношении педагогов юридически не может быть признано оскорблением, в том числе и оскорблением национального достоинства.
- Таким образом, у подсудимых отсутствовал мотив для совершения преступных действий по статье «клевета», то есть у них к потерпевшей личных неприязненных отношений не имеется. Они лишь как другие педагоги школы желали восстановить нормальные, доброжелательные отношения в коллективе и работать в спокойной деловой обстановке. Бесспорных доказательств вины С. и М. по делу не имеется, - заключила судья.
Вина подсудимых в распространении ложной информации, то есть клевете, не была доказана, им вынесен оправдательный приговор.
Ответный иск педагоги подавать не стали, однако в адрес областного и городского отделов образования судья вынесла частное постановление относительно принятия мер по недопущению подобной ситуации в стенах учебного заведения.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена
У названных ветеранов педагогов достаточно деловой этики, чтобы работать в ДШИ, если они не могут себя вести в общественных местах? Это бывший руководитель Курмангазиева С.М. таким образом ″Своим кругом″ так стремится обратно к власти и провоцирует всех работников к конфликтной обстановке. А ″Патриот″ желает её наградить.Ведь при директоре Курмангазиевой С.М. в коллективе произошёл ″бардак″ в школе, после чего сложно наладить элементарный порядок нынешнему директору.
отмена
отмена
А нынешний директор абсолютно является соответсвенным должности специалистом, харизмой самодисциплины и высокого профессионализма, работает и требует того же от работников по Закону.
отмена
По поводу педагога, достигшего пенсионного возраста - во всех предприятиях РК многие в связи с достижением пенсионного возраста вынуждены выходить на пенсию, по Закону о труде по производственной необходимости руководство или администрация вправе продлить трудовой договор со специалистом, если таковой проявляет высокий профессионализм, чего не сказать о данном преподавателе, диплом которой не соответствует должности преподавателя по прокурорской проверке ДШИ. В данной ситуации директор подвластен только Законодательству, а не собственным эмоциям, а не ″Точнее нагло уволила человека который ей не нравился!″ По тарификации, утверждённой по Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 40 «Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета» директор несёт ответственность в первую очередь, и когда приходит приказ из ГОРОО о предоставлении должностной тарификации сотрудников школы, директор во Главе с тарификационной комиссией из числа сотрудников школы обязана вести точный пересмотр по стажу и соответствию диплома начисление заработной платы. А до прихода нынешнего директора в этом плане порядка не было. Сплошные чаепития, садака во время рабочего времени, несоблюдение трудовой дисциплины не по нраву некоторым сотрудникам школы, не по нраву и принципиальность и элементарные требования директора. Свою некомпетентность, отсутствие культуры и порядочности прикрывают бесконечными заявлениями в ГОРОО и др. инстанции и сами провоцируют и коллектив, и родителей учащихся, и директора к конфликтной ситуации. В др. предприятиях им бы не позволили ″опрокидывать″ честь и достоинство руководства, которое проявляет себя принципиально, честно и является достойной харизмой самодисциплины, профессионализма
отмена
отмена
отмена
Кстати, с Днем рождения, Тумба!
отмена
Также очень часто ссоры в трудовых коллективах возникают из-за вопроса иерархии. Например, если в компании появился человек, претендующий на должность одного из сотрудников, то в коллективе сразу же начинается борьба за место под солнцем.
Именно из-за двух вышеперечисленных причин очень часто бывает так, что сотрудники с опаской относятся к новым коллегам, которые еще не продемонстрировали своих подлинных карьерных целей, а также к слишком активным членам коллектива, которые пытаются изменить привычную атмосферу в офисе.
Конфликт c руководством
Зачастую причиной конфликтов сотрудников с их начальством является несовпадение их позиций и точек зрения на тот или иной вопрос. Сотрудники, проявляющие принципиальность и стойкость при решении какой-то трудовой проблемы, рискуют быть уволенными с работы за неслыханную дерзость. Открытое противостояние руководству, как правило, не приводит к конструктивному результату, поэтому лучше избегать подобных ссор.
В некоторых случаях причина конфликтов между подчиненными и руководством - личные симпатии/антипатии сторон по отношению друг к другу. Например, если сотрудник явно превосходит своего начальника в профессионализме или же открыто проявляет свое мнение о шефе, критикует его, противоречит, то у него есть огромные шансы быть выжитым со своего рабочего места. Ведь какой начальник будет терпеть такого бесстрашного и непослушного подчиненного?
Как избежать конфликта с руководителем?
В процессе решения возникшей проблемы следует вести себя дипломатично, а не отстаивать свою позицию любой ценой. Самой оптимальной стратегией при конфликте с начальством является компромисс. Данный подход поможет Вам не только избежать острых углов и “летальных” исходов, но и найти конструктивное решение возникшей проблемы.
Существует несколько правил, помогающих сотруднику не только предотвратить негативные последствия при ссоре с руководителем, но и вызвать у него симпатию и доверие.
Правила поведения при конфликте с начальством
Спокойствие
Возникшую проблему старайтесь решать спокойно, в тихих тонах. В процессе общения с руководителем не повышайте голос, не пререкайтесь. Сначала дайте выговориться начальнику. До конца, не перебивая, выслушайте его точку зрения, а только после этого можете начать высказывать свою (но только в спокойном тоне!). Если же на момент конфликта Вы будете настолько взвинчены, что не сможете держать себя в руках, то лучше перенесите решение возникшей проблемы на другое время. Лучше переждать, пока спадет уровень эмоционального накала между Вами и оппонентом. Помните, что правильно подобранный момент для решения конфликта - это уже половина успеха.
Один на один
Никогда не выясняйте спорные вопросы с руководством при других сотрудниках. Такие “базарные разборки” плохо отобьются не только на авторитете босса, но и на Вашем. Как правило, в результате публичного конфликта в офисе ухудшается атмосфера, появятся разные сплетни, а руководитель неминуемо разозлиться на виновника.
Необходимо не только избегать привселюдной ссоры, но и не обсуждать с коллегами своих отношений с руководителем и не наговаривать на него. Так как кто-то из сотрудников может донести Ваши яростные высказывания начальству, что еще больше усугубит сложившуюся ситуацию.
Понимание
Посмотрите на своего начальника не как на противника, а как на обычного человека, у которого есть свои проблемы, достоинства и недостатки. Возможно, проблемы в личной жизни стали причиной его нервозности, взвинченности, и он просто выпустил на Вас пар. Если этот так, то постарайтесь простить его. Если Вы будете относиться к своему оппоненту с пониманием, то Вам будет легче прийти к мирному решению проблемы.
Выводы
При возникновении конфликта необходимо действовать спокойно, придерживаясь конструктивного направления. Будьте готовы пойти на компромисс. Это не значит, что Вы должны “прогнуться” под своего оппонента, но и “идти на рожон” также не следует. Если же конфликт настолько сильный, и точки зрения обеих сторон невозможно сдвинуть, тогда лучшее решение для подчиненного - это уход из компании. В этом случае сотрудник должен быть уверен в собственных профессиональных силах и в том, что он сможет найти другую работу. Но применять уход (увольнение) для разрешения конфликта нужно только в самых крайних случаях, когда невозможно ни изменить ситуацию, ни смириться с ней.
Тематические статьи:
Что делать, если ваш начальник женщина?
Как стать своим в новом коллективе
Фразы, которые двигают любую карьеру вверх.
Как подняться по карьерной лестнице?
Дресс-код в офисе, и снова об этом
Комментарии (3)
Добавить комментарий
владимир
27.01.16
а еще конфликт возникает , когда начальник тупая женщина , а директор ей кум.
Вера
14.02.14
С руководством на конфликт лучше вообще никогда не идти, ну разве что если вы решили завтра сменить работу.
Кера
31.01.14
Еще конфликты возникают, когда начальник полное говно!!!
отмена
отмена
отмена
отмена