В мечети Актау Верховный муфтий Казахстана разъяснил основы ислама
Курс валют в Актау
на 06/12/2020
 
419.68
423.75
 
509.83
515.05
 
5.55
5.75
Номер редакции: +7 707 040 14 81
Номер журналиста: +7 707 900 67 10
Рекламный отдел: +7 775 350 54 52
[email protected]
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Воскресенье,
6 Декабря, 06:46
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В мечети Актау Верховный муфтий Казахстана разъяснил основы ислама

9 Июня 2016 (15:58) | 7034 | Автор: Айнура Кемалова

 

Сегодня общенародный траур по безвинно погибшим в террористической атаке в Актобе. В Казахстане поддерживается «желтый» уровень террористической опасности. В связи с этим в Актау с официальным визитом прибыли Ержан Кажы Маямеров - Верховный муфтий, председатель духовного управления мусульман Казахстана  и Мухтар Кул-Мухаммед, первый заместитель председателя партии «Нур Отан». Встреча состоялась в главной мечети города с участием акима области Алика Айдарбаева, представителей духовенства г. Актау, сотрудников акимата. Собравшие почтили память жертв теракта минутой молчания.

 

Теракт был предположительно совершен радикальными приверженцами нетрадиционных религиозных течений, поэтому цель встречи состояла в разъяснении основных направлений деятельности мечети, имама и служителей, которые должны доводить до сведения людей правильное представление о духовных ценностях мусульманской религии и формирование истинной веры, особенно у молодежи. Также решались вопросы о медресе, об уровне компетентности и образованности духовных служителей.

 

 

Мухтар Кул-Мухаммед, как участник паломничества в Мекку, рассказал, что не только по книгам знает о религии:

[quote]Кому и когда предначертано умереть, решает Аллах, убить человека – значит, идти против Аллаха. Об этом мы должны разъяснять молодежи. Быть духовным человеком - это большая ответственность, она дает силу, которая направляет человека на правильный путь. Цель духовного служителя - направить каждого человека на правильный путь, делиться своими знаниями, доносить слова всевышнего, призывать людей к миру, дружбе, доброте, состраданию. Не отворачиваться от человека, сбившего с пути, а поддержать и направить его на истинный путь.[/quote]

 

 

Ержан Кажы Маямеров подчеркнул, что вера должна быть истинной:

[quote]Мы должны донести до народа правильные представления о религии, особенно молодые подвержены влиянию различных религиозных течений. Вот один из случаев: мужчина бросает жену с детьми из-за непонятных представлений о религии, а жена прибегает в мечеть с плачем, однако в Коране, в шариате, в словах пророка (мир ему и благословение) нет такого, чтобы оставлять детей и семью в обмен на религию. Это большое заблуждение о религии и духовности, нужно правильно воспринимать религию и не допускать фанатизма. Эта задача в первую очередь возложена на имамов.[/quote]

 

Фото автора

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Историк, 11 Июня 2016 (10:40)
1 0
Если обратиться к истории, то всегда духовенство не в ту степь гнала прогресс, оно всегда создавало препятствия и дестабилизировало ситуацию,думаю если бы был жив пророк (с.а.с), возможно наши муллы и имам не ходили бы в разряженных узорами одеяниях, не сидели бы, выжидая, кто и сколько положет в чашу,а в первую очередь несли бы в мир проповеди о мире, добре, сострадании, никогда не видел, чтобы хоть один из них сделал бескорыстно что-то доброе и светлое.
Эксперт, 9 Июня 2016 (20:44)
2 0
сколько заразы к нам прищло, того и гляди... А тот салафизм и впрямь под запрет надо, столько дерьма от него происходит.
Мырзабек, 9 Июня 2016 (17:38)
2 1
а как вам такое, они по ходу уже проросли во власть и нам нет спасения!!!!
Религиозный экстремизм распространяется в стране
Несмотря на предпринимаемые правоохранительными органами Республики Казахстан меры, религиозная ситуация в стране продолжает ухудшаться. Религиозный экстремизм распространяется в стране практически легально, и все это происходит если не при полном попустительстве властей, то при поддержке определенной части казахстанской элиты.
В частности, отмечается увеличение числа сторонников религиозно-экстремистской организации «Салафия». Ролики одного из ярых и молодых проповедников салафии, некоего Рината Абу Мухаммада аль-Казахстани, легко можно найти и сейчас на просторах Казнета. Особенно обострилась религиозная ситуация в стране за прошедший год. Именно в 2011 году эти фундаменталисты начали показывать свое истинное лицо – приверженцев насильственных действий. Сторонниками течения «салафия» был осуществлен ряд терактов и нападений, в результате которых погибли мирные жители и сотрудники правоохранительных органов.
«Салафия» - фундаменталистское течение, сторонники которого призывают отказаться от «чуждых», неистинных мусульманских обрядов, в том числе от ислама ханафитского толка, который исповедуют в странах Центральной Азии, в Турции, ряде других стран, и вернуться к образу жизни праведных предков, определяемому непосредственно нормами Корана и Суры. Фактически его идеологической базой стали утопизм и идеализация прошлого. Но по сути, салафизм мало чем отличается от ваххабизма, ставшего символом воинствующего ислама. И так же, как и ваххабизм, это религиозное течение вряд ли смогло бы получить столь широкое распространение без подпитки, организуемой на нефтедоллары Саудовской Аравии.
Представители салафизма уже сегодня активно продвигаются в высшие эшелоны власти Казахстана. Известны и крупнейшие фигуранты, помогающие религиозной общине продвигаться к власти. Это депутат Парламента Казахстана Бекбулат Тлеухан, заведующий канцелярией Администрации президента Казахстана негласный лидер салафитской религиозно-политической общины М.Касымбеков, племянник президента Назарбаева – Кайрат Сатыбалды, второй человек в политической партии «Нур-Отан» и многие другие.
Наиболее влиятельными лидерами «Салафии» в Южном Казахстане являются братья Абдусаттар и Абдугаппар Смановы, уроженцы и жители села Ынтымак Сарыагашского района Южно-Казахстанской области, где они и развернули свою деятельность, вовлекая в ряды организации своих земляков. Для увеличения числа своих сторонников среди казахстанских мусульман, ими была открыта медресе «Убай ибн Кааб». Так под вывеской традиционного религиозного учебного заведения была создана идеологическая машина, вербующая в свои ряды в основном молодые, неокрепшие умы. Причем, у медресе до недавнего времени даже не было лицензии на обучение детей, однако власти долгое время закрывали глаза на «шалости» салафитов. Сейчас, благодаря поддержке некоторых религиозных и политических деятелей Казахстана, такая лицензия у медресе есть, и подобные факты лишь усугубляют ситуацию.
Братья Смановы - бывшие спортсмены, мастера спорта по самбо, пользуются поддержкой брата президента Назарбаева - Булата Назарбаева, депутата парламента Бекбулата Тлеухана и главы агентства по делам религии Кайрата Ламы Шарифа, имеют тесные связи с международными центрами исламского экстремизма.
Еще в начале 1990-х годов Смановы установили тесные отношения с Ардаком Досжановым, занимавшим на тот период должность председателя комитета по делам религии Казахстана, при содействии которого неоднократно выезжали на паломничество в гг. Мекку и Медину. В процессе пребываний в Саудовской Аравии братья Смановы и заразились идеями «Салафии».
На предоставляемые арабскими клерикалами средства Смановы открыли в Сарыагаше мечеть «Таякты эшан», а также в 1993 году создали туристическую фирму «Асыл максед», через которую приверженцы «Салафия» направлялись на обучение в религиозные центры Саудовской Аравии. А в 1994 году Смановы построили вышеназванное медресе «Убай ибн Кааб», слушателям которого прививаются религиозно-экстремистские идеи, и идеологическая машина заработала в полную силу.
Как показывает практика – религиозному экстремизму любые границы не помеха. Так, несколько слушателей указанного медресе входили в состав «Семейского джамоата салафитов» и в 2004 году принимали участие в террористических актах в соседнем Узбекистане, один из выпускников медресе гражданин Казахстана Иса Еров путем самоподрыва совершил теракт у здания Кибрайского РОВД в Ташкенте.
В этой связи в 2004 году уголовным судом Сарыагашского района было принято решение о прекращении деятельности медресе «Убай ибн Кааб», однако это религиозное учебное заведение при попустительстве местных правоохранительных органов продолжало функционировать вполне легально. Парадокс, но в Казахстане до сих пор продолжаются споры, является ли салафизм умеренным либо экстремистским течением Ислама.
В 2010 году Смановы при содействии одного из своих покровителей - главы ДУМ Казахстана Абдусаттара Дербисали получили лицензию на организацию религиозного обучения в медресе «Убай ибн Каабе». На сегодняшний день здесь обучаются порядка 200 слушателей, из числа граждан Казахстана, Китая, России, Таджикистана и Кыргызстана. Занятия являются бесплатными и ведутся 6 дней в неделю. Полный курс обучения составляет 3 года.
Кем покидают стены этого учебного заведения выпускники – проповедниками мировой религии, учащей добру, или хорошо подготовленными террористами? Известен, например, распорядок учебного процесса медресе: с 9.00 до 13.00 часов преподаются занятия, с 13.00 до 16.00 часов - самоподготовка, с 16.00 до 18.00 часов тренировка по восточным видам единоборств - кикбоксингу и борьбе. А еще ежегодно около 10 наиболее подготовленных слушателей направляются в центры Саудовской Аравии для дальнейшего теологического обучения.
Впрочем, в настоящее время братья Смановы продолжают повсеместно расширять сферу своей деятельности. Ими финансируется строительство мечетей в Сарыагашском районе ЮКО, имамами которых назначаются их близкие люди. На выделяемые ими средства построена и функционирует соборная мечеть «Дархан», ведется строительство мечети «Шакир эшан» и нового здания общежития для слушателей медресе «Убай ибн Кааб».
Благодаря активной деятельности подобных религиозных учителей последователи течения «салафия» в последние годы широко распространились на юге и западе страны, в основном в сельской местности.
Они создают «кружки по интересам» в аулах, в основном при мечетях, которые находятся вне ведения Духовного управления мусульман Казахстана. Последователи «салафии» приходят молиться и в другие мечети. Их сразу можно отличить: они бородатые, с поднятыми штанинами брюк, уходят с молитвы первыми. Потом они собираются группами, в которых можно заметить миссионера.
Пользуясь бездействием казахстанских властей и либеральным по отношению к религиозной деятельности законодательством, «салафиты» упрочивают свои позиции в стране и набирают все большее количество сторонников среди молодежи, средних слоев населения, сотрудников государственной власти и правопорядка.
Бейбут Шаукенбаев

PJK, 9 Июня 2016 (17:26)
5 3
короче салафизм это и есть ваххабизм, тогда чему удивляться, что у нас такое твориться?Ведь еще в 2011 году Духовное управление мусульман Казахстана заявило, что «салафия» стала одним из опасных религиозных течений в стране. О чем тогда речь сегодня? Нах запретить, а всех последователей под жопу коленкой из страны!!!
Селимжан, 9 Июня 2016 (17:22)
2 2
Касательно современной характеристики учения салафизма-ваххабизма, то можно сказать, что он начинается с простого призыва людей к Исламу: вера в единого Аллаха и его пророка, совершение 5-кратного намаза, пост в священный месяц Рамазан, зякет и совершение паломничества в Мекку и Медину. Это ислам, и нет в этом сомнений. Однако, после того как вера в человеке окрепла, начинается следующий этап - вероучение (акида). Тут не только простые мусульмане, но и ученые Ислама вступают в ожесточенные споры. И здесь они упорно доказывают, что их правда - это истина ... Любой приверженец салафизма запросто берется комментировать Коран и хадисы, не имея при этом соответствующего образования. В пользу своих доводов они приводят аяты из Корана и читают хадисы, меняя их смысл, упорствуют в этом, а когда выносятся фетвы ученых по данным вопросам, большинство отказывается от своих слов. Пример: мусульманский облик, то есть обьязательное наличие бороды - это Сунна, то есть желательно, но необязательно; женские хиджабы черного цвета, однако в Священном Коране о покрывалах для женщин не говорится о его цвете; и таких примеров много.
Фархад, 9 Июня 2016 (17:19)
3 2
Это большое заблуждение о религии и духовности, нужно правильно воспринимать религию и не допускать фанатизма
Вы о чем, запртетите салафизм, ведь оно признано во многих странах экстремистским.
Они отвергают различные нововведения, призывая жить по канонам того ислама, который был во времена пророка Мухаммада (с.а.в.) и его сподвижников. Они запрещают паломничество к могилам святых, рассматривая это как поклонение мертвым. Взывание к пророку они рассматривают как одно из проявлений ширка (многобожия). Существует еще ряд принципиальных отличий салафизма от ханафитского, умеренного течения ислама.Запретите их и не будет проблем!!!
Ербол, 9 Июня 2016 (16:57)
2 0
что то поздно они стали разъяснять, раньше надо было, а сейчас уже всем по одному...
Valdis, 9 Июня 2016 (16:22)
3 1
Зачем в Казахстане поддерживать какой-либо уровень опасности, желтой, красно или буро-малиновой???
Нужно не поддерживать уровень опасности, а понижать его!
Нужно поддерживать антитеррористический режим безопасности!
Уважаемая редакция! В Казахстане объявили о ″желтой″ террористической опасности и введён антитеррористический режим для безопасности людей и государства в целом.
Уровень опасности хоть и невелик, но его ни в коем случае не нужно поддерживать или вводить. Его нужно наоборот понижать, проявляя бдительность, гражданское сознание, патриотизм и контролируя сложившееся положение в стране.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему