Журналисты провели один день в морском порту Актау
Курс валют в Актау
на 19/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
19 Апреля, 05:05
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Журналисты провели один день в морском порту Актау

27 Ноября 2015 (15:32) | 7372 | Автор: Томирис Адиль

 

Мангистауский филиал Службы Центральных коммуникаций при Президенте РК провело пресс- тур для журналистов региона. Служителям пера предоставили возможность ознакомиться с морским торговым портом Актау. Нужно подчеркнуть, пресс- тур в подобном формате филиал СЦК проводит впервые.

 

Журналистов встретил Эксперт-модератор Мангистауского филиала СЦК при Президенте РК Султанбек Кудайберген. Он предложил ознакомится с деятельностью Международного морского торгового порта Актау. Посетить, так сказать, «опорную точку казахстанского транзита на внешние рынки», и воочию увидеть, как работают морские ворота нашей страны.

 

Для справки: Порт Актау - морские ворота суверенного Казахстана. Из-за своего выгодного географического расположения Казахстан, как и во времена "Великого шелкового пути", продолжает обслуживать международные транспортные коридоры с Севера на Юг и с Запада на Восток, тем самым связывая перспективные регионы для развития торговых отношений. И сегодня, располагаясь на пересечении нескольких транспортных коридоров, Морской порт Актау позволяет обеспечивать перевозку грузов с востока на запад, с севера на юг и в обратном направлении, развиваясь в рамках проекта «Новый шелковый путь», направленного на реализацию транзитного потенциала Республики Казахстан. В настоящее время Морской порт Актау находится под управлением национальной компании «Қазақстан темір жолы» и является важным звеном создаваемой мультимодальной логистической цепочки, включающей также сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», соединенный с Актау посредством железнодорожной ветки.

 

Гостей морпорта встретил Президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев.

 

 

Для справки: Ялбачев Михаил Юрьевич. Капитан дальнего плавания. Президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт». Родился 1969 году в городе Алма-Ата. Окончил Судоводительский факультет Государственной морской академии имени адмирала С.О.Макарова и Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина (юридический факультет). Трудовую деятельность начал в 1993 году помощником капитана в «Мурманском морском пароходстве».

 

1993 — 1997 г. – Мурманское морское пароходство.

1997 — 2006 г. — Reederei F. Laeisz GmbH, Германия.

2006 — 2011 г. — Bernhardt Schulte Shipmanagement (Deutschland),Германия.

2012 — 2013 г. — Национальная морская судоходная компания «КазМорТрансФлот».

Июль 2013 г. — Апрель 2014 г. — Исполнительный директор АО «KTZ Express».

 

С 1 апреля 2014 года по настоящее время – президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт».

 

Михаил Ялбачев, Президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт»: Добро пожаловать в наш порт, морские ворота Казахстана. Здесь идет работа по перевалке грузов, экспортно- импортного направления. Сейчас в меняющейся экономической ситуации мы развиваем транзитные направления. Для этого увеличиваем свои мощности, строиться и практически закончен новый терминал. И связи с этим я хочу сказать, мы пытаемся в непростое время соответствовать званию нашего морского порта, как единственного порта в Казахстане и держать наши позиции в экономике страны. А сейчас я приглашаю вас посмотреть, как мы работаем, что мы здесь делаем.

 

Работа в порту Актау не останавливается круглые сутки. Полным ходом идут погрузка и разгрузка судов, обслуживание пассажирских перевозок, производятся складские и швартовые операции и так далее. Этому способствует отличная техническая оснащенность порта, имеющего портальные и мобильные краны, портовые тягачи, полуприцепы, парк погрузчиков. Собственный портовый флот состоит из двух буксиров – «Батыр» и «Женис», двух сборщиков загрязненных вод и мусора – «Радуга» и «МНМС». Есть свое экологическое оборудование для ликвидации пролива нефти. Президент морпорта пригласил журналистов на борт буксира «Женис». Нужно сказать, что буксир был построен по заказу Актауского морского международного порта в Голландии на судоверфи «Дэймон» в июле 2008 года, а уже в августе он был доставлен в Актауский морской порт.

 

Михаил Ялбачев познакомил журналистов с капитаном буксира «Женис», Аланом Сапаргалиевым, который уже не один год работает в порту.

 

Алан Сапаргалиев, капитан буксира «Женис»: Буксир работает 24 часа в сутки, 365 дней в году. Несмотря на свои небольшие размеры он достаточно мощный. Силовая энергетическая установка позволяет обрабатывать все крупнотоннажные суда, которые приходят в наш порт. За 7 лет на буксире не было аварийных происшествий и нарушений техники безопасности, а также поломок.

 

Журналистам предложили пройти в рулевую рубку и самим наблюдать управление буксиром. Судно полностью автоматизировано. Экипаж в смене – 3 человека, судоводитель, механик, матрос. В рубке буксира газетчики, телевизионщики и работники сайтов увидели приборы управления и контроля, штурвал, навигационную панель. С разрешения Президента порта, буксир совершил небольшую прогулку по акватории Актауского морского порта.

 

Для Справки: Основными видами грузов, обрабатываемыми в порту являются: нефть, металл, зерно, паромные и другие грузы. Направлениями перевозки грузов являются порты Ирана, России и Азербайджана. Порт Актау является незамерзающим, в нем обеспечена круглогодичная навигация. Причалы порта Актау доступны 24 часа в сутки:

- 4 универсальных сухогрузных причала – мощностью 2,5 млн. тонн;

- нефтеналивные причалы – мощностью 12 млн. тонн;

- паромные причалы – мощностью 2,0 млн. тонн.,

Порт способен принимать суда любого размера, из тех, что эксплуатируются на Каспии, со следующими ограничениями по осадке:

сухогрузные причалы – 4,8 метра; нефтяные причалы №№ 4, 5, 10 – 7,0 метров; причал № 9 – 5,1 метра; паромный причал – 5,1 метра.

 

По словам Михаила Ялбачева, вскоре около 5 тысяч тонн отечественного зерна пойдет на экспорт. В Актауском морском северном терминале в режиме опытных испытаний завершается погрузка казахстанского зерна на сухогруз «Туркестан». С окончанием этих работ и ввода в эксплуатацию терминала откроются новые возможности для экспорта казахстанского зерна на новые рынки. Северное расширение морского порта идет по графику. Уже завершены работы по строительству новых причалов, всех шести силосов зернового терминала, контейнерных площадок.

 

 

Михаил Ялбачев рассказал, что судно Туркестан является одним из первых судов сухогрузного флота под казахстанским флагом. Судно должно принять 4 700 тонн ячменя и направиться в Иран.

 

Михаил Ялбачев, Президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт»: Как вы видите, судно окрашено в разные цвета и те цвета, которые являются красными, ниже синих, это цвета подводной части судна, т.е. при полной загрузке судна, красного корпуса не будет видно.

 

Уже более года казахстанские суда Туркестан и Бекет Ата обеспечивают возможность реализации модели "свой груз - свой порт - свой флот". Сухогрузы осуществляют доставку зерна и других грузов из порта Актау после доставке грузов по железной дороге. Проект расширения порта в северном направлении позволит увеличить перевалку грузов на 3 миллиона тонн в год. Современный сервис даст толчок динамичному и эффективному развитию экономики нашей страны.

 

В процессе пресс- тура журналистам удалось увидеть площадку, где непосредственно происходит перевалка груза с берега на судно. Зерновой терминал представляет собой зернохранилище, куда производится пересыпка зерна, перегрузка с вагонов. Затем из этих хранилищ по конвейеру, зерно поступает уже на перегрузчик и далее оно ссыпается в трюм судна.

 

Шакер Мусаев, мастер погрузочно- разгрузочного комплекса встретил журналистов. Аксакал работает в порту уже более 35 лет и является одним из самых уважаемых работников.

 

Шакер Мусаев, мастер погрузочно- разгрузочного комплекса: Сейчас у нас идет погрузка зерна на теплоход «Торик». Погрузку и выгрузку грузов мы производим круглосуточно. Приблизительно за сутки мы можем загрузить около 4 тысяч тонн из биг-бэгов. Эта технология введена у нас с прошлого года. Компания, которая занимается перевалкой зерна в биг -бэгах, обратилась в порт с возможностью перегруза зерна вне терминала. Потому что мощностей терминала не хватало для того объема зерна, которое есть. И они разработали такую технологию, где в больших мешках по 10 тонн зерно поступает к ним на перегрузку в СЭЗ. Там у них есть предприятия, где производится пересып с вагонов в биг бэги и оттуда автотранспортом они доставляются сюда в порт.

 

Один биг бэг вмещает в себя 10 тонн. Раскрепляется замок, распускается рукав, и зерно ссыпается. В течение 1 минуты 10 тонн оказываются в трюме судна.

 

После небольшой экскурсии по зерновому терминалу, Михаил Ялбачев дал пресс- конференцию и ответил на вопросы журналистов.

 

 

Какова динамика грузопотока через порт Актау в текущем году?

- Тот потенциал, который у нас есть сегодня, мы стараемся использовать в полной мере. К настоящему моменту мы обработали свыше 5 млн. тонн грузов. Из них около 2 млн. сухих грузов. 3 млн 200 тысяч тонн – это нефть. И около 360 тонн паромных грузов. Одной из стратегий развития транспортного потенциала в целом является перевозка транзитных грузов, и поэтому сейчас мы тоже готовимся к транзитному грузопотоку, который должен быть направлен из Китая в страны Восточной Европы и Ближнего Востока, через порт Актау в будущем. Для этого сейчас ведется большая работа в рамках всей системы КТЖ. Был создан Транскаспийский международный транспортный маршрут, который сейчас работает. Уже видны первые плоды. Прошел первый контейнерный поезд из Китая до Азербайджана. Он дошел за 5 дней, вместо обычных 45 дней, как он раньше шел из Китая и в этот коридор включены такие страны, как Турция, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Китай. Создан координационный комитет этого маршрута.

 

Какие работы были проведены по расширению порта Актау и когда будут завершены текущие?

- Как сегодня вы могли видеть, порт в северном расширении уже обретает реальные очертания. Вы видели новый зерновой терминал, причальную стенку контейнерной площадки. В настоящее время в порту ведутся тестовые испытания погрузки первого зерна с северного терминала на судно Туркестан. Можно сказать, что основные производственные мощности уже построены. Остались административные здания, подъездные пути. Поэтому сдать в эксплуатацию терминал планируется в 1 квартале следующего года. Сейчас он, еще раз оговорюсь, работает в тестовом режиме. Актауский северный морской терминал у нас отдельный субъект хозяйственной деятельности. Это совместное предприятие, в котором порт имеет 10%, 30% принадлежит компании КТЖ экспресс и 60% - инвесторам, которые участвуют в этом строительстве. Управление портом будет осуществляться структурами, которые будут входить в структуру КТЖ.

 

Если строительство зернового терминала направлено на увеличение экспорта казахстанского зерна из порта Актау, то развитие инфраструктуры для перевалки контейнеров рассчитано на обслуживание предполагаемого транзита грузов через сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и морской порт Актау из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу и Закавказье.

 

Для Справки:

Стоимость проекта расширения порта в северном направлении: 38 млрд. тенге;

Площадь терминала: 22 га;

Завершение строительства: конец 2015 – начало 2016 года;

Мощность: 3,0 млн. тонн в т.ч.:

- зерно – 1,5 млн. т;

- генеральные грузы, контейнеры – 1,5 млн.т.

Основные объекты строительства:

3 сухогрузных причала (520 м)

зерновой терминал (60 000 тонн)

контейнерная площадка (2000 TEU)

 

Как будет действовать паромный комплекс в порту Курык и железнодорожная ветка Боржакты-Ерсай?

- Это совершенно отдельный проект. В настоящее время мы оказываем консультационную помощь проектантам и строителям. В 2016 году планируется сдача нового паромного комплекса в порту Курык. Сейчас ведутся работы по приобретению паромных судов, которые будут использоваться для перевозки наших грузов из порта Курык. Заканчивается строительство Ж/Д ветки.

 

Расскажите о взаимодействии порта Актау с портами Каспийского бассейна.

- Взаимодействие Актауского порта с другими портами ведется в рамках нескольких институтов. Недавно наши представители присутствовали на пятисторонней встрече глав администраций Каспийских портов. Это один формат. Другой формат у нас идет в рамках Тюркского совета. В Тюркский совет входят Туркмения, Киргизия, Азербайджан, Турция и Казахстан. Ну, понятно, что в Киргизии моря нет. Поэтому в рамках этого совета по портовому развитию работу они не производят. Там работаем мы с Туркменбаши, туркменским портом, Баку- Азербайджан и турецким портом Самсун.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Сабрина, 28 Ноября 2015 (23:33)
0 0
Все-таки приятно, что у нас есть морпорт. Можно сказать, с него и началась история нашего города. Он - наш хороший козырь. Еще бы использовали его максимально, было бы вообще здорово.
Роман, 28 Ноября 2015 (23:21)
1 0
мне все это напоминает 90-е, тогда тоже все растаскивали, видимо наступили те же времена.
Саид, 28 Ноября 2015 (21:18)
4 0
наши агашки сидят в КТЖ а инвестирует иностранцы и все прибыль пойдет туда. а КТЖ получит свою подачку от них в %. а Порт будет хрен сосать! А Директор Порта Актау это шестерка КТЖ и как только высасут все с порта так он и переберется на северную часть а от порта останется только развалины после него! они и сейчас пытаются распродать его по частям
Сталин, 28 Ноября 2015 (19:24)
1 0
и все бабосы уйдут потом инвесторам

Может за инвестором и сидят наши агашки. Так уже было в своё время с ММГ.
самурай, 28 Ноября 2015 (18:42)
3 0
Зачем присваивать проект северного порта, который вообще к АММТП не имеет отношения, правильно пишут, порт в жопе.
питерский чувак, 28 Ноября 2015 (08:26)
5 0
да как он мог стать директором вообще??? Он же в питере живет на гагаринском проспекте, пацан его футболист заядлый, спросите у этого босса про гражданство РФ еще раз и пусть мамой Спанчбоба поклянется
Владимир, 27 Ноября 2015 (22:45)
7 0
провели с директором, предприятие которого на грани банкротства, а с нами, не судьба, ну напели они вам в уши очень хорошо, а что про то что мы в полной ж..., не сказали. печаль беда. Морпорт на грани вот и все - выводы делайте, обанкротить такую компанию, а Томирис, куда глядела?
Саид, 27 Ноября 2015 (22:20)
7 0
Паша поддерживаю!!! и дорогие наши корреспонденты и Автор: Томирис Адиль идите к народу и к рабочим и напишите правду все что они расскажут! и не надо восхвалять того кто развалил Порт Актау
Паша, 27 Ноября 2015 (22:05)
6 0
ну респект руководству порта, только там не все гладко, то что творится мы, рабочие, намерены вынести на уровень администрации президента РК, а этот у****** пусть потом гамно ложками расхлебывает, развалил порт, еще и пиарится, т**** последняя,ни че, будет и на него управа. Извините Тумба, но на вас мы в этой войне не надеемся, я так понял вы за власть и за этого проходимца.
Саид, 27 Ноября 2015 (21:46)
3 0
(Это совместное предприятие, в котором порт имеет 10%, 30% принадлежит компании КТЖ экспресс и 60% - инвесторам,)опять все продали!!! Северная часть это отдельное ТОО со свои Президентом Управлением и Бухгалтерией ни какого отношения к Морскому порту не имеет! Сейчас груза и товарооборота в порту нет. людей отправили безсодержания специалисты увольняются. Порт простаивает и чтобы уменьшить расходы строят отдельный терминал. экономят на всем не думая о людях!!! и все бабосы уйдут потом инвесторам
Сталин, 27 Ноября 2015 (19:45)
2 0
А к чему столько пиара порта?
Фархад, 27 Ноября 2015 (19:35)
5 0
а почему не написали, что у Ялбачева гражданство РФ и что он изначально незаконно был назначен?
Махно, 27 Ноября 2015 (18:06)
0 3
Надо отдать должное руководству страны, в плане доступа к морским перевозкам в Казахстане много чего сделано. Благо развивается порт Актау, арендовали Батумский нефтяной терминал, причалы и доки в китайском порту Ляньюнгань и латышском Вентспилсе. Так что Казахстан преодолел сухопутную ″блокаду″ и вышел к мировым морским путям.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему