Генеральный директор НМСК «Казмортрансфлот» озвучил текущую ситуацию в компании
Курс валют в Актау
на 25/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
25 Ноября, 07:42
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Генеральный директор НМСК «Казмортрансфлот» озвучил текущую ситуацию в компании

26 Ноября 2015 (09:33) | 7949 | Автор: Томирис Адиль

 

Из-за значительного падения цен на нефть имеет место снижение объемов работ на казахстанском секторе каспийского моря. Но, несмотря на трудности национальная судоходная компания "Казмортрансфлот" ищет пути преодоление кризисных явлений, и не безрезультатно... Кризис не повод сокращение работников, и не повод урезание их зарплат, наоборот, с антикризисным решением судоходная компания увеличила свои доходы, а это улучшение условий работников. Журналисты газеты «Тумба» встретились с Генеральным директором НМСК «Казмортрансфлот» Маратом Ормановым и узнали о перспективах Национального морского перевозчика.

 

Каковы на сегодняшний день дела в Компании? Есть ли проблемы с количеством переваливаемой нефти? И как вы решаете проблемы?

- Как вы знаете, с каждым годом объемы нефти через порт Актау падают. В первую очередь это связано с переориентацией объемов в трубопроводный транспорт. Вы знаете, расширяется КТК на Новороссийск. У нас расширяются трубопроводы на Китай. Поэтому идет переориентация, потому что транспортировка посредством трубопровода намного дешевле. Мы ожидаем, что через порт Актау в этом году будет максимально перевалено 3, 5 млн тонн нефти. В хорошее время мы до 12 млн тонн доходили. Буквально в 2014 году мы перевалили 6 млн тонн. Сами видите, в 2 раза меньше. Соответственно, есть проблемы с загрузкой наших танкеров, но при этом мы не стоим на месте. Мы работаем с Прикаспийскими государствами. И часть своего основного флота мы переориентировали на транспортировку из Туркмении на Азербайджан. Ждем снятия санкций с Ирана. Если они будут сняты, то я думаю, что дополнительные объёмы появятся из Туркмении на Иран. В целом наш флот  - 6 единиц задействованы в Каспийском море. Все они на сегодняшний день не стоят, все в работе. Ведется большая работа с менеджментом, т.е. в поисках объемов.

 

Насколько упали доходы Компании в связи с кризисом?

- Что парадоксально, доходы растут. Связано это опять же с рядом моментов. Мы не только занимается транспортировкой нефти. Мы также оказываем услуги сервисного флота на месторождении Кашаган и при проведении работ по разведке других месторождений Казахстанского сектора Каспийского моря. Кроме этого часть наших буксиров и барж мы переориентировали в Туркмению. Поэтому мы в принципе и заканчиваем год с перевыполнением по чистому доходу.

 

Идет ли речь о сокращении персонала? Есть ли риск, и какие вы рассматриваете единицы?

- Однозначно, в компании ведется работа по оптимизации затрат. В том числе, это задевает и по живому. У нас была база поддержки морских операций, которая дислоцировалась в Баутино. В связи с тем, что Кашаган приостановил развитие Фазы №2. В ближайшее время мы пока не видим перспективы. Мы, к сожалению, на протяжении 3 лет пытались ее держать, сохранить, но т.к. ситуация не очень хорошая, мы были вынуждены сократить там людей, а это порядка 80 человек, которых на протяжении 3 лет мы держали в бессодержании. Но, к сожалению, далее мы продолжать это не смогли. Люди отнеслись с понимаем ситуации. Большая оптимизация была у нас по Баутино. Также мы внутри компании оптимизировали людей, где то комбинировали департаменты, соединили. У нас было большое представительство в Астане. Мы там сократили до минимального. Ну, и в целом, общеадминистративные затраты сильно мы сократили.

 

Другими словами, трудности есть, но разорение компании не грозит?

- Нет, однозначно, не грозит. Даже в худшие времена у нас были трудности. Например, в 2012-2013 годах были небольшие убытки, но сейчас мы не видим убытков и разорения компании. Кроме этого, у нас есть танкерный флот, который работает в открытых морях. Есть 2 судна Алтай и Алатау, которые в Средиземном и Черном морях также возят объемы. В целом, у нас диверсификация бизнеса построена таким образом- падают объему на Каспии, растут объемы в открытых морях. Нет объемов работ для сервисного флота здесь, тогда мы уходим в другие регионы. Как я сказал, в Туркмению. Поэтому компания в целом в движении и плохих результатов мы не ожидаем.

 

Сколько судов сейчас в составе флота? Каков штат ваших сотрудников?

- В составе нашего флота сейчас 21 судно. Из них 6 танкеров  работают на Каспийском море, 2 больших танкера работают в Черном и Средиземном морях. Есть баржебуксирный состав, который работает на Каспии. Суда сделаны по последнему слову техники, с большим классом автоматизации. К слову, 4 танкера прошли капитальный ремонт в Астрахани. Что касается персонала, то сегодня работают 280 человек, 70% из них это производственный персонал, то есть плавсостав и технические подразделения обеспечивающие работу флота. Ребята у нас интернациональные, дружные, профессионалы своего дела.

 

На сегодняшний день КМТФ задействовал сервисный флот в составе 4 барж в Туркменистане. И это для экономики региона большой плюс. Что будет делать компания, если на Каспии совсем не будет работы?

- С начала этого года через порт Актау было перевалено около 3, 5 млн тонн нефти. Суда компании работают на благо экономики нашей страны. Сегодня рассматриваются новые маршруты работ в Крыму и, конкретно, в Керчи. Если работы уж совсем не будет в акватории Каспия, то наша компания имеет возможность вывести их все за пределы Каспия в открытые моря.

 

Расскажите о прогнозах по Каспию? Чего вы ожидаете?

- Я не верю, что у нас прекратится перевалка нефти через Каспий. Транскаспийский маршрут наиболее привлекателен, особенно после снятия санкций с Ирана. Это будет большой толчок для нефтяников, чтобы развернуть объемы по Каспию. В целом у компании есть стратегия развития. Мы рассматриваем различные формы диверсификации бизнеса. У нас есть ряд инвестиционных проектов, которые на сегодняшний день в принципе, приостановлены. Я уверен, они обретут новый виток развития в будущем.

 

Как вы прокомментируете вопрос продажи контрольного пакета акций?

- Сейчас стоит вопрос о поиске стратегического партнера. Рассматривается вопрос о продаже 51% акций. Ориентировочная цена сделки – 60 млн долларов. Все процедуры должны завершиться до конца этого года. Новый партнер должен быть не просто акционером, а вкладывать в развитие кампании и постройку нового флота. Сейчас мы смотрим, ищем. Есть компании, которые заинтересованы. Я думаю, что нефть, сколько бы она не стоила, ее будут добывать все равно. Добычу не остановят, а раз будет добыча, то и транспортировка соответственно тоже будет. Следовательно, без работы мы не останемся.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
иван, 28 Ноября 2015 (19:10)
2 0
знаете ли вы сколько стоит строительство одного афромакса???? Да практический весь судовой парк Казмора пришелся в годы правления компанией господина Орманова, вот потому то и много миллионная недвижимость за границей, мед.центры и т.д и т.п. Это раньше в КМГ была ротация, посидел ген.диром компании года 2-3, меняют, а этот уже ровно 10 лет сидит в кресле ген.директора, конечно же считает КМТФ своей карманной компанией. Пусть продают акции, и пусть лучше иностранцем , компания от этого больше выиграет и работники. Больше будет порядка и критерий оценки персонала будет не на уровне ″Баке″ ″Маке″. Нашего посади в кресло, он же гребет без остановки, он же бедолага не знает сколько в кресле просидит год или десять, вот и гребет.
doctor X, 27 Ноября 2015 (09:13)
5 0
а почему он не скажет как он ″сколотил″ огромное состояние, что смог построить частный медицинский центр и пригласить с Грузии более 50 мед.работников? Как он сделал стартовый капитал?
Пусть поделится, мы послушаем его с открытым ртом. А тут надо глубоко анализировать ″убытки″нацкомпании о которых он сам и говорит...Или супруга невероятно удачливый предприниматель, конечно-конечно..
Каирбек, 26 Ноября 2015 (20:40)
4 0
продавцы конечно будут из Поднебесной, все распродали, ничего уже не осталось, позор такой стране.
Сталин, 26 Ноября 2015 (12:56)
7 1
Они не убыточны, но не знают под кого лечь продают 51 % акций. Ну-ну...
Махно, 26 Ноября 2015 (12:34)
0 1
Какие ещё перевозки через Каспий? Тут ракеты палят по Сирии, и санкции с Ирана ещё не сняли, пока дождётесь, обанкротитесь. Отсюда надо ноги уносить как можно дальше. И не в Крым, там тоже нехрень делать, возможно, скоро турки перекроют Босфор и Дарданеллы, и будет кирдык вашему бизнесу. Валите лучше в Средиземноморье.
Адай, 26 Ноября 2015 (11:07)
5 1
Я не понимаю, зачем наше государство продает единственную национальную судоходную компанию. Обидно!!!. Не думаю что эти 60 млн. в чем то помогут. Потом трудно будет возвращать Компанию обратно, обойдеться дороже. Если казмортрансфлот не убыточная, то пусть живут, пусть носят Флаг Казахстана.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему