Генеральный директор НМСК «Казмортрансфлот» озвучил текущую ситуацию в компании
26 Ноября 2015 (09:33) | 7949 | Автор: Томирис Адиль
Из-за значительного падения цен на нефть имеет место снижение объемов работ на казахстанском секторе каспийского моря. Но, несмотря на трудности национальная судоходная компания "Казмортрансфлот" ищет пути преодоление кризисных явлений, и не безрезультатно... Кризис не повод сокращение работников, и не повод урезание их зарплат, наоборот, с антикризисным решением судоходная компания увеличила свои доходы, а это улучшение условий работников. Журналисты газеты «Тумба» встретились с Генеральным директором НМСК «Казмортрансфлот» Маратом Ормановым и узнали о перспективах Национального морского перевозчика.
Каковы на сегодняшний день дела в Компании? Есть ли проблемы с количеством переваливаемой нефти? И как вы решаете проблемы?
- Как вы знаете, с каждым годом объемы нефти через порт Актау падают. В первую очередь это связано с переориентацией объемов в трубопроводный транспорт. Вы знаете, расширяется КТК на Новороссийск. У нас расширяются трубопроводы на Китай. Поэтому идет переориентация, потому что транспортировка посредством трубопровода намного дешевле. Мы ожидаем, что через порт Актау в этом году будет максимально перевалено 3, 5 млн тонн нефти. В хорошее время мы до 12 млн тонн доходили. Буквально в 2014 году мы перевалили 6 млн тонн. Сами видите, в 2 раза меньше. Соответственно, есть проблемы с загрузкой наших танкеров, но при этом мы не стоим на месте. Мы работаем с Прикаспийскими государствами. И часть своего основного флота мы переориентировали на транспортировку из Туркмении на Азербайджан. Ждем снятия санкций с Ирана. Если они будут сняты, то я думаю, что дополнительные объёмы появятся из Туркмении на Иран. В целом наш флот - 6 единиц задействованы в Каспийском море. Все они на сегодняшний день не стоят, все в работе. Ведется большая работа с менеджментом, т.е. в поисках объемов.
Насколько упали доходы Компании в связи с кризисом?
- Что парадоксально, доходы растут. Связано это опять же с рядом моментов. Мы не только занимается транспортировкой нефти. Мы также оказываем услуги сервисного флота на месторождении Кашаган и при проведении работ по разведке других месторождений Казахстанского сектора Каспийского моря. Кроме этого часть наших буксиров и барж мы переориентировали в Туркмению. Поэтому мы в принципе и заканчиваем год с перевыполнением по чистому доходу.
Идет ли речь о сокращении персонала? Есть ли риск, и какие вы рассматриваете единицы?
- Однозначно, в компании ведется работа по оптимизации затрат. В том числе, это задевает и по живому. У нас была база поддержки морских операций, которая дислоцировалась в Баутино. В связи с тем, что Кашаган приостановил развитие Фазы №2. В ближайшее время мы пока не видим перспективы. Мы, к сожалению, на протяжении 3 лет пытались ее держать, сохранить, но т.к. ситуация не очень хорошая, мы были вынуждены сократить там людей, а это порядка 80 человек, которых на протяжении 3 лет мы держали в бессодержании. Но, к сожалению, далее мы продолжать это не смогли. Люди отнеслись с понимаем ситуации. Большая оптимизация была у нас по Баутино. Также мы внутри компании оптимизировали людей, где то комбинировали департаменты, соединили. У нас было большое представительство в Астане. Мы там сократили до минимального. Ну, и в целом, общеадминистративные затраты сильно мы сократили.
Другими словами, трудности есть, но разорение компании не грозит?
- Нет, однозначно, не грозит. Даже в худшие времена у нас были трудности. Например, в 2012-2013 годах были небольшие убытки, но сейчас мы не видим убытков и разорения компании. Кроме этого, у нас есть танкерный флот, который работает в открытых морях. Есть 2 судна Алтай и Алатау, которые в Средиземном и Черном морях также возят объемы. В целом, у нас диверсификация бизнеса построена таким образом- падают объему на Каспии, растут объемы в открытых морях. Нет объемов работ для сервисного флота здесь, тогда мы уходим в другие регионы. Как я сказал, в Туркмению. Поэтому компания в целом в движении и плохих результатов мы не ожидаем.
Сколько судов сейчас в составе флота? Каков штат ваших сотрудников?
- В составе нашего флота сейчас 21 судно. Из них 6 танкеров работают на Каспийском море, 2 больших танкера работают в Черном и Средиземном морях. Есть баржебуксирный состав, который работает на Каспии. Суда сделаны по последнему слову техники, с большим классом автоматизации. К слову, 4 танкера прошли капитальный ремонт в Астрахани. Что касается персонала, то сегодня работают 280 человек, 70% из них это производственный персонал, то есть плавсостав и технические подразделения обеспечивающие работу флота. Ребята у нас интернациональные, дружные, профессионалы своего дела.
На сегодняшний день КМТФ задействовал сервисный флот в составе 4 барж в Туркменистане. И это для экономики региона большой плюс. Что будет делать компания, если на Каспии совсем не будет работы?
- С начала этого года через порт Актау было перевалено около 3, 5 млн тонн нефти. Суда компании работают на благо экономики нашей страны. Сегодня рассматриваются новые маршруты работ в Крыму и, конкретно, в Керчи. Если работы уж совсем не будет в акватории Каспия, то наша компания имеет возможность вывести их все за пределы Каспия в открытые моря.
Расскажите о прогнозах по Каспию? Чего вы ожидаете?
- Я не верю, что у нас прекратится перевалка нефти через Каспий. Транскаспийский маршрут наиболее привлекателен, особенно после снятия санкций с Ирана. Это будет большой толчок для нефтяников, чтобы развернуть объемы по Каспию. В целом у компании есть стратегия развития. Мы рассматриваем различные формы диверсификации бизнеса. У нас есть ряд инвестиционных проектов, которые на сегодняшний день в принципе, приостановлены. Я уверен, они обретут новый виток развития в будущем.
Как вы прокомментируете вопрос продажи контрольного пакета акций?
- Сейчас стоит вопрос о поиске стратегического партнера. Рассматривается вопрос о продаже 51% акций. Ориентировочная цена сделки – 60 млн долларов. Все процедуры должны завершиться до конца этого года. Новый партнер должен быть не просто акционером, а вкладывать в развитие кампании и постройку нового флота. Сейчас мы смотрим, ищем. Есть компании, которые заинтересованы. Я думаю, что нефть, сколько бы она не стоила, ее будут добывать все равно. Добычу не остановят, а раз будет добыча, то и транспортировка соответственно тоже будет. Следовательно, без работы мы не останемся.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
Пусть поделится, мы послушаем его с открытым ртом. А тут надо глубоко анализировать ″убытки″нацкомпании о которых он сам и говорит...Или супруга невероятно удачливый предприниматель, конечно-конечно..
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена