В Мангистауской области огромный транзитно-транспортный потенциал
Курс валют в Актау
на 30/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
30 Апреля, 17:06
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В Мангистауской области огромный транзитно-транспортный потенциал

12 Октября 2015 (18:10) | 2688 | Автор: Ланга Черешкайте


фото с сайта railways.kz

 

12 октября текущего года президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин и аким Мангистауской области Алик Айдарбаев ознакомились с ходом реализации ряда проектов, возводимых в рамках программы «Нұрлы жол» - паромного комплекса Курык, расширения Актауского международного морского торгового порта в северном направлении, железнодорожной линии Боржакты –Ерсай.

 

Как отметил А. Мамин, «Мангистауская область располагает значительным транзитно–транспортным потенциалом. Является крупнейшим транспортно-коммуникационным узлом в направлении Север-Юг, соединяя Казахстан со странами Персидского залива, Индией, Пакистаном, Ираном, Туркменистаном, Россией, странами Европы, а также в рамках транспортного коридора ТРАСЕКА по маршруту Китай – Казахстан - Кавказ– Европа».

 

Строительство паромного комплекса Курык началось в апреле текущего года, ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса запланирован на декабрь 2016 года. В настоящее время ведутся земляные работы, произведена выемка 2 млн. 170 тыс. кубометров земли, что составляет более 70 процентов от общего объема. Паромный комплекс проектной мощностью 4 млн. тонн грузов в год ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и др. грузов в сопредельные государства Каспийского региона. 

 

Железнодорожная линия Боржакты-Ерсай, протяженностью 15,1 км, является инфраструктурной основой паромного комплекса Курык. С июля текущего года осуществляется рабочее движение по данной магистрали. Выполнены работы по укладке 22,3 км верхнего строения пути, включая 16,6 км главного пути и 5,7 км станционных путей. До конца ноября планируется завершить строительство автомобильного путепровода. 

 

Проект расширения международного морского торгового порта Актау в северном направлении позволит значительно увеличить пропускную способность, новые терминалы обеспечат рост объемов перевалки генеральных видов грузов, контейнеров и зерна. Уже в ноябре этого года начнется отгрузка зерна нового урожая. Реализуемые в рамках новой экономической политики «Нұрлы жол» в Мангистауской области транспортно-инфраструктурные проекты обеспечат рост конкурентоспособности экономики Казахстана за счет повышения транзитного потенциала страны.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Махно, 13 Октября 2015 (09:48)
0 0
У кого чайник на месте, склады и хранилища себе строят. Вот и тебе деньги, будут капать без устали. Вон, Китай уже заинтересовался, готов от Умирзака до самого моря всё скупить и всё застроить складами и мини заводами.
Роман, 12 Октября 2015 (19:57)
0 0
да с логистикой нашей области повезло, сейчас главное грамотно ее развивать и можно сливки срубать, ничего при этом не делая.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему