Реальный и виртуальный спорт, киберспорт, прогнозы
15 Февраля 2025 (14:55) | 1655 |
Автор: Редакция
Спорт с приставкой: уйдут ли рекламодатели из реального спорта?
Предлагаем порассуждать о том, могут ли «мирно» сосуществовать традиционные виды спорта и их электронные аналоги. Конкурируют ли они, или занимают каждый свою нишу и не будут пересекаться, споря за внимание аудитории и деньги рекламодателей? Тем более, что мы уже буквально прошлым летом видели в Казани масштабное международное спортивное событие, в рамках которого были объединены киберспортивные и реальные матчи.
Киберспорт
Турниры по топовым киберспортивным дисциплинам привлекают миллионы долларов от рекламщиков и собирают огромную аудиторию. Самое главное, что внимание на них уже обратили не только частные корпорации, но и некоторые государственные органы. Можно даже порассуждать о том, как быстро киберспорт будет признан на уровне Международного олимпийского комитета и соревнования по нему станут частью Олимпиады.
Но, на наш взгляд, именно эта всё более проявляющаяся «встроенность» киберспорта в общую канву спортивной жизни позволит ему рано или поздно стать просто частью общего пула спортивных дисциплин.
Есть и ещё один важный аспект. В киберспортивных матчах, всё-таки, соревнуются реальные люди. Да, они не выходят на поле, не соприкасаются друг с другом. Но это тоже соревнование интеллекта, реакции, скорости, как и в классическом спорте. А это добавляет турнирам по КС или Доте зрелищности. В них действительно есть, за кого болеть, у топовых команд формируется собственная армия фанатов. А значит, что по своей рекламной механике это направление крайне похоже на классический спорт и вполне может с ним конкурировать при распределении рекламных бюджетов.
Виртуальный спорт
Это направление, которое стало появляться не так давно. По своей сути оно больше напоминает игровые автоматы, но значительно более сложные и позволяющие делать очень сложные ставки.
Представьте себе матч, результаты которого от начала до конца генерируются с помощью программы. В нём будут присутствовать все атрибуты реальной игры: игроки будут забивать голы, фолить, перемещаться по виртуальному полю. Но управлять обеими командами будет искусственный интеллект.
Начинались такие соревнования с симуляции гонок и собачьих бегов. Но постепенно появлялись виртуальные версии всё более сложных видов спорта. И вот сейчас мы уже можем наслаждаться ходом хоккейных, баскетбольных и футбольных матчей, результаты которых вообще не зависят от игроков.
Ниже мы рассмотрим, где такие сложные автоматы могут использоваться на практике. Зрелищности им пока явно не хватает, но лиха беда начало – возможно скоро они станут более совершенными. Особенно, если учесть, что лет пять назад никто даже не думал, что такая тенденция появится на рынке.
Попробуем сравнить
Теперь попробуем сравнить, в чём принципиально различаются киберспорт и виртуальные соревнования. В результате получается, что:
-
Киберспорт очень поход на реальный, так как в нём не исключён человеческий фактор. Поэтому он интереснее, но и сложнее для внедрения. Кроме того, он более предсказуемый, чем виртуальный.
-
Виртуальный имитирует настоящий, но он менее зрелищный. И даже качественная видеогенерация не сделает его столь же зрелищным и захватывающим, как соревнования между реальными командами. Но он проще – готовая программа при небольшом изменении настроек может генерировать любые матчи.
А что на практике?
Среди топовых рекламодателей по всему миру всё чаще можно видеть букмекеров. Они могут спонсировать отдельные команды или даже целые чемпионаты, как это произошло недавно в РФ. Но те же самые букмекеры всё чаще предоставляют возможность делать ставки не только на обычный спорт, но и виртуальный. А киберспортивные события уже давно стали одним из обязательных элементов современного беттинга.
Примером здесь может служить недавно появившийся международный проект Pinco Bet, лицензирующийся на Кюрасао. Это большое казино, значительную часть контента которого составляют разделы с беттингом. Здесь заключаются пари на обычный спорт, всё так, как это было на протяжении многих лет. Но в топ выводятся виртуальные матчи и популярные киберспортивные направления.
Рассмотрим подробнее виртуальный спортивный раздел на официальном сайте Pinco, чтобы понять, что, собственно, пока предлагается беттерам и может ли это предложение сейчас конкурировать с реальным спортом.
Итак, зайдя в виртуальный раздел, пользователь видит около пятидесяти предложений. Большинство из них в общем повторяются, так как посвящены одинаковым видам спорта и лигам. В целом можно выделить следующие направления виртуального беттинга в Пинко:
-
Футбол.
-
Хоккей.
-
Баскетбол и волейбол.
-
Крикет.
-
Бега (лошадиные и собачьи).
Как же выглядят идущие на Пинко виртуальные трансляции? Пока они ни в какое сравнение не идут с тем, что мы видим, просматривая реальные матчи или киберспортивные соревнования. Трансляция ведётся преимущественно в текстовом виде, но в режиме реального времени. Здесь отображается статистика игроков, регистрируются важные матчевые события. Лишь некоторые моменты оформляются как короткие ролики, иллюстрирующие проходящие во время виртуального матча. И качество эти роликов пока очень посредственное.
Главное слово здесь – «пока». То, что мы видим в Пинко, до сих пор является исключением. Топовые букмекеры продолжают делать акцент на реальных матчах. Но тенденция уже наметилась, на такой спорт есть спрос у зрителей и беттеров, а значит он будет развиваться. Учитывая скорость развития искусственного интеллекта, мы вполне можем рассчитывать на проведение полноценных виртуальных турниров в ближайшее десятилетие. И они совершенно точно отнимут часть внимания публики, а значит и рекламных денег.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему