Путеводитель по Санкт-Петербургу: На борту подводной лодки «С-189»
27 Августа 2017 (09:01) | 12933 | Автор: Евгений Дорошенко
Известно ли Вам, что подводная лодка – это одно из немногочисленных рабочих мест, где, согласно технике безопасности, человек в случае пожара не то, что не покидает, а обязан остаться на своем рабочем месте, задраить люк, и собственными силами приступить к ликвидации пламени. А если при этом вокруг тебя толща холодной воды глубиной, скажем так, в 300 метров, да еще и несколько тонн взрывоопасных веществ, то настроение становится как-то не очень. В общем, служба на подводном флоте – это работа для настоящих мужиков, по-своему отчаянных, но при этом и очень романтичных. По крайней мере, это видно по их отношению к своей боевой субмарине, вставшей на вечный прикол у одной из набережных города Санкт-Петербург (прим. Россия). Ведь экскурсию в музее «Подводная лодка «С-189» для всех желающих проводят именно ветераны военно-морского флота России.
Чем же так примечателен этот музей? И чем может запомниться своим посетителям?
Начнем с истории.
«С-189» - это советская средняя дизель-электрическая торпедная подводная лодка проекта 613. Данный проект является самым массовым типом подводных лодок в мире, построенных после Второй мировой войны.
Подводная лодка «С-189» вошла в боевой состав ВМФ СССР в 1955 году.
В боевом составе флота подводная лодка находилась 35 лет, до 19 апреля 1990 года.
После исключения в 1990 году из состава флота, демонтажа оборудования и передачи в отдел фондового имущества лодка была поставлена в отстой для последующей утилизации.
Со временем лодка пришла в плачевное состояние. В 1998 году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой, и «С-189», потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта. На подъем лодки тогда средств не было.
В начале XXIвека группа ветеранов-подводников ВМФ во главе с контр-адмиралом В. Козловым вышла с предложением к властным структурам поднять лодку с грунта и сделать ее «музейной». В конце 2005 года удалось провести успешную операцию по подъему «С-189» с грунта.
После подъема лодку на понтонах перевели на Канонерский завод и поставили в док, где она обрела второе рождение.
В августе 2007 года после восстановления корпуса подводная лодка «С-189» была отбуксирована на свое нынешнее место стоянки.
Затем два с лишним года ушло на восстановление внутреннего оборудования, придание отсекам первоначального вида.
Музей открылся для посещения 20 марта 2010 года.
От истории можно плавно перейти непосредственно к самому посещению музея.
Вход для взрослого человека сюда стоит 400 рублей. Фотографировать на борту субмарины разрешается. Однако экскурсоводы просят особо не задерживаться. Важно отметить, что отсеки подводной лодки – это не Эрмитаж, где можно «пропасть» в созерцании прекрасного на несколько дней. Нет, это очень тесное пространство, где нам, пухленьким гражданским, и друг с другом-то разойтись не так уж просто.
Попав в отсеки подводной лодки, Вы оказываетесь среди бесконечного переплетения проводов, рычагов и других механизмов, призванных обеспечить работоспособность боевого корабля. Выглядит это все впечатляюще. Но, особо прикасаться ни к чему не стоит, так как на каждом третьем экспонате висит табличка об опасных последствиях подобного действия.
Перейти из одного отсека в другой также непросто. И да, временами, нет-нет, но замкнутое пространство начинает давить на каждого.
Посетители музея могут наглядно посмотреть на то, как работали, и как жили моряки-подводники. В принципе, это было одно и то же. Так как зачастую спали они в тех же отсеках, где и проходила их служба. Главным развлечением было чтение. А раз в неделю экипаж мог посмотреть аж целый фильм. Спали моряки иногда и в три уровня друг над другом. И это при том, что до потолка там метра два.
Особым комфортом, если это так можно назвать, пользовалось командование боевого корабля. Их каюты занимали площадь примерно в целый письменный стол. Для отправления естественных надобностей к услугам моряков-подводников были специальные гальюны, для применения которых предполагалась отдельная достаточно сложная инструкция. Ну, а мылись моряки-подводники забортной водой, которая подогревалась дизельными двигателями подводной лодки.
Назвать подобные условия «спартанскими», значит, ничего не сказать. Остается только восхищаться тем, как моряки по несколько недель могли проводить в таком стесненном и очень шумном пространстве. И при этом, на минуточку, ежечасно выполнять поставленные боевые задачи.
В общем, музей «Подводная лодка «С-189» - это отличная возможность для того, чтобы исполнить свою детскую мечту, и узнать, как выглядит подводная лодка изнутри. Но, вместе с тем, это еще и живой свидетель того, какими титаническими усилиями достигалось спокойствие нашей общей тогда большой Родины.
Фотографии автора
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
Это как в брачную ночь - лучше принять участие, чем смотреть на ютюбе
отмена
Держи, бро, наслаждайся, на ютубе таких фильмов вагон и ходить никуда не надо.
отмена
отмена
отмена