В Актау дети с аутизмом пошли в школу
3 Октября 2018 (09:05) | 4734 | Автор: Эмир Сарин
Корпоративным фондом «Болашак», при поддержке партии «Нұр Отан»и Управления образования г. Актау открыт кабинет поддержки для детей с особыми образовательными потребностями в средней школе №17 г. Актау.
С целью создания равных возможностей для получения качественного образования особым детям (с аутизмом, ДЦП и другими мантальными расстройствами) в 2015 г. корпоративным фондом «Болашақ» запущен проект «Каждый ребенок достоин школы».
В проекте дети с аутизмом реализуют свое право на получение образования, а казахстанские специалисты открывают для себя новые методы и программы, изучают международный опыт по работе с детьми с особыми потребностями. За годы существования проекта обучение прошли более 600 специалистов, открыты кабинеты поддержки и инклюзии в 20 школах страны, в частности в Актау, благодаря чему 248 детей с аутизмом и другими особенностями развития выведены из надомного обучения.
Отмечено, что оснащено 8 специализированных реабилитационных учреждений.
В открытии первого кабинета поддержки инклюзии в городе Актау приняла участие директор корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова, а также заместитель акима города Актау Гульмира Калмуратова,глава городского отдела образования Светлана Тулебава, представители областного и городского филиалов партии «Нұр Отан», руководство городских школ, родители и учителя.
По словам Динары Чайжунусовой,проект заинтересовал многих.
- Несмотря на все законы о правах людей с ограниченными возможностями, зачастую школы не готовы принять детей с аутизмом или таких же особенных детей с ограниченными возможностями. Именно поэтому мы взяли детей с аутизмом - они самая уязвимая на сегодняшний день категория детей. За последние 10 лет во всем мире, и в Казахстане в том числе, количество таких детей выросло в 10 раз. Детей с аутизмом больше, чем детей с раковыми заболеваниями, СПИДом и с сахарным диабетом вместе взятых. Во всем мире люди стали принимать аутизм не как болезнь, а как определенное состояние. Мы придумали этот проект, в котором за основу работы используется прикладной анализ поведения, где у каждого ребенка свой индивидуальный тютор и индивидуальный план развития, - пояснила Д. Чайжунусова.
По ее словам, в 2018 году, согласно программе образования и науки, будут вводится педогоги-ассистенты, чтобы Управлению образования и местным исполнительным органам было проще выделять штатные единицы для сопровождения детей с аутизмом в процессе обучения.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему