на 26/04/2024

17 Апреля 2015 (16:37) | 1008 | Автор: Редакция

Cпециалисты Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже, с помощью космического телескопа «Спитцер» смогли обнаружить планету, которая вращается вокруг звезды, расположенной в районе центральной перемычке галактики Млечный путь.

Ученые нашли планету в центральной части нашей галактики

Расстояние до далекой звезды, вокруг которой вращается планета, удалось засечь при помощи метода параллакса. Телескоп «Спитцер» находится на значительном удалении от нашей планеты, и благодаря этому наблюдении с двух точек расстояние удалось вычислить с достаточно высокой точностью.

Как оказалось, звезда эта находится в 13 тысячах световых лет от нас в сторону центра галактики. Планета, которая вращается вокруг нее, не является самой далекой из обнаруженных, так как рекорд в этом деле принадлежит другой, находящейся аж в 27 тысячах световых лет от нас. Впрочем, так близко к центру галактики планеты еще не обнаруживали, и ранее ученые вообще сомневались в возможности возникновения последних в данном районе Млечного пути.

Разглядеть саму звезду и вращающуюся вокруг нее планету удалось при помощи эффекта гравитационного линзирования. Свет от наблюдаемого светила, на пути к нашей планете, проходит через район космоса, искривляемый другим, более близким объектом. В данном случае – другой звездой. Благодаря этому свет был значительно усилен, что и позволило ученым получить многие подробности звезды и вращающейся вокруг нее планеты.

Последняя, как заявляют американские астрономы, скорее всего, относится к классу газовых гигантов, и ее вес составляет примерно половину от веса Юпитера.

sdnnet.ru