«Даже вор в законе подчинялся ему»: крестный прокурор Подмосковья ждет приговора
13 Января 2022 (20:01) | 2171 | Автор: Редакция
Дело о масштабном разграблении рассматривается в Чеховском суде — на скамье подсудимых бывший прокурор Раменского района Константин Томбулов. Он уже два года находится в СИЗО, но все, кто хоть как-то был связан с ним, продолжают жить в страхе. Журналисты прозвали Томбулова «крестным прокурором Подмосковья», передает НТВ.
43-летнего экс-прокурора обвиняют в растрате, мошенничестве, получении взятки, вымогательстве. Кроме того, Томбулов подозревается в тесных связях с подмосковным криминальным авторитетом Олегом Шишкановым, известным как Шишкан.
Согласно материалам уголовного дела, особой слабостью обвиняемого была земля. Бывший компаньон и крестный дочери Томбулова Анатолий Черных рассказал, что у прокурора была своя нехитрая схема присвоения гектаров.
Анатолий Черных, экс-компаньон Константина Томбулова: «Он начал находить земельные участки, которые были незаконно зарегистрированы, вызывал глав и говорил: вот у тебя земельные участки, я вижу, что они оформлены незаконно, у тебя здесь сто участков, мне десять отдаешь и свободен».
Желая оставаться свободными, главы поселений отдавали ему землю. Затем она оформлялась на родственников и друзей обвиняемого или продавались через посредников. Часть земли была записана на друга Черных Валерия Назарова.
Валерий Назаров, друг Анатолия Черных: «У меня были очень большие финансовые проблемы, у меня был большой кредит, развод, у меня не было выхода, но меня заверили, что земля чистая, все под контролем, сам прокурор держит руку на пульсе!»
Прокурором Раменского района Томбулов был с 2008 по 2015 годы Затем, согласно материалам уголовного дела, два года не работал. В 2017-м устроился следователем по особо важным делам в СК по Московской области. За все это время успел присвоить себе сотни участков, 236 из них сейчас арестованы, хотя в деле фигурирует пока только 15. По рассказам свидетелей, земля у Томбулова была в ДНП «Высокий берег», коттеджном поселке «Березовый парк», санатории «Кратово» и даже в одном из НИИ в поселке Родники.
С теми, кто делиться землей не хотел, прокурор действовали жестко. Заводили уголовные дела или прибегали к физическому воздействию с помощью ОПГ Шишкана. С вором в законе, по рассказам свидетелей, Томбулов познакомился в бане, где любил отдыхать с девушками. Был замечен и с правой рукой криминального авторитета Олегом Рябовым (Рябчиком).
Максим Коканов, бывший муж сестры жены Константина Томбулова: «С Томбуловым можно было поговорить о трех вещах — деньги, его связь с бандитами и женщины. Очень кичился знакомством с Шишкановым. Говорил, что любой вопрос в принципе может решить, что общаются плотно, как-то у них там был поделен бизнес по земле».
Бывший начальник кадастровой палаты Раменского района Анна Хайбуллина под давлением переоформляла похищенные участки. Когда начала давать показания против Томбулова в ФСБ и ОБЭП, многодетную мать обвинили в организации преступного сообщества и приговорили к шести годам колонии. Сейчас действует отсрочка — до совершеннолетия младшей дочери.
Анна Хайбуллина, экс-глава кадастровой палаты Раменского района: «Кто мог ему противостоять или сказать хоты бы слово? Не было такой силы! Даже тот же вор в законе подчинялся ему! Либо он сажал, либо избивал, либо убивали».
В колонию попал Александр Тарасов — на тот момент директор санатория в поселке Кратово, в котором Томбулов присмотрел себе пару домов.
Александр Тарасов, директор санатория «Кратово» в 2006–2010 годах: «Когда аппетит, так скажем разошелся, и они тут большой командой зашли, появился некто Рома Русланов, его коллега по Люберецкой прокуратуре. Этот Рома вместе с Томбуловым потребовали у меня еще 10 домов или 5 млн долларов, продемонстрировали пистолет. Отдай, отдай, будем тебе помогать. Я был задиристый: „В чем?“ И Рома говорит: „Ну, ты не понял“».
Через пару месяцев Тарасова осудили за превышение должностных полномочий на шесть лет. В подобной ситуации оказался директор Научно-исследовательского института пушного звероводства и кролиководства в поселке Родники Константин Харламов. Когда возглавил НИИ, то обнаружил, что на землях, принадлежащих институту, кто-то отгородил себе участки. Стал разбираться.
Константин Харламов, директор НИИ пушного звероводства и кролиководства им. В. А. Афанасьева в 2007–2017 годах: «Тогда вот как раз подключилась прокуратура Раменского района. Они меня каждый день вызывали, пугали, давили возбуждением уголовного дела, но я точно знал, что эти земли принадлежат ГУП Коренёва на основании имеющихся документов».
О том, что кому-то его бурная деятельность очень не нравится, понял, когда его избили, бросили в кабинет коктейль Молотова и подкинули три килограмма ртути в машину. Потом расправились с его супругой Натальей — женщину забили гвоздодером в подъезде. Убийц задержали через несколько лет, но заказчиков они не выдают.
Дело Томбулова рассматривается в Чехове, не по месту совершения преступления, ведь в Раменском или Люберцах у бывшего прокурора слишком много «своих» людей. Процесс перенесен сюда во избежание давления. Сам же Томбулов из СИЗО Лефортово переехал в Серпуховский изолятор поближе к суду.
В уголовном деле 22 фигуранта. Это и сотрудники МВД, и Раменской прокуратуры, а также лица с криминальным прошлым. В отношении 12 из них начался суд. Пятеро числятся в розыске. Вместе с Томбуловым арестованы его бывший партнер Иван Кузяев, а также Денис Ермолаев, который принимал участие в одном из нападений. Бывшему прокурору грозит до 15 лет лишения свободы.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему