Китай «подставил» Россию под санкции
Курс валют в Актау
на 28/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
28 Марта, 13:24
Вход |Регистрация
Главное » Новости Мира

Китай «подставил» Россию под санкции

1 Октября 2019 (16:03) | 3057 | Автор: Редакция


Фото: Екатерина Штукина / РИА Новости

 

Крупнейший российский частный добытчик газа «Новатэк» столкнулся с проблемами по причине санкций США, наложенных на китайские транспортные компании из-за предполагаемой перевозки иранской нефти. Соответствующее заявление опубликовано на сайте канадской компании Teekay.

 

В заявлении говорится, что сложности связаны с включением двух китайских компаний — COSCO Shipping Tanker (Dalian) Co. и COSCO Shipping Tanker (Dalian) Seaman & Ship Management Co. — в американский санкционный список SDN. Обе они подозреваются властями США в транспортировке иранской нефти, что запрещено прошлогодними санкциями, наложенными Вашингтоном на Тегеран после одностороннего выхода из иранской ядерной сделки.

 

Teekay участвует в совместном предприятии с китайской China LNG Shipping Limited (CLNG). Последняя не попадает под санкции напрямую, однако косвенно считается «заблокированным лицом», с которым запрещены любые контакты американским резидентам (а фактически и компаниям по всему миру), из-за того, что наполовину принадлежит Cosco Shipping Tanker.

 

Совместное предприятие Teekay и CLNG сотрудничает с проектом «Новатэка» по добыче и сжижению газа в Арктике «Ямал СПГ». Компания поставила проекту четыре танкера для перевозки газа и должна была поставить еще два. Теперь же, опасается Teekay, использование этих судов может быть под вопросом. Канадская компания решила перенести назначенную на 2 октября презентацию для инвесторов.

 

В «Новатэке» угрозу считают преувеличенной. Компания опубликовала собственное заявление, в котором обратила внимание на то, что перевозки сжиженного газа танкерами, поставленными СП Teekay и CLNG, не имеют прямого отношения к санкциям, наложенным на китайские логистические фирмы.

 

Вместе с тем опрошенные «Коммерсантом» эксперты и юристы опасаются, что проблемы все же могут возникнуть, причем не только с указанными шестью танкерами, но и еще с семью, поскольку их «Новатэку» поставляют совместные предприятия с участием CLNG.

 

При этом санкции, даже если они действительно коснутся судов, могут не оказать существенного влияния на «Ямал СПГ» и его контрактные обязательства перед зарубежными поставщиками, указывают аналитики. Даже в том случае, если порты (включая российские) откажутся обслуживать подсанкционные суда, они смогут осуществлять перевалку газа «борт в борт» без захода в порт. Проблемы могут возникнуть со страхованием танкеров и их груза, поскольку страховые компании, вероятно, откажутся сотрудничать с проектом «Ямал СПГ».

 

Контрольный пакет акций (50,1 процента) в «Ямал СПГ» принадлежит «Новатэку». 20 процентами владеет французская Total, еще 20 — китайская государственная CNPC, 9,9 процента — китайский Фонд Шелкового пути. Произведенный на заводах проекта сжиженный газ поставляется в Европу, Китай, Индию, а также реализуется на спотовом (биржевом) рынке через зарубежных трейдеров.

 

lenta.ru

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Русская Семёрка, 1 Октября 2019 (17:24)
3 3
Ничего, построит Россия свои танкеры. Это же не у нас, где скрутят болтами 4 заготовки, вот машина и готова. Или на планшетнике другой лейбл наклеят. Можно гордо писать ″Сделано в Казахстане″.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему