Рынку авиауслуг РК прогнозируют быстрый рост
Курс валют в Актау
на 31/03/2025
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
31 Марта, 15:30
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Рынку авиауслуг РК прогнозируют быстрый рост

7 Июля 2015 (18:11) | 1886 | Автор: Редакция


Фото с сайта kapital.kz

 

Акции новой авиакомпании АО «Qazaq Air» будут 100-процентно принадлежать Фонду национального благосостояния АО «Самрук-Казына». Сама авиакомпания сосредоточится на внутренних региональных рейсах, выполняя полеты преимущественно средней дальности. Основным бортом нового авиаперевозчика станет канадский самолет BombardierDash 8 Q400. Это маневренный двухдвигательный турбовинтовой самолет, вместимостью до 78 пассажирских мест, изобретенный компанией Bombardier 15 лет назад, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. 



Накануне, в аэропорту Астаны прошла презентация данного воздушного судна. Специально для этого, борт выполнил перелет из Алматы, куда в свою очередь был доставлен прямиком с завода. Всего на первом этапе функционирования Qazaq Air, в воздушном парке этого авиаперевозчика будет действовать три машины Bombardier Q400. Они охватят авиасообщение между Алматы с одной стороны и такими областными центрами, как Костанай, Шымкент, Павлодар и Талдыкорган, а также городом Балхаш с другой. Новый Bombardier также будет осуществлять рейсы между Алматы и Астаной. В свою очередь, из Астаны Qazaq Air откроет рейс до Балхаша. 



В целом, из 12 направлений, по которым будет летать Qazaq Air, восемь окажутся совершенно оригинальными для гражданской авиации нашей страны. К примеру, новый авиаперевозчик ФНБ «Самрук-Казына» откроет горизонтальные рейсы между Шымкентом, Кызылордой, Павлодаром и Актобе. При этом из столицы Актюбинской области, Bombardier Q400 полетит в Атырау и Костанай. И, как уже было отмечено, Qazaq Air введет новое направление из городов Алматы и Астана до Балхаша Карагандинской области. 



Как заявил на встрече с журналистами в аэропорту Астаны проектный директор АО «Qazaq Air» Блэр Поллок, компания будет соблюдать экологические требования и нормы энергоэффективности. Причем, Qazaq Air намеревается инвестировать средства в обучение своего персонала.



«Первое воздушное судно уже прибыло в Казахстан и воздушные маршруты Qazaq Air заработают, когда прибудут еще два судна. Мы выбрали самый современный турбовинтовой самолет, потому что он наиболее эффективен на коротких дистанциях, у него меньшая загруженность и расход топлива. К тому же, Bombardier Q400 способен приземляться на взлетные полосы, которые не имеют идеальной поверхности. А также совершать перелеты при температуре за бортом от – 54 до + 50 градусов Цельсия. То есть, эти воздушные суда как никакие другие подходят именно для Казахстана, для его климатических условий», - подчеркнул Блэр Поллок. 



По словам, проектного директора АО «Qazaq Air» на официальном веб-сайте компании скоро все желающие граждане Казахстана смогут приобрести авиабилеты. 



Между тем, директор по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе канадской компании-производителя самолетов Bombardier Марк Гилберт отозвался об импортированной в Казахстан модели воздушного судна как о лучшем в своем роде, предназначенном для перелетов малой и средней дальности. 



«Я с Казахстаном работаю уже около восьми лет. Мы уже почти два года потратили на то, чтобы запустить этот самолет. Проводили различные летно-технические исследования, которые завершились положительным результатом, - отметил Марк Гилберт. - Выручка компании Bombardier составляет порядка 20 млрд долларов в год. И примерно поровну распределена между подразделениями авиа- и железнодорожного транспорта. Мы производим бизнес-самолеты семейства Сhallenger global, и они уже представлены в Казахстане. В настоящее время только 120 коммерческих самолетов Bombardier совершают перелеты в регионе Евразийского пространства. В то же время Bombardier Q400 представляет собой уникальную модель. Он сильно отличается от своих конкурентов очень высокой крейсерской скоростью, она на 10% выше чем у обычных турбовинтовых самолетов. В его салоне на 14 кресел больше, чем у наших конкурентов. Также имеется большой грузовой отсек, на 35% превосходящий грузовые отсеки конкурирующих судов. К тому же, Bombardier Q400 чрезвычайно надежен», - отметил ведущий менеджер компании Bombardier. 



По его словам, Q400 был выпущен впервые на линию около 15 лет назад. В довесок к перечисленным преимуществам презентованного борта, г-н Гилберт заметил, что в Q400 установлена активная система подавления шумов и вибрации. 



«Это очень комфортно для пассажиров, ибо уровень шума даже меньше, чем на некоторых реактивных самолетах», - пояснил он. 



По его мнению, у Казахстана и Канады чрезвычайно много схожих черт. Это большая площадь стран и «среднего плеча» между городами, что делает понятным для канадских конструкторов потребность нашего местного населения в малых и средних авиаперевозках и соответствие определенных типажей воздушных судов для местных географических и климатических условий.



В свою очередь председатель правления ФНБ «Самрук-Казына» Умирзак Шукеев отметил, что Казахстан занимает девятое место по площади, по территории в мире. А социально-экономический рост страны невозможен без эффективного взаимодействия с регионами. Поэтому эта авиакомпания будет развивать авиасообщение именно между регионами. 



 «Международная консалтинговая компания Lufthansa Consulting сделала технико-экономическое обоснование, написала бизнес-план для компании АО «Qazaq Air», где пришла к твердому выводу, что Казахстан на сегодня является перспективным и быстрорастущим рынком. Qazaq Air, согласно бизнес-плану, имеет все шансы стать коммерчески успешной компанией. Новый авиаперевозчик нацелен на решение задачи – покрытие маршрутами именно тех городов, которые ранее не были вовлечены в рынок авиасообщения. То есть, те города, куда ранее самолеты не летали вообще», - прокомментировал Умирзак Шукеев. 



По мнению, председателя правления ФНБ «Самрук-Казына», в фонде считают, что Qazaq Air начнет конкурировать на локальных линиях с другими авиакомпаниями, в том числе с «Эйр-Астаной». 

 

kapital.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Утес, 8 Июля 2015 (12:31)
0 0
«Международная консалтинговая компания Lufthansa Consulting сделала технико-экономическое обоснование, написала бизнес-план для компании АО «Qazaq Air»,
А сами господа которые будут работать в этой компании не могли написать свое собственное обоснование и бизнес-план??? Как же у нас привыкли всю работу делать наемными силами, но рапортовать что мы мол блабла Алга! Да мы такие рассякие! Это что первая авиакомпания в Казахстане что ли, чтобы так плавать начинать аж с обоснования и бизнес-плана? А потом будет весь персонал привозной. А потом все вспомнят что нафиг всех экспатов и потихоньку будем ставить близких и родных на накатанные позиции и молить бога чтобы ничего не случилось, потому что если что опять придется кланяться люфтганзам и им подобным. Казахстанская авиация существует очень давно, начиная с Аэрофлота. Ведь остались же наверное спецы, которые могли бы наладить дела в отечественной компании. Или тогда понтов никто не заметит?
Qazaq Air, согласно бизнес-плану, имеет все шансы стать коммерчески успешной компанией.
Угу!Мододца!Хорошо наверное написали У нас таких планов согласно которым мы уже суперразвитая страна, а наш народ давно в золоте купается - пруд пруди!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
загрузка...