Технопарк IT HUB открыли в Уральске
8 Июня 2019 (10:27) | 822 | Автор: Редакция
Представители IT ассоциации области и местные власти надеются, что международный технопарк станет толчком цифровой информации в западном регионе, сообщает корреспондент Bnews.kz.
С открытием IT HUB молодёжь получила возможность реализовать свои идеи. Специалисты в области IT технологий рассказали, что технопарк позволит ускорить развитие экономики и улучшит качество жизни населения области благодаря цифровым технологиям.
"Наша цель - это создание единой экосистемы в течение двух лет. IT HUB должен стать неким драйвером развития инноваций в нашей области. На площадке технопарка три крупных участника – это государство, бизнес и общество. Общество формирует потребность, государство ставит цели и задачи, а бизнес реализует какие-то вещи, чтобы качество жизни стало лучше", - говорит представитель IT ассоциации Игорь Кочетков.
Аким ЗКО Алтай Кульгинов, присутствовавший на открытии, отметил качественную работу местных исполнительных органов по реализации программы "Цифровой Казахстан". Проекты, которые успешно работают и те, которые только планируется реализовать, презентовали Главе государства во время его визита в западный регион. Все они получили одобрение и сейчас специалисты работают над их усовершенствованием.
"Я хотел бы поблагодарить наши IT-компании, ещё в прошлом году была поставлена задача модернизироваться и совершенствоваться, ведь наша конечная цель – это потребитель, чтобы он получал от государства качественные услуги, а главное - в срок. И вот программа Елбасы "Цифровой Казахстан" подразумевает эти задачи. Также Президент поставил задачу усилить обратную связь с населением, чтобы всё было открыто и прозрачно. Эти проекты у нас уже стартовали” – рассказал аким ЗКО Алтай Кульгинов.
На сегодняшний день в ЗКО насчитывается свыше 140 проектов цифровизации по всем направлениям. Уже проведена работа по цифровизации системы здравоохранения: отчётность и медицинские карточки пациентов перевели в электронный вариант, чтобы врачи могли больше времени уделять пациентам, также во всех поликлиниках города появились электронные очереди.
Кроме этого цифровизация помогает бороться с коррупцией в регионе, применяют ноу-хао также в системе образования. Отныне молодым мамам больше не нужно бегать по инстанциям, собирать документы, чтобы поставить ребёнка в очередь в детский сад, всё делается автоматически прямо в роддоме.
Не остались в стороне и вопросы ЖКХ. Это тема не менее актуальна среди потребителей коммунальных услуг. Одна из главных проблем – это регулярные жалобы людей на работу КСК. Население чаще всего волнует тот факт, что деньги в кооператив они сдают ежемесячно, а работы не видят. Чтобы решить этот вопрос в регионе планируется всю отчётность перевести в онлайн-режим. И тогда каждый человек при помощи своего смартфона сможет видеть, на что были потрачены средства.
"К примеру, раньше у всех была домовая книга, там все записи велись. Были случаи, когда живут в квартире по факту двое, а прописано 20 человек, приходит счёт за воду на всех 20 человек, а хозяин не может платить, потому что живут и пользуются водой всего двое. Или на счётчик воды ставили магнит, чтобы не крутил, теперь такого нет, все онлайн. Такие проекты нас очень радуют", - добавил глава региона Алтай Кульгинов.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему