В Казахстане могут появиться круглосуточные поликлиники
Курс валют в Актау
на 29/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
29 Апреля, 00:24
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

В Казахстане могут появиться круглосуточные поликлиники

10 Июня 2017 (11:12) | 2574 | Автор: Редакция

Ряд изменений готовит минздрав в сфере оказания скорой медицинской помощи, передает Sputnik Казахстан.

 

 

Что мы имеем? На сегодняшний день, по информации министерства здравоохранения, в службе скорой медицинской помощи работают 24 самостоятельных станции, 227 отделений скорой медпомощи, из которых 67% находятся в нетиповых зданиях.

 

Автопарк представляет 2 тысячи 100 единиц специализированных автомобилей, авиапарк – 33 воздушных судна (11 вертолетов и 22 самолета), оснащенность медицинским оборудованием составляет 78%.

 

В Минздраве проинформировали, что среднее время прибытия "скорой помощи" к пациенту в Казахстане составляет 25 минут. Для сравнения, в странах ОЭСР, а именно в Канаде, этот показатель равняется 5-10 минутам, в Англии и Италии – 8 минут, Турции – 10 минут, США – 12 минут, Австрии, Германии и Литвы – 15 минут.

 

При этом доля обслуженных вызовов с опозданием составляет 7%. Данный показатель высок в Алматы, Южно-Казахстанской, Акмолинской, Атырауской, Жамбылской и Карагандинской областях.

 

"Каждый казахстанец должен…" и новая "скорая"

 

По информации директора департамента организации медицинской помощи Ажар Тулегалиевой, системная проблема — неравный доступ к скорой медицинской помощи в зависимости от местонахождения пациента.

 

Так, если ДТП происходит на дорожной трассе, то помощь оказывается поздно.

 

Другая проблема — недостаточная оснащенность транспортным медицинским модулем, высокий уровень износа санитарного транспорта (51%), неполная автоматизация, отсутствие централизации системы управления вызовов скорой медпомощи, несвоевременность обслуживания вызовов и низкий кадровый потенциал.

 

На заседании Минздрава был рассмотрен проект нового приказа о правилах оказания скорой медицинской помощи.

 

Сегодня предлагается полностью пересмотреть в Кодексе понятия о здоровье народа и системе здравоохранения. Так, по информации ведомства, на сегодня есть понятия "скорая медицинская помощь", "неотложная медицинская помощь", "экстренная медицинская помощь".

 

Рассматривается вопрос об исключении понятия "неотложная медицинская помощь", оставив только понятие "скорая медицинская помощь" — помощь при возникновении заболеваний и состояний, требующих экстренной медпомощи.

 

В то же время предлагается включить понятие "первая помощь для спасения жизни человека" и "предупреждение осложнений при несчастном случае или внезапном заболевании, проводимых на месте происшествия самим пострадавшим или другим лицом, находящимся поблизости".

 

"Это говорит о том, что каждый казахстанец должен уметь оказывать первую помощь. Мы также пересматриваем категорию срочности вызовов. Был рассмотрен опыт стран СНГ, Канады и Турции. На сегодня у нас утверждено шесть категорий срочности вызовов на 323 повода.

 

Первая, вторая и третья категории до 15 минут обслуживаются. В основном это состояние без сознания, огнестрельные ранения, обширные травмы. Остальные, а именно четвертая-пятая категория — до 20 минут, и шестая категория — до 30 минут срочности. Учитывая международный и отечественный опыт, по ее словам, предлагается оптимизировать и сгруппировать вызовы по симптомам и синдромам – пять категорий", — рассказала Ажар Тулегалиева.

 

Согласно плану, в 1 категорию входят ситуации, когда состояние пациента представляет непосредственную угрозу (рекомендуемое время прибытия — 10 минут). Во вторую категорию включают потенциальную угрозу для человека с рекомендацией прибытия к пациенту до 15 минут. Третья категория – до 30 минут – роды.

 

В следующую категорию входят вызовы, когда звонят по причине обострения хронических заболеваний, где предполагается прибытие бригады специалистов в течение часа. В последнюю пятую категорию отнесли ситуации, когда требуется привлечение санитарной авиации.

 

"Что касается экстренной помощи на уровне ПМСП (первичная медико-санитарная помощь): сегодня мы говорим, что во всех поликлиниках должны создаваться отделения "скорой помощи" с оснащенным транспортом и оборудованием. Такая функция может быть передана на аутсорсинг. Такой пилотный проект работает в Астане, есть хорошие результаты.

 

Кадров на сегодня мало. Мы предлагаем создавать врачебные и фельдшерские бригады, организовать службы community nursing — службы оказания помощи медицинскими сестрами. Также если сегодня вызовы в поликлиниках принимаются до шести часов, то они теперь будут приниматься круглосуточно с 8 утра до 8 утра следующего дня", — сообщила Тулегалиева.

 

Мировой опыт из прошлого

В ходе заседания коллегии директор ТОО "Казмедиаконсалт" Кевин Фрик в свою очередь рассказал, как можно провести реформы в работе "скорой помощи" с точки зрения международного опыта. США, по его словам, прошли такую реформу в работе бригад "скорой помощи" в 60-х годах, Канада – в 80-х, Австралия – в 90-х годах, а страны Европейского союза — в 2000-х годах.

 

"Сейчас настало время Казахстана. Мы хотим использовать этот опыт. Всего несколько компонентов реформы. Один из самых главных — информированная общественность. Существуют две большие модели предоставления скорой медицинской помощи — англо-американская и европейская модели.

 

Как мы видим, сейчас больше используется тренд англо-американской модели, которая означает, что мы должны доставить пациента в больницу в течение "золотого часа"… Служба "скорой помощи" Казахстана — самая загруженная из всех систем здравоохранения. Причина в том, что система неправильно используется населением, а также мы не даем пациентам другой альтернативы доступа к медицинской помощи, чтобы им было удобно", — сказал Фрик.

 

В пример он привел ситуацию, когда поликлиники закрываются в восемь вечера, а у пациентов возникает проблема со здоровьем. В результате они звонят в службу 103.

 

Глава компании, которая работает в сфере медицинского консалтинга, считает, что в некоторых случаях можно было бы лишь предоставить возможность человеку переговорить с диспетчером с последующим перенаправлением на линию с определенным врачом.

 

"Но в существующей системе машину "скорой помощи" вызывают и по причине высокой температуры. Мы должны понимать, что мы машину отрываем от пациента, которому срочно нужна медицинская помощь. Нам нужно сделать так, чтобы наши бригады отвечали на вызовы только тогда, когда ситуация между жизнью и смертью.

 

Мы, конечно, хотим, чтобы кто-то позаботился и о вашей температуре, но вы можете вызвать такси, как это делают во всем мире, поехать в приемный покой либо дождаться утра и пойти к участковому врачу. Просто сейчас это очень дорого, когда мы отправляем целую бригаду на несерьезные цели", — объяснил глава ТОО, выразив надежду, что предлагаемая инициатива будет поддержана правительством страны.

 

Он также отметил, что необходимо сфокусироваться на функциональном направлении, чтобы все это заработало. В частности, рекомендуется создать приемный покой, который будет обслуживать пациентов после закрытия поликлиник.

 

Также он посоветовал обучить больше людей предоставлению первой медицинской помощи, а также дать рекомендации по улучшению обучения сотрудников бригад скорой помощи.

 

www.nur.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Серьезная, 10 Июня 2017 (22:09)
0 0
Пока расспрашивают по категориям, может и помощь уже нужна не будет.. Когда звонишь, то эти вопросы раздражают, время то идет,редко же кто звонит без повода
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему