Как в поликлинике Актау пациентов раскручивают на деньги
7 Апреля 2017 (15:16) | 26376 | Автор: Айнур Кемалова
История Айгуль Боранбаевой напоминает скандально известное выражение одного из казахстанских главврачей, который на совещании посоветовал врачам «крутить больных», чтобы привлекать платных пациентов и собирать с них как можно больше денег. Вот в такой карусели оказалась жительница Актау. Основанием так полагать можно считать тот факт, что по ошибочным и не предусмотренным направлениям врачей женщине пришлось дважды заплатить за анализы, у одного из которых истек срок, а второе выписано неправильно.
Вчера в редакцию газеты «Тумба» обратилась жительница Актау Айгуль Боранбаева (фамилия и имя изменены) с жалобой на действия врача-гинеколога поликлиники №2. Как сообщила Айгуль, утром 2 марта она пришла на прием к врачу-гинекологу. После осмотра врач направила ее в перинатальный центр. На следующее утро пациентка посетила этот центр, где ей рекомендовали зарегистрироваться на портале. Для этого нужно было сдать все необходимые анализы.
7 марта в 10 часов Айгуль показала выписку медиков из центра своему осматривающему врачу. По словам женщины, после проверки анализов врач выписала ей целую страницу лекарств, посоветовав приобрести их в аптеке поликлиники на первом этаже.
- Я показала список продавцу, который из этого списка дал только Октенис стоимостью 4500 тенге. Больше я ничего не получила: ни антибиотики, ни таблетки для внутреннего применения, ни свечи. Затем доктор назначила мне препарат, который следовало принимать в течение 10 дней. А акушерка дала направление на сдачу крови, чтобы проверить на ВИЧ и на гепатит В. Все назначенные анализы я сдала 9 марта. За анализ на гепатит В я заплатила 2000 тенге, - рассказывает Айгуль.
17 марта Айгуль в третий раз пришла на прием к своему врачу и показала результаты анализов:
- Она посмотрела их и удивленно спросила, зачем я сдавала на гепатит В, если нужно было на гепатит С. Анализ на гепатит В можно было сдать у них, притом, бесплатно. Я ответила, что они сами так написали. Получается, я зря потратила деньги и время?
В ответ на справедливые возмущения пациентки врач заявила, что не она выписала направление. И, как рассказывает Айгуль, грубо добавила, мол, можете вообще этот анализ не сдавать, это не врачам надо, а нам:
- Конечно, человек не побежит в больницу, потому что его здоровье важнее врачу, но зачем мне такое говорить? Я же сама себе не выпишу такое направление. Она мне сказала, что так написала акушерка, и все претензии к ней. Затем врач дала мне папку и попросила найти свой файл с анализами. Я нашла свои результаты анализов на ВИЧ и группу крови. Когда подошла акушерка, я хотела выразить ей свои претензии, однако гинеколог пресекла мои претензии и заставила таким образом проглотить обиду. Затем она мне снова выписала направление на анализ на гепатит С.
Однако пациентка все же выразила свои претензии, что ее кошелек не безразмерный, и она не может из-за чужих ошибок бесконечно сдавать анализы и платить. На это гинеколог ответила, что у них большая загруженность в работе. К тому же акушер заменяет двух медсестер. Но история не этом не закончилась.
– Доктор вдруг задала вопрос: «А вы сдали ПЦР?» Я ответила, что мне такого направления не выписывали, как я могу без направления что-то сдать, откуда мне знать? «Хорошо, тогда мы вам выпишем два направления: на ПЦР и на гепатит С», – заявила врач. Оказалось, что анализ на ПЦР я должна была сдать еще неделю назад, но из-за отсутствия направления пришлось сделать это позже.
На следующий день, 18 марта, Айгуль с утра сдала в областном кожно-венерологическом диспансере необходимые анализы, а в Центре крови - на гепатит С.
Через 10 дней, 28 марта, Айгуль в четвертый раз пришла на прием к тому же врачу. На этот раз ее ждал еще один сюрприз - выяснилось, что ранее сданные общий анализ крови и мочи уже устарели, и врач попросила акушера выписать ей снова направление на эти анализы.
- Я спустилась вниз и повторно сдала эти анализы, заплатив 480 тенге. Отдала анализы гинекологу, но она как будто издевалась. Посмотрев их, сказала, чтобы я еще раз спустилась и попросила, чтобы мне внятно написали мои результаты. Я спустилась вниз, в смотровой кабинет, снова взяла выписку, отнесла ее в лабораторию и принесла врачу. «Ну вот, выписка готова, теперь сходите к кардиологу и терапевту, пусть вам дадут свои назначения», - негодует пациентка.
В этот же день женщина сняла ЭКГ, а на следующий день, 29 марта, сдала остальные анализы. После обеда сходила в приемную кардиолога:
- 30 марта я пошла к терапевту. Когда она взяла мою карту, ей вдруг позвонили, и она говорила по телефону около пяти минут. Притом, ее разговор не касался работы. Закончив разговор, она взяла мою карту и выписала справку, что я здорова, даже не осмотрев меня.
После такого "заключения" терапевта в 12 часов Айгуль в пятый раз встала на очередь к своему врачу. Как рассказывает женщина, доктор Рейм приняла двух пациенток, одна из которых была беременна на большом сроке, забрала у них карты и попросила подождать в коридоре. Однако, так и не вернув карты, врач и акушер закрылись в кабинете на обед, не потрудившись сообщить об этом женщинам в очереди.
- Нам ничего не оставалось, как ждать окончания обеда. Одна из помощниц врачей вышла и посоветовала, чтобы мы сходили в столовую, но нам было не до еды. А вот обед врача растянулся до 15 часов, - возмущается Айгуль Боранбаева.
Дождавшись окончания трапезы врача и своей очереди, Айгуль показала карту с анализами, однако акушер с врачом ничего не сказали.
- Акушер отложила мою карту на край стола и вызвала следующего. Я ждала, что мне что-нибудь скажут по моим анализам, но услышала, что прием по моему микрорайону закончен , мол, приходите завтра в 14 часам. Возмущению моему не было предела, я спросила врача: «Почему Вы не предупреждаете, когда у Вас обед, когда прием по микрорайонам? Вы же видите, что мы сидим в очереди». Но врач вопреки здравому смыслу мне ответила: «Откуда я знаю - может, вы сидите на прием к другому врачу или записаны на укол. Завтра после обеда приходите или вообще можете не приходить, здоровье нужно вам, а не нам».
Таким образом, 31 марта ровно в 13:45 Айгуль уже сидела в очереди. В 14:00 подошла ее врач и заявила, что у нее планерка. Прием начался только в 14:30 без врача, который успел куда-то уйти.
«Вы же сказали, что моя выписка готова», - обратилась я к медикам, на что акушерка мне ответила: «Врач уехала в роддом на семинар. Выписка готова, но нужно сделать кое-какие поправки, так сказала врач». Врача с семинара мы ждали до 16:30, потом вышла ее помошница и сообщила, что они работают до 17 часов и что у меня не хватает анализа по цитологии. Нужно сходить в 120 кабинет и взять соответствующую выписку.
Последнее направление было для женщины, как очередная пощечина. Но, не переча врачу, Айгуль пошла в 120 кабинет. Однако из-за длительного ожидания и незнания, что нужно сдать еще один анализ, она опоздала на прием. Поэтому ей сообщили, что ее посещение перенесено на понедельник. Таким образом, только 3 апреля пациентка получила результаты цитологии и дальнейшие направления врачей.
- Я хотела задать вопрос заведующему этой поликлиники: неужели все, кого регистрируют на портале, так же теряют свое время или только мне «повезло» попасть в такую ситуацию, не зная, какие анализы сдавать анализы? Ведь пациентов у врачей много. Получается - чтобы зарегистрироваться на портале, нужно каждому пациенту сторожить кабинет врача, десять раз переспросить и перепроверить написанное направление, кроме того, научиться выслушивать в свой адрес резкие и не по делу сказанные слова вроде того, что мы можем к ним вообще не приходить! А не будет ли поздно потом для кого-то? Я прошу принять соответствующие меры к бездушному персоналу медицинской организации, - закончила свой рассказ Айгуль Боранбаева.
Второй экземпляр жалобы женщина отправила заместителю главврача поликлники №2 Б. Тулегенову. Реадкция газеты «Тумба» связалась с администрацией больницы, там подтвердили, что заявление получено и будет рассматрено в течение 10-12 дней. Ответ по данной ситуации сообщат позже.
Фото из архива
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
Решила написать так как очень благодарна этому врачу, она единственная кто порекомендовал мне ЭМА, отправила по квоте , из за миомы не могла забеременеть 10 лет,а через 6 месяцев теперь я очень счастливая мама, жду 3го ребеночка
отмена
отмена
отмена
Да у нее есть характер, но в наше время без характера далеко не уйдешь. Работать с людьми очень сложно.
Могу пожелать только терпения!
отмена
Во всех больницах и поликлиниках очереди, даже в платных. Это уже система, их не отменить. Нескончаемые анализы.....
Но с другой стороны, если не сдавать анализы как мы будем знать, что мы здоровы???
отмена
отмена
отмена
отмена
Верно!...И больных они сейчас называют не пациенты...
АААаа клиенты.......Жуть..
отмена
отмена