Для журналистов организовали экскурсию в морской порт Актау
28 Февраля 2020 (16:21) | 5083 | Автор: Юлия Румянцева
Бурное развитие транспорта, широкое внедрение современных транспортных технологий, тесное сотрудничество с Китаем, Турцией и странами Закавказья позволят Казахстану в ближайшие годы стать серьёзным игроком на рынке контейнерных перевозок между Азией и Европой. Об этом во время пресс-тура, организованного Национальной компанией «Қазақстантеміржолы», заявил председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев.
В настоящее время морской порт Актау находится под управлением Национальной компании «Қазақстантеміржолы», совместно с которой поступательно реализуются стратегические задачи по развитию транспортного транзитного потенциала страны.
Абай Турикпенбаев:
Совместно с КТЖ и «КТЖ Express»был разработан уникальный мультимодальный маршрут, Транскаспийский коридор (ТМТМ), по которому транзитные контейнеры из Китая в сторону Турции проходят через порт Актау. На сегодняшний день мощность по перевалке грузов составляет до 3 млн тонн в год - 1,5 млн тонн зерновых и столько же генеральных грузов. Инфраструктурные возможности составляют свыше 70 тыс. контейнеров в 20 – футовом эквиваленте в год.
-ТМТМ – маршрут, требующий несколько перевалок грузов через морские порты. Мы уже можем наблюдать результаты слаженной работы участников данного маршрута: за прошедший год на 70 % увеличилось число контейнерных перевозок через порты на Каспийском море. Являясь координатором Международного Транскаспийского консорциума, «КТЖ Express» проводит непрерывную работу по привлечению транзитных и внешнеторговых грузов, - поделился директор продаж мультимодальных перевозок и ТМТМ АО «КТЖ Express»Абылайхан Есиркеп.
16 апреля 2019 года была запущена регулярная контейнерная фидерная линия, оператором которой является «Казмортрансфлот» с еженедельным отправлением контейнеров из Актау в Баку. В данное время фидер Актау-Баку заполнен на 100 процентов. В ноябре запущена контейнерная линия на порт Анзали, а в декабре 2019 года, в связи с ростом объемов перевозок, было запущено дополнительное судно «Бекет-ата». В тоже время, в феврале в связи с распространением в Китае коронавирусной инфекции значительно уменьшился объем перевалки контейнеров.
К слову, в морпорту приняты все меры для предупреждения коронавируса.
-Сейчас к обязательным жилеткам и каскам прибавились маски и спецкостюмы. Каждый работник, переступая с причала на борт судна и обратно, обязательно проходит дез.барьер, то есть наступает обувью в специальную дезинфицирующую жидкость. Проводится ежедневный инструктаж по выявлению симптомов коронавируса, и разъясняющая работа о дальнейших действиях, если в порту окажется носитель вируса. Очень хорошо налажена работа медиков порта,- пояснил вице-президент по эксплуатации В. Хартян.
Далее была проведена небольшая экскурсия по территории морпорта, во время которой продемонстрированы причалы, портовые краны, терминалы для хранения зерна и нефти.
В прошлом году через порт прошло около 14 тыс. контейнеров, из них 8,5 тыс. отправлены по маршруту ТМТМ, остальные - в Иран и обратно. В рамках этого маршрута была создана юридическая ассоциация, в которую вошли железнодорожная администрация Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, Украины и связующие их порты. Маршрут вызывает большой интерес со стороны компании морпорта. Главами компаний этих стран проводятся регулярные встречи, где решаются важные вопросы.
Аким области Серикбай Трумов вносит большой вклад в развитие регионального транспортно-логистического узла.
Немаловажную роль в развитии трансказахстанского транзита играет порт Курык, где обработаны 1394 суда, перевалка грузов составила более 4,3 млн тонн груза. В настоящее время через паромный порт Курык на экспорт отправляются казахстанское зерно, уголь, нефтепродукты, удобрения и химикаты.
В конце пресс-тура журналисты посетили судно «Туркестан».
Фото автора
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему