Кина не будет, или Почему актаусцы все меньше посещают кинотеатры
Курс валют в Актау
на 20/07/2019
 
383.05
386.34
 
431.15
435.43
 
6.03
6.17
Номер редакции: 8 (7292) 53 34 53
Номер журналиста: 8 707 900 67 10
Рекламный отдел: 8 707 040 14 81
site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
20 Июля, 04:23
Вход |Регистрация
Главное » Не мелочи жизни

Кина не будет, или Почему актаусцы все меньше посещают кинотеатры

20 Января 2015 (12:48) | 17247 | Автор: Киноманка

 

Январь оказался богатым на хорошее и качественное кино. Сразу две франшизы привлеки почитателей Голливуда в СНГ – «Ночь в музее-3» и «Заложница-3». Оба триквела возглавили бокс-офис, обеспечив кассовые сборы в прокате в США и России. И каково было мое удивление, что в выходные дни в вечернее время кинозалы были полупустые.

 

Вспомните лучшие времена для кинотеатров, когда после сеанса открывался зал, ожидающие своего сеанса зрители стояли по 15 минут и наблюдали, как толпа уже посмотревших вываливается из дверей. Впечатленные действием киноленты, актаусцы взахлеб обсуждали самый крутой и зачетный момент фильма. Кто-то робко подходил к толпе и спрашивал – «как фильм?», на что в зависимости от качества картины звучали вердикты: «Вы не пожалеете» или «Полная ерунда, поменяйте билеты на другой фильм». Как было круто купить билеты в vip-зал «Ардагера» и с высокоподнятым носом демонстративно пройти к двери с надписью «VIP». В кино приходили заранее, покупали билеты и направлялись к стойке с попкорном, а потом неторопливо рассаживались по местам. Это была целая киноцеремония, которую актаусцы соблюдали долгие годы.

 

Потом случился конец эпохи – кинотеатр в «Ардагере» закрыли. На смену пришли «Байтерек» и «Чаплин». Мне до сих пор кажется, что с закрытием прежнего кинозала ушла культура кино. С каждым годом я замечаю, что люди стали меньше ходить в кинотеатр.

 

Однако есть масса негативных моментов, которые отгоняют зрителей. С подбором лент у кинотеатров проблем нет. Рынок есть рынок, нет смысла привозить биографию никому не известного спортсмена или семейную драму хронометражем 3 часа. Кинотеатры ориентируются на вкусы большинства и надо сказать, что не ошибаются. Ценителям артхауса и прочим несмотрибельным для общего числа зрителей жанрам есть место в торрентах и онлайн-кинотеатрах.

 

Сервис, о сервис, это слово существует, а его значение так и остается по сей день неизвестным для большинства развлекательных учреждений города. Впервые кассиров-консультантов в белых рубашках и галстуках я увидела в России. Да, да, именно консультантов. К ним подходили несведущие люди и спрашивали, что они могут посоветовать для просмотра. Девушка или юноша вежливо расспрашивали о предпочтениях и советовали фильм, рассказывая полный синопсис и знакомя с актерским составом. Хотя, на мой взгляд, можно взять придумку американских кинотеатров и заменить кассиров билетными автоматами. Дешево и сердито.

 

Раскачанные и сломанные кресла никто не чинит. Люди бывают разной комплекции, есть просто желающие полежать и даже подремать. Разве проблематично хотя бы раз в год менять сломанные кресла? Никогда не забуду троны в «Есентай моле». В моих глазах светилось счастье, я восторгалась сервисом кинотеатра, тогда как бывалые алматинские киноманы принимали все как должное и даже поругивали кассира, что он им не так улыбался. Мне хотелось повернуться и сказать - «приезжай в Актау и почувствуй разницу».

 

Надо сказать, что и зрители бывают разные. Привычка заходить с большим пакетом еды в кино далеко не везде существует и приветствуется. Одно дело попкорном похрустывать, другое - «благоухать» ароматами чесночных чипсов, сухариков либо пивом. В зале обязательно найдется едок, который уронит свою закуску, в темноте наступит на нее, а потом будет загребать ногами под сидение, чтобы никто после сеанса не увидел. При этом человек не поймет, что уже весь зал созерцал сие действие и даже выбрасывал комментарии в его адрес. Еще меня смешат соседи по залу, которые приходят в кино с двухлитровой колой, выпивают полбутылки залпом в момент рекламы и весь фильм бегают в туалет. А как у нас любят во время сеанса поговорить! Между собой, самим с собой и по телефону. Общительный нынче народец пошел.

 

Но есть и позитив. Сейчас не замечаю, но раньше среди актауских родителей было популярно брать в кино малышню, вне зависимости от рейтинга MPAA и жанра. Будь то леденящий кровь хоррор или фильмы Тарантино, с детьми ходили всюду и в любое время.

 

О том, что не так, к сожалению, можно говорить много. Эти мелочи отгоняют зрителей от кино. Людям проще скачать фильм и посмотреть его дома, чем сдерживать себя в кинотеатре, чтобы не ответить на чье-нибудь хамство или встать и заорать «хватит жрать и трещать по телефону!». Но все в наших руках! Уважайте друг друга, будьте вежливее и цените магию большого кино.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Jack, 23 Января 2015 (12:18)
2 0
А то что качество изображения и звук в кинотеатрах отвратительные - это конечно проблемой не является? Платя немаленькую сумму за билет я не ожидаю както смотреть на экране изображение с пятнами и полосами. У чаплина вообще одно время правый угол экрана расфокусирован был. Сейчас как - не знаю, давно перестал тратить деньги на эти ″шоу″..
23 Января 2015 (12:41), Киноманка
Вы правы, я упустила этот момент. В Актау проблема с качеством оборудования давняя и тянется до сих пор. 3D особенно далек от идеала.
Щучка, 22 Января 2015 (17:56)
5 0
Проблема телефонов решается просто - глушилкой. В одном из городов России в кинотеатре практикуют такое. Конечно, может это в какой-то мере не этично, но люди должны понимать что кинотеатр это общественное место и думать надо не только о себе. Я целиком за такую меру, а то скоро культурное поведение занесут в красную книгу. Сидишь, пытаешься наслаждаться просмотром, а от соседей несется дриньк-дриньк, калай-макалай, сен кайдасын и тд и тп...Причем, человека совсем не смущает, что его разговор слушают ползала вместо кино. Тьфу.
Михаил, 22 Января 2015 (15:28)
2 0
Да нормально все в плане посещаемости у нас. В праздники так вообще, очереди невиданные.
А сервис это да, это печаль. Но он у нас всегда такой, увы.
Закрытие кинотеатра в Ардагере сильно опечалило, был одно время любимый кинотеатр. Но и он хереть под конец стал. Особенно звуковая система.
Oli, 20 Января 2015 (21:08)
1 0
В зале обязательно найдется едок, который уронит свою закуску, в темноте наступит на нее, а потом будет загребать ногами под сидение, чтобы никто после сеанса не увидел

У меня брат так попкорн в Байтереке уронил и загребал. Мне за него было стыдно, честно
Фиона, 20 Января 2015 (16:07)
5 0
Я редко хожу в кинотеатры, но недавно зашла по случаю. Я поначалу испугалась, что не высижу сеанс, потому что мои уши были просто повержены громкостью анонсируемых фильмов. Мне казалось, что я оглохну по окончании сеанса, но к счастью эта сверхгромкость была только на рекламе,а потом было вполне терпимо. Но все же это не нормально так обходиться с людьми и оператор все же должен помнить что в кинотеатре работает а не диджеем на свадьбе
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему