Идем в кино на «Гоголь. Начало»
3 Сентября 2017 (11:56) | 6295 | Автор: Евгений Дорошенко
2017 год можно считать по-настоящему сильным в плане художественных атак на образ классической русской литературы XIX века в сознании современной молодежи, которая, скажем прямо, чтению придается не слишком часто.
Совсем недавно в кинопрокат выходил фильм «Спасти Пушкина», в котором великий поэт Александр Cергеевич Пушкин по стечению обстоятельств переносился в наше время, где классик русской литературы читал нескладный фристайл, не чурался выражаться на современном сленге, ну, и все остальное время старался только ухлестнуть за кем-нибудь из наших современниц. Жители же дней сегодняшних вели себя крайне негативно, стараясь лишь эксплуатировать талант А.С. Пушкина, например, заставляя его под диктовку писать свои же стихи, дабы потом за большие деньги продать его рукописи. Ну, а концовка этого «кинодна» стала бы настоящей отдушиной для какого-нибудь любителя галлюциногенов.
И вот, в начале осени на большие экраны вышло достойное продолжение выше описанного кинопроизведения, имя которому «Гоголь. Начало».
Несложно догадаться, что главным героем этой кинокартины стал еще один классик русской литературы – Николай Васильевич Гоголь. В данном фильме он предстает перед зрителями слабохарактерным писарем, страдающим страшными припадками, сопровождающимися галлюцинациями о действиях потусторонних сил. По долгу службы он прибывает в малоизвестное село Диканька, где орудует маньяк, коим местные жители считают ни кого иного, как самого Дьявола. Удастся ли Гоголю распутать это запутанное дело, или галлюцинации, злоупотребление самогоном, беспорядочные половые связи с приведениями и прогулки в одиночку по ночному лесу прикончат его быстрее? Об этом и узнает зритель, посмотрев данную кинокартину.
Главным негативным моментом, связанным с просмотром этого фильма, является то, что главным героем кинокартины выбрали именно Гоголя. Реального исторического персонажа. Великого писателя, наконец. Будь на его месте какой-нибудь воображаемый персонаж, фильм воспринимался бы абсолютно по-другому. Ах, да. Разве мог фильм «Гоголь. Начало» обойти стороной современника Гоголя – Александра Пушкина? Конечно же, нет. Пусть и на несколько секунд, но и здесь Александра Сергеевича смогли показать лишь, как кутилу, картежника и человека, думающего лишь об уровне продаж. Господи, почему еще не показали его бегающим по ночному Петербургу нагишом? Хотя, из названия кинокартины «Гоголь. Начало» несложно догадаться, что у этого кинопроизведения будет продолжение. Так что, его авторам еще есть, где развернуться.
В то же время, раз уж главным героем фильма стал Гоголь, то нельзя не упомянуть некоторую игру авторов кинокартины со зрителем, в рамках которой они дают смотрящим фильм некие намеки на самые известные произведения Николая Васильевича, дабы зрители смогли напрячь память, и вспомнить школьный курс литературы. При чем преподносится все выше описанное в фильме, как предтече, вдохновившее Гоголя на создание того или иного произведения.
Среди достоинств фильма «Гоголь. Начало», в первую очередь, стоит отметить его неповторимую атмосферу, которая отсылает нас к таким современным кинопроизведениям, как «Дуэлянт», «Шерлок Холмс» Гая Ричи» и сериал «Ганнибал» с бесподобным Мадсом Миккельсеном в главной роли. Кстати, по своей концепции, мрачности, изощренности галлюцинаций у главного героя, а также жестокости происходящего на экране, новый российский фильм более всего похож именно на выше названный американский сериал.
Что касается актерской игры, то здесь все относительно. Образ Гоголя моментально вызывает пренебрежение. Но, в целом игра Александра Петрова, держится на хорошем уровне. Его партнером на экране стал сам Олег Меньшиков, который, по факту, в данном фильме вернулся к классической роли Статского советника Фандорина, которую он же и исполнял в 2005 году.
Нельзя не отметить и то, что данная кинокартина наполнена большим количеством оригинальных сценарных и операторских решений. Однако, все их буквально сводит на нет известная проблема современных российских фильмов, в рамках которых кинопроизведение, изначально снимавшееся под формат телевизионного сериала, максимально урезается при монтаже для того, чтобы выйти в кинопрокат в удобоваримом для владельцев кинотеатров временном промежутке в 2 часа. Из-за этого фильм «Гоголь. Начало» буквально скачет с места на место. Многие действительно интересные второстепенные персонажи не раскрываются, а поступки главных героев становятся слабо мотивированными.
В целом же, «Гоголь. Начало» - это достаточно оригинальный кинопродукт. Если включить «философа», и постараться логически додуматься до того, что российские кинопроизводители так извратили образы классиков русской литературы, дабы сделать их более интересными для изучения современной молодежью, то остается биться головой об стену непонимания. Неужели они действительно считают современную молодежь такой ограниченной и жестокой?
В плане качества кинокартины «Гоголь. Начало» нельзя не отметить новаторство его создателей. И таки, да, смотреть этот фильм достаточно интересно.
Фотографии из Интернета
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена