Идем в кино на «Страшные сказки» и «Перевозчик: Наследие»
20 Сентября 2015 (11:08) | 7297 | Автор: Евгений Дорошенко
«Страшные сказки»
Или не идем. Это тот редкий случай, когда фильм нельзя однозначно или порекомендовать или отвергнуть.
«Страшные сказки» – это яркий образец настоящего европейского фестивального кино. Номинант на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 2015 года. А простые фильмы такой чести просто так не удостаиваются. Так чем же так примечательна данная кинокартина?
Начнем с того, что кинофильм «Страшные сказки» заявлен в рейтинге «+16 лет». Не верьте этому. Красивых и в то же время отталкивающих сцен в категории «+18 лет» здесь в избытке.
Из европейского кинематографа, с которым автор знаком лишь частично, работу итальянского режиссера Маттео Гаронне можно сравнить разве что с «Лабиринтом Фавна». С фильмом, в котором имеются насыщенная и сочная кинокартинка, неприкрытые сцены насилия, а так же, да, сказочный, но от того не менее сумасшедший киносценарий. Все это есть и в «Страшных сказках».
Перед зрителем разворачиваются три практически несвязанные между собой истории. В первой из них главную роль исполнила известная голливудская актриса Сальма Хайек. Играет она королеву, мечтающую о рождении ребенка. Добившись своей цели весьма экзотическим методом, она во всей красе показывает зрителю то, к чему может привести всепоглощающая материнская любовь.
Вторая история фильма повествует о любвеобильном короле, образ которого довелось воплотить не менее известному французскому актеру Венсану Касселю. Поставив целью своего бытия плотские утехи он, и сам того не осознавая, пытается овладеть одной из двух далеко уже перешедших за границы Бальзаковского возраста сестер. И надо заметить, по своей странности эта история с лихвой обходит первую.
Наконец, третья сказка. Рассказывается в ней, сюрприз, о короле и его дочери, роли которых исполнили Тоби Джонс и совсем еще юная актриса Бебе Кейв. Отдав всего себя заботе о весьма необычном «домашнем» питомце, король практически забывает, что ему еще и дочь замуж выдавать пора. Подойдя со всей безответственностью к решению этой задачи, папа-король в итоге и дает старт тому, что можно считать еще одной весьма странной «страшной сказкой».
Какими достоинствами обладает данная кинокартина? В первую очередь это антураж. Средневековые замки, ведьмы, короли, чернь, сказочные чудовища. Своему названию фильм полностью соответствует.
Так же к достоинствам кинокартины «Страшные сказки» можно отнести сюжетную динамику. В фильме нет ни одного лишнего диалога или лишней сцены. В каждом следующем кадре режиссер плавно раскрывает характер того или иного персонажа, не торопясь выдает на суд зрителя очередную странную или пикантную сцену.
Нельзя не отметить и недостатки этого фильма. Как уже было сказано выше, «Страшные сказки» – это кино фестивальное. То есть кино, которое будет оценивать ни сколько зритель, сколько почтенные члены достопочтимого киноосообщества: режиссеры, кинокритики, артисты «на пенсии». А им подавай нечто утонченное и необычное. Необычного в «Страшных сказках», наверно, слишком много. Да и названию своему фильм не совсем соответствует. Ибо в каждой «сказке» чувствуется какая-то недосказанность, которую режиссер предлагает додумать кинозрителю. Но проблема в том, что напрягать фантазию после всего увиденного особенно и не хочется.
Что имеем в итоге? Кинофильм «Страшные сказки» – это кино для весьма утонченного зрителя. Если Вам хочется отдохнуть после сложного дня или куда-то сходить со своим ребенком, то «Страшные сказки» Вы просто обязаны пропустить. Но если же Вам хочется по-настоящему загрузить себе мозг чем-то нестандартным или чем-то таким, после чего Вы спросите себя: «Что это было?» То кинокартина итальянского режиссера Маттео Гаронне за два с лишним часа покажет Вам все то, чем дышит современное европейское фестивальное кино.
«Перевозчик: Наследие»
Один из самых дорогих и долгих рекламных роликов автомобиля марки «Audi» в истории. Команда неуловимых мстителей, в роли которых выступили худощавые жрицы любви, бессмертная русская мафия, ну и конечно он – дрыщеватого телосложения водитель-профессионал. Все это новый французский, прости Господи, боевик «Перевозчик: Наследие».
За исключением фильма «Люси» имя Люка Бессона на киноафишах в последние годы, как минимум, настораживает. И кинокартина «Перевозчик: Наследие» яркое тому подтверждение. Почему? Давайте, разберемся.
Актерский состав. Уже при его упоминании хочется грустно вздохнуть. Джейсон Стетхэм – звезда эталонного первого «Перевозчика» и двух других посредственных, изначально отказался участвовать в съемках четвертой части про крутого водителя. На его место встал Эд Скрейн. Какими кинообразами прославился этот актер, известно только фанатам «Игры престолов». Но даже визуально новый перевозчик на голову ниже предыдущего. Он худощав, слишком сентиментален, и главное, очень и очень плохо шутит. Спасибо сценаристам хотя бы за то, что он все так же постоянно нарушает свой Кодекс перевозчика, устным соблюдением которого он бравировал в начале каждого фильма.
В качестве поддержки главного героя в фильме «Перевозчик: Наследие» выступают 4 «ночных бабочки». Они же крутые хакеры, гениальные грабители, и, конечно же, безжалостные убийцы во имя всего самого светлого и доброго на нашей планете.
Вместе с командой «вермишелек» Френк Мартин в течение 90 минут удирает от полиции, беспричинно избивает плохих и не очень парней. В общем, делает все, чтобы отомстить, не пойми за что, самому главному злодею последних американских и европейских боевиков – русской мафии и ее главарю.
Обозначив главные минусы, хочется поговорить и о плюсах кинокартины «Перевозчик: Наследие». Во-первых, это отец Френка Мартина, роль которого исполнил действительно отличный актер Рэй Стивенсон. Своей харизмой он фактически в одиночку вытаскивает весь этот фильм.
Во-вторых, это работа оператора и постановщиков трюков. Панорамные виды французской Ривьеры, сцены драк и погонь, и, конечно же, «Audi». Все это смотрится на ура. В этом плане над фильмом «Перевозчик: Наследие» работали настоящие профессионалы.
В целом «Перевозчик: Наследие» – это типичный представитель французских боевиков, которые наполнены большим количеством клише и нелепостей, но при этом отлично поставлены.
Если Вы хотите по-настоящему расслабить свой мозг, и узнать про то, как вылечить пулевое ранение в живот при помощи паутины и шпаклевки, то кинокартина «Перевозчик: Наследие» для Вас обязательна к просмотру. Если же Вы видели хотя бы одну часть «Перевозчика» с Джейсоном Стетхэмом, то сделайте над собой волевое усилие, и дождитесь следующей кинонедели. Авось там нам повезет с хорошими фильмами.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
На французского бульдожку похож
отмена
отмена